Устройство для транспортировки и перемешивания металла Советский патент 1983 года по МПК B22D41/12 

Описание патента на изобретение SU1063539A1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к ковшевой . металлургий по способу АСЕА-СКФ.

Известно устройство для транспортировки и перемешивания металла, содержащее раму тележки сталеразливочного ковша и .индуктор электромагнитного перемешивания расплавленного металла, жестко установленный на раме тележки IJ.

Недостатком известного устройства является его малая надёжность и .долговечность в эксплуатации в связи с тем, что при установке ковша на раму возможно раскачивание ковша с металлом на кране и удары его по индуктору, что выводит его из строя преждевременно. Кроме этого, невозможность установки краном ковша .с минимальным зазором к индуктору вызывает снихсение эффективности перемешивания расплавленного металла в ковше из-за ослабления магнитной индукции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки и перемешивания металла, содержащее раму тележки сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитногоперемешивания, размеценный на подвижной в попереч ном направлении платформе с приводом ее перемещения. Благодаря тому, что в известном устройстве для транспортировки и перемешивания металла платформа с индуктором может перемещаться в радиальном направлении к ковшу и в момент установки ковша на раму тележки находится в крайнем отодвинутом от ковша положений, удары ковша по индуктору исключены, а в крайнем придвинутом положении индуктора к ковшу достигается достаточная магнитная индукция для перемешивания металла в ковше 2J.

Однако известное устройство имеет недостаток, связанный с установкой платформы с индуктором на одной из продольных балок рамы тележки, что приводит к появлению сосредоточенных нагрузок на одной стороне рал1ы тележки, а также к неравномерному нагру.жению ходовых колес тележки. Это обстоятельство вынуждает к расширению колеи устройства, что, в свою очередь, увеличивает габариты устройства в поперечном направлении, лишь частично, при этом снижая неравномерность нагрузки. Большая масса индуктора около 60% массы/ тележки и его, высокоподнятый центр тяжести уменьшают устойчивость устройства в направлении перпендик9лярном его движению, особенно в момент движения платформы с индуктором при порожней (без ковша тележке, где в момент рёзкогЬ торможения платформы с индуктором возможна даже потеря контакта противоположных ходовых колес с рельсами. Таким образом, указанные недостатки снижают надежность и долговечность устройства в экс/тЛуатации , кроме этого, невозможно производить взвешивание ковша с расплавленным металлом, так как при расположении платформы с индуктором на одной из продольных балок рамы тележки неизбежно крайне неравномерное, распределение нагрузок на весовые элементы.

Цель изобретения - повышение надёжности и долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки и перемешивания металла, содержащем раму тележки для сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитного перемешивания, размещенный на подвижной в поперечном направлении плат форме с приводом ее перемещения,плат-. форма с индуктором снабжена ходовыми колесами и балкой, на которую она опирается, при этом балка шарнирно сбязана с рамой тележки посредством двух пар тяг, образующих подвижные в вертикальном направлении четырехзвенники, связывающие.подвижную платформу с рамой тележки.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид. В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Устройство для транспортировки и пере /1ешивания металла включает сталерйзливочный ковш 1, установленный на несущей раме 2 тележки 3. Несущая рама 2 через взвешивающие элементы 4 опирается на ходовую часть 5 рамы 6 которой выполнены в виде спаренных pbniaroB, шарнирно закрепленных посредством осей 7 к несущей ра.ме 2, при этом ходовые ко.Леса 8 размещены между взвешивающими элементами 4 и осями 7 шарниров и имеют возможность посредством механизмов 9 передвижения перемещаться по рельсовому пути 10. Устройстьо также включает несущую балку 11, расположенную параллельно продольной оси устройства и.связанную с несущей рамой 2 тележки 3 посредством двух пар поперечных тяг 12, при этом несущая балка 11 опирается на ходовые колеса 13, перемещающиеся по рельсу 14. Соединение поперечных тяг 12 несущей рамой 2 тележки 3 ,и несущей . балкой 11 выполнено шарнирным, и таким образом несущая рама 2 тележки 3, пара поперечных тяг 12 и несущая йалка 11 образуют шарнирный четырехзвенник, . подвижный в вертикальном направлеНИИ. На несущей балке 11 посредством двух пар опорных рычагов 15 установлена подвижная в горизонтальном направлении, посредством привода 16 перемещения, выполненного например, в виде гидроцилиндров, . платформа .17, на которой, в свою . очереДь, жестко закреплен индуктор 18 электромагнитного перемешивания расплавленного металла.

Устройство для транспортировки и перемешивания металла работает следующим образом.

Перед установкой ковша 1 с рас плавленным металлом на несущую раму 2 с тележки 3, индуктор 18 посредством привода 16 перемещенияплатформы 17 от-водится в крайнее отодвинутое от продольной оси устройства положение, обеспечивая тем самым достаточный.зазор Между индуктором 18 и устанавливаемым ковшом 1, исключающий удары ковша 1 по индуктору 18. При. этом во время перемещения подвижной платформы 17 . с индуктором 18 из-за его высокоподнятого центра тележки и большой инёрци- онности несущая балка 11 испытывает опрокидывающие усилия, которые воспринимаются поперечными тягами 12 шарнирного четырехзвенника (несущая . рама 2 тележки 3,.поперечные тяги 12 и несущая балка 11 /. в связи с тем, что опрокидывающий момент, приложенный к.несущей раме 2 тележки 3 несущей балкой 11 через / . поперечные тяги 12 от подвижной платформы 17 с индуктором 18, не cpiaBHeHHO мал по сравнению со статическим. моментом инерции тележки 3 относительно рельса 14, обеспечи- : вается большая устойчивость даже порожнего 1без ковша 1J устройСтва. После установки ковша 1 на несущую раму 2 подвижная платформа 17 с индуктором 18 перемещается посредством привода 16, придви- -i , таясь к ковшу 1, при этом индуктор 18 устанавливается по отношению к ковшу .1 с минимально необходи- мым зазором, что создает необходимую магнитную индукцию для оптимального режима перемешивания расплавленного металла в ковше 1. . Затем включается индуктор 18 и производится перемешивание расплав- .. ленного металла в ковше 1 на одной из технологических операций . способа ДРЕА-СКФ,например, на установке вакуумирования. После окон- чания процесса вакуумирования индуктор 18 от ключают и устройство . транспортируется на следующую технологическую операцию согласно способу АСЕА-СКФ, например, :установку подогрева металла на ковше 1. Во время транспортировки устройства неплоскостнЬсть рельсового

пути 10 тележки 3 и рельса-14 несущей балки 11 Hie оказывают существенного влияния на работу устройства, так как несущая балка Ц с ходовыьш колесами 13 может перемещаться в вертикальной .плоскости независимо от положения тележки 3 благодаря шарнирным четырехзвенникам, образованным поперечными тягами 12. Не препятствуя верти кальному

смещению несущей балки 11 относительно тележки 3, тйГи 12 одновременно удерживают несущую бсШку 11 с платформой 17 и индуктором 18 от опрокидывания.

Благодаря симметричноу у расположению рельсов и ходовых колес тележки относительно ковша и исключению влияния веса платформы со статором на несущую раму тележки нагрузка на

ходовые колеса и взветиивающие эле- менты распределяются одинаково, что повышает долговечность ходовых колес и обеспечивает- необходимую точность взвешивания. Исключение влияния веса

платформы .с индуктором на тележку позволяет уменьшить колею тепежки до возможного минимума с обеспече- нием равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса, при этом нагрузку от платформы с. индуктором воспринимает третий рельс. Так как поперечное расположение иидуктора в предлагаемом и известном устройствах остается неизменным, а колея тележки может быть уменьшена, габарит

всего устройства со стороны, противоположной статору, уменьшается, т.е. уменьшается весь поперечный габарит устройства.

Таким образом, изобретение позволяет уменьшить сосредоточенные

нагрузки,на несущую раму и ходовые колёса устройства и обеспечить их равномерную загрузлу/ увеличить устойчивость порожнего устройства,

.повысив при этом его надежность и долговечность, кроме того, установить на устройство взвешивающие элементы и производить взвешивание При этом уменьшается..

габарит устройства в поперечном направлении.

..

При эксплуатации устройства с установленным на его несущей раме-индуктором срок службы составляет 4 г при затратах на ремонты и обслуживание 7,5 тыс.руб. .в год, при этом его стоимость составляет 70 тыс.руб.

При эксплуатации устройства с расположением индуктора на не- . Сущей ходовой балке срок службы составляет 10 .лет при затратах . на ремонты и обслуживание 1,5 тыс. руб в.год, при этом его стоимость составляет 95 тыс.руб.

Экономическая эффективность предлагаемого устройства только за счет увеличения его срока службы и снижения трудоемкости обслуживания и ремонтных работ составляет 53 тыс.руб.

Похожие патенты SU1063539A1

название год авторы номер документа
Сталевоз 1981
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
  • Тимко Иван Васильевич
SU1018798A1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Мурашко Л.И.
  • Шепелев Ю.И.
  • Толстов П.Ф.
  • Дремин А.В.
  • Плотников А.А.
RU2102184C1
Сталевоз 1981
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Тимко Иван Васильевич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
SU984672A1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Бобовский Ю.А.
  • Белов В.С.
  • Матюхин В.И.
  • Оводенко Р.А.
  • Каспаров К.А.
RU2100144C1
Передвижной стенд для сталеразливочных ковшей 1982
  • Гельфенбейн Евгений Юхимович
  • Махлин Лев Ефимович
  • Хватков Борис Петрович
  • Щепеткин Владимир Сидорович
SU1091990A1
Сталевоз 1977
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Постников Евгений Петрович
SU682321A1
Устройство для транспортировки металлургических ковшей 1983
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
SU1121094A1
Стенд для сталеразливочных ковшей 1980
  • Быков Леонид Александрович
  • Кошкин Анатолий Вячеславович
  • Коломейцев Адольф Петрович
  • Иванов Юрий Иванович
  • Богуманов Азхар Газизович
SU933207A1
Тележка промежуточного ковша 1987
  • Плотников Леонид Михайлович
  • Сомов Владимир Алексеевич
  • Горлицын Валерий Сергеевич
  • Соловейчик Петр Михайлович
SU1537361A1
Сталевоз 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
SU973235A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 539 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для транспортировки и перемешивания металла

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРО-ВКИ И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ МЕТАЛЛА, содержащее раму тележки для сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитного перемешивания, размещенный на подвижной в поперечном направлении платформе с приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, платформа с индуктором снабжена ходовыми колесами и балкой, на которую она опирается, при этом балка шарнирно связана с рамой тележки посредством двух пар тяг, образующих подвижные в вертикальном направлении четырехзвенники. (Л с 18 со сд оо ф Фиг:11 1Ъ 15 12 8 S

Формула изобретения SU 1 063 539 A1

/ /

Фиг.2 3

18

12 14- 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063539A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Черная металлургия
Бюллетень научно-технической информации, вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 063 539 A1

Авторы

Мацафей Анатолий Викторович

Солок Яков Соломонович

Кленин Сергей Михайлович

Сачли Георгий Лазаревич

Самарин Валерий Дмитриевич

Тимко Иван Васильевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-05Подача