(54) ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU700607A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1984 |
|
SU1152816A1 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к траншейным экскаваторам.
Известен траншейный экскаватор, у которого рабочий орган и ходовое устройство приводятся от одного двигателя базовой машины через тракторную трансмиссию, в которую для обеспечения бесступенчатого регулирования скорости передвижения встроена гидрообъемная или гидромеханическая передачи. На этих машинах перевод рабочего оборудования из рабочего положения в транспортное и наоборот осуществляется с помош,ью автономной гидросистемы, включающий насос, блок распределителей, гидроцилиндры и прочем гидроаппаратуру 14
Наиболее близким к предлагаемому является траншейный экскаватор, вкл ючающий приводной двигатель, дифференциальный раздаточный редуктор с регулирующим звеном, выполненным в внде гидронасоса, в напорной гидролинии которого установлен регулятор потока привода рабочего органа и передвижения, и тракторную трансмис-. сню (2).
Недостаток указанного экскаватора заключается в том, что величина движущегося момента привода передвижения определяется сопротивлениями на рабочем органе. Это означает, что в ряде случаев момент сил на рабочем органе невелик (грунты очень слабые с точки зрения разрабйтываемости), а сопротивление передвижению велико. В этом случае траншейный экскаватор самопроизвольно останавливается и теряет работоспособность, тем самым уменьшаются его
to эксплуатационные возможности.
Цель изобретеиия - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что экскаватор снабжен установленным параллельно гидромашине и делителю потока управ5 ляемым регулятором давления, линия управления которого сообщена со входом делителя потока.
На чертеже изображена гидрокинематическая схема предлагаемого траншейного 20 экскаватора.
Траншейный экскаватор включает приводной двигатель I, дифференциальный раздаточный редуктор 2 тракторную трансмвссир 3, привод 4 рабочего оргайа, привод 5 передвижения, гидронасосы 6 и 7, регулятор 8 потока, блок 9 распределителей, напорный золотник 10.
При копании энергия приводного двигателя I поступает на вход дифференциального раздаточного -редуктора 2, где она разделяется на два потока: один направляется к раЧ5очему органу через его привод 4, другой - к «приводу перёдижения и регулирующему ав1ену в виде гидромашины 7.
При появлейии нагрузки на рабочем органе повышается крутящий момент на связанном с ним звене диффренциального механизма. Для сохранения равновесного .состояний в трехзвенном дифференциальном ме ханизме Необходимо создание определенного момента на третьем звене этого механизма, связанном с движителем экскаватора и гидромашиной 7, т.е. необходимо выполнение равенства
м:4М(лС.м1)о.
где М , . MJ,., соответственно приведенные к звеньям дифференциального механизма крутящие моменты на двигателе экскаватора, на рабочем органе, на движителе, на валу гидромашины 7..
Этот реактивный момент на третьем звене создается приведенным моментом сопротивления на движителе экскаватора и моментом на гидротормозе. Назначение гидромащины 7 - управлять передвижением экскаватора. Если момента сопротнвления на движителе недостаточно для уравновешивания момента на рабочем органе Мр при его возрастании, то часть момента, приложенного к третьему звену диффрепциала, берет на себя гидротормоз в виде гидромашины 7 и регулятора 8 потока. Гидромашина 7 будет работать в режиме гидронасоса. Для сниження величины давления в гндролинин гид Ромашины 7 рекомендуется в этом случае перейти на передачу в КПП экскаватора с меньшим передаточным числом, т.е. тем самым увеличив величину приведенного крутящего момента соптивления на движителе Mjwt. При незначительной величине сопротнвления на рабочем органе Н большом сопротнвленйн на движнтеле экскаватора, что
.„наблюдается в мягкнх грунтах, реактивного момента на третьем звене дифференциала, связанным с движителем, недостаточно для перемещения экскаватора, например в момент трогання машины. В этом случае применена подкрутка гндромашнны 7 н перевод ее в режим гидромотора с помощью гидронасоса 6. Поскольку это кратковременный режим работы, то. используется гидронасос 6 гидросистемы навесного оборудования, имеющийся на всех траншейных экскаваторах. Ре- . . гулятор 10 давления (напорный золотник)
прнменен для автоматического отключения н подключения гндронасоса б к гидромотору 7. В случае, когда.гидромотор 7 перейдет под действием реактивного момента в. режим гидронасоса, н в его напорной гидролннни давление возрастет до 3-5кг/см, регулятор 8 давления полностью откроется, и рабочая жидкость от гидронасоса б через регулятор 10 потока поступит к распределителю 9 н далее к гидроцилиндра или на слив. Если давление в напорНой гидролинин гид.мащины 7 упадет ниже 3-5кг/сМ в результате уменьшения нагрузки на рабочем органе, то регулятор давления под действием пружины закроется, и рабочая жидкост от гидронасоса 6 поступит к гидромашине 7, крторая начнет работать в режиме гидромотора, и далее через открытый регулятор 8 потока к распределителю 9 н т.д. Привод передвижения будет осуществляться по тфинцн. пу насос-мотор.
Предлагаемое устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности дан ного механизма и экскаватора в целом. Так, при заглублении рабочего органа, при уменьшении нагрузки на нем движение экскаватора не прекратится, что, несомненно, повысит его эксплуатационные качества. А также появляется возможность маневрирования на рабочем ходу при выглубленном рабо чем органе.
Формула изобретения
Траншейный экскаватор, включающий прнводной двигатель, гидросистему навески рабочего органа с насосом, раздаточный дифференциальный редуктор с регулируемым звеном в виде гидромашины, связанный с приводами рабочего орган и передвижения, и делитель потока, установленный в напорной магистрали гидромашины, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен
установленным параллельно гидромашине н делителю потока управляемым регулятором давлення, лнния управления которого сооб1цена со входом делителя потока. Источники информации,
принятые во вннмание при экспертизе
№ 620337, кл. Е 02 F 9/22, 1975 (прототип).
i
s
M
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-10-24—Подача