Изобретение относится к области гидропривода транспортных средств и может быть использовано в качестве трансмиссии для автомобиля. Известна трансмиссия, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии 1. Недостатком известной трансмиссии является то, что она не учитывает воздействия на всю систему внешних условий движения транспортного средства и, кроме того, двигатель транспортного средства работает на неоптимальных режимах. Целью изобретения является улучшение рабочих характеристик двигателя трансмиссии. Поставленная ель достигается тем, что гидрообъемная трансмиссия, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом .маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидрома шины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии, а трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу двигателя, прит го лл иигугчтт ni nr niJrjTont-LJ/ Tj г игпглгмчлитт.плчем выход дополнительной гидромащины сообщен с входом гидромащины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромащины, связанной с выходным валом трансмиссии. На фиг. 1 представлена гидрокинематическая схема гидрообъемной трансмиссии; на фиг. 2 - зависимости частот вращения двигателя (Uj), маховика (1х(«) ч выходного вала трансмиссии (uf) от производительности гидромашины, связанной с маховиком (9.); на фиг. 3 - зависимоети частот вращения маховика (ио), двигателя (uj)) и выходного вала трансмиссии () от производительности гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии i идромеханическая трансмиссия содержит двигатель 1, выходной вал 2 которого связан через дифференциальные трехзвенные механизмы 3 и 4 с маховиком 5 и выходным валом 6 трансмиссии, две гидромашины 7 и 8 с переменными рабочими объемами, причем приводной вал 9 гидромашины 7 сообщен с дифференциальным механизмом 3, а приводной вал 10 гидромашины 8 сообщен с дифференциальным механизмом 4, при этом выход 11 гидромащины 7 сообщен с входом 12 гидромашины 8. Трансмиссия снабжена дополнительной гидромащиной 13 с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу с двигателя 1, причем выход 14 дополнительной гидромашины 13 сообш,ен с входом 15 гидромашины 7, а вход 6- дополнительной гидромашины 13 связан с выходом 17 гидромащины 8. На выходном валу трансмиссии установлена коробка скоростей 18. Работа гидрообъемной трансмиссии, установленной на транспортном средстве, осуществляется следующим образом. Двигатель 1 работает на постоянном режиме, с вала 2 снимается постоянная мощность. Гидромашина 13, установленная на валу 2, и гидромашина 8, соединенная с выходным валом б, работают с постоянной производительностью. Если мощности двигателя 1 недостаточно для движения объекта с постоянной скоростью, то увеличивая производительность гидромашины 7, получают дополнительную энергию, снимая ее с вала 7, связанного с маховико.м 5, который при этом замедляет свое вращение. Если же потребная для движения объекта с постоянной скоростью мощность меньше мощности двигателя, то, уменьшая производительность гидромащины 7, избыток энергии направляется на раскрутку .маховика 5. Закон изменения частот вращения двигатедд маховика 5 и выходного вала 6 от производительности гидромашины 7 представлен на фиг. 2. Для обеспечения разгона объекта необходимо уменьшить производительность гид.-,,.-,,, ромашины 8, вал 10 которой связан с выходным валом 6, и одновременно увеличить производительность гидромашины 7, вал 9 которой связан с маховиком 5. Нри этом осуществляется отбор энергии от маховика 5 при соответствующем уменьшении частоты его вращения. Таким образом, при разгоне объекта используется энергия маховика 5, а с вала 2 двигателя 1 снимается постоянная мощность. Для торможения объекта необходи.мо одновременно увеличить производитель„о ть гидромашины 8 и уменьшить производительность гидромашины 7, при этом энергии тор.можения и двигателя . суммируясь, «заряжают маховик 5. Закон изменения частот вращения маховика, двигателя и ведущих колес от производительности гидромашины 8 в режимах торможения и разгона показан з на фиг. 3.
Таким образом, улучшаются характеристики работы гидрообъемной трансмиссии, так как двигатель работает на режиме посгоянной мощности, повышается топливная экономичность, наиболее полно используется аккумулирование энергии в маховике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU897600A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Комбинированная энергетическая установка транспортной машины | 1990 |
|
SU1729836A1 |
Комбинированная энергетическая установка для транспортной машины | 1981 |
|
SU1025536A1 |
Инерционная гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1110973A1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Гидромеханический привод | 1984 |
|
SU1183758A1 |
Комбинированная приводная установка транспортной машины | 1989 |
|
SU1676842A1 |
Комбинированная приводная установка транспортной машины | 1988 |
|
SU1535751A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1545135A2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с пepeмeнны Ф рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя, трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу двигателя, причем выход дополнительной гидромашины, сообщен с входом гидромашины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии.
О
Фиг. 2
г
о
/
о
Фид.5
В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1348797, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-12-26—Подача