Гидрообъемная трансмиссия Советский патент 1983 года по МПК B60K20/00 F16H39/00 

Описание патента на изобретение SU1018866A1

Изобретение относится к области гидропривода транспортных средств и может быть использовано в качестве трансмиссии для автомобиля. Известна трансмиссия, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии 1. Недостатком известной трансмиссии является то, что она не учитывает воздействия на всю систему внешних условий движения транспортного средства и, кроме того, двигатель транспортного средства работает на неоптимальных режимах. Целью изобретения является улучшение рабочих характеристик двигателя трансмиссии. Поставленная ель достигается тем, что гидрообъемная трансмиссия, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом .маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидрома шины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии, а трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу двигателя, прит го лл иигугчтт ni nr niJrjTont-LJ/ Tj г игпглгмчлитт.плчем выход дополнительной гидромащины сообщен с входом гидромащины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромащины, связанной с выходным валом трансмиссии. На фиг. 1 представлена гидрокинематическая схема гидрообъемной трансмиссии; на фиг. 2 - зависимости частот вращения двигателя (Uj), маховика (1х(«) ч выходного вала трансмиссии (uf) от производительности гидромашины, связанной с маховиком (9.); на фиг. 3 - зависимоети частот вращения маховика (ио), двигателя (uj)) и выходного вала трансмиссии () от производительности гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии i идромеханическая трансмиссия содержит двигатель 1, выходной вал 2 которого связан через дифференциальные трехзвенные механизмы 3 и 4 с маховиком 5 и выходным валом 6 трансмиссии, две гидромашины 7 и 8 с переменными рабочими объемами, причем приводной вал 9 гидромашины 7 сообщен с дифференциальным механизмом 3, а приводной вал 10 гидромашины 8 сообщен с дифференциальным механизмом 4, при этом выход 11 гидромащины 7 сообщен с входом 12 гидромашины 8. Трансмиссия снабжена дополнительной гидромащиной 13 с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу с двигателя 1, причем выход 14 дополнительной гидромашины 13 сообш,ен с входом 15 гидромашины 7, а вход 6- дополнительной гидромашины 13 связан с выходом 17 гидромащины 8. На выходном валу трансмиссии установлена коробка скоростей 18. Работа гидрообъемной трансмиссии, установленной на транспортном средстве, осуществляется следующим образом. Двигатель 1 работает на постоянном режиме, с вала 2 снимается постоянная мощность. Гидромашина 13, установленная на валу 2, и гидромашина 8, соединенная с выходным валом б, работают с постоянной производительностью. Если мощности двигателя 1 недостаточно для движения объекта с постоянной скоростью, то увеличивая производительность гидромашины 7, получают дополнительную энергию, снимая ее с вала 7, связанного с маховико.м 5, который при этом замедляет свое вращение. Если же потребная для движения объекта с постоянной скоростью мощность меньше мощности двигателя, то, уменьшая производительность гидромащины 7, избыток энергии направляется на раскрутку .маховика 5. Закон изменения частот вращения двигатедд маховика 5 и выходного вала 6 от производительности гидромашины 7 представлен на фиг. 2. Для обеспечения разгона объекта необходимо уменьшить производительность гид.-,,.-,,, ромашины 8, вал 10 которой связан с выходным валом 6, и одновременно увеличить производительность гидромашины 7, вал 9 которой связан с маховиком 5. Нри этом осуществляется отбор энергии от маховика 5 при соответствующем уменьшении частоты его вращения. Таким образом, при разгоне объекта используется энергия маховика 5, а с вала 2 двигателя 1 снимается постоянная мощность. Для торможения объекта необходи.мо одновременно увеличить производитель„о ть гидромашины 8 и уменьшить производительность гидромашины 7, при этом энергии тор.можения и двигателя . суммируясь, «заряжают маховик 5. Закон изменения частот вращения маховика, двигателя и ведущих колес от производительности гидромашины 8 в режимах торможения и разгона показан з на фиг. 3.

Таким образом, улучшаются характеристики работы гидрообъемной трансмиссии, так как двигатель работает на режиме посгоянной мощности, повышается топливная экономичность, наиболее полно используется аккумулирование энергии в маховике.

Похожие патенты SU1018866A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Никитин Валентин Тихонович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU897600A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Селиванов Борис Степанович
  • Гончаров Василий Михайлович
  • Марков Дмитрий Иванович
  • Кабешев Григорий Иссиакович
SU876891A1
Комбинированная энергетическая установка транспортной машины 1990
  • Дубровин Владлен Юрьевич
SU1729836A1
Комбинированная энергетическая установка для транспортной машины 1981
  • Забавников Николай Александрович
  • Корсунский Владимир Александрович
  • Герасимов Андрей Николаевич
  • Иванов Сергей Юрьевич
SU1025536A1
Инерционная гидромеханическая передача 1983
  • Баженов Светослав Петрович
  • Куприянов Михаил Петрович
SU1110973A1
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойцов Вячеслав Эдуардович
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Коровкин Алексей Петрович
SU819460A1
Гидромеханический привод 1984
  • Морсин Владислав Матвеевич
SU1183758A1
Комбинированная приводная установка транспортной машины 1989
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Фиронов Анатолий Михайлович
  • Тимонин Андрей Иванович
SU1676842A1
Комбинированная приводная установка транспортной машины 1988
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Фиронов Анатолий Михайлович
SU1535751A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Морсин Владислав Матвеевич
SU1545135A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 018 866 A1

Реферат патента 1983 года Гидрообъемная трансмиссия

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с пepeмeнны Ф рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя, трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу двигателя, причем выход дополнительной гидромашины, сообщен с входом гидромашины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии.

Формула изобретения SU 1 018 866 A1

О

Фиг. 2

г

о

/

о

Фид.5

В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1018866A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1348797, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 018 866 A1

Авторы

Рудаков Николай Иванович

Крумбольдт Николай Лельевич

Чемерис Александр Иванович

Даты

1983-05-23Публикация

1980-12-26Подача