Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств, в частности к жестким соединениям кузовов транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях термоизолирующих кузовов-фургонов, например, из трехслойных панелей для их стыковки.
Известен узел соединения панелей кузова транспортного средства, включающий в себя закладные элементы, закрепленные в выемках панели клеем и снабженные пластинами, которые соединяются болтами. Наружная сторона панели снабжена накладным соединительным элементом, приклепанным к обшивке панели, в которой выполнены сквозные отверстия. Указанные отверстия обеспечивают доступ к деформируемой стороне заклепки (внутри кузова) 1.
По окончании процесса склепывания в отверстия в панели вставляют деревянные пробки с нанесенным на них клеем. Панели снабжены дополнительно уголками, которые закреплены таким образом, что закрывают деревянные пробки.
Недостатком известного узла является высокий уровень акустических шумов при сборке и недостаточно высокая технологичность сборки.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для соединения панелей, преимущеттвенно термоизолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по крайней мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей 2.
Недостатком известного устройства является пониженная жесткость и неудобство сборки панелей кузова-фургона.
Цель изобретения - повышение удобства сборки и жесткости.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения панелей, содержащем соединительные элементы панелей, имеющие по крайней мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, панели снабжены закладными элементами, установленными неразъемно в выемках, которые выполнены по меньшей мере с одной стороны каждой панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния.
На фиг. 1 изображен стык панелей, соединяемых под углом 90°, поперечный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на часть соединительного элемента; на фиг. 3 - вид
А на фиг. 1 на панель при снятом соединительном элементе; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция соединения панелей. Устройство для соединения преимущественно трехслойных панелей 1 и 2 кузовафургона содержит закладные элементы 3-б и соединительные элементы 7 и 8 с фигурными выступами 9-12. Выступы 9 и 10 соединительного элемента 7 и выступы 11 и 12
0 соединительного элемента 8 сопряжены с соответствующими профилированными пазами 13-16.
Выступы 9-12 соединительных элементов 7 и 8 могут иметь профиль типа «ласточкин хвост.
5 Закладные детали 3-6 установлены неразъемно в выемках 17-20, при этом указанные выемки выполнены по меньшей мере с одной стороны панелей 1 и 2, расположены на заданном расстоянии а друг от друга, перпендикулярно стыку панелей, а пазы 13- 16 выполнены в упомянутых закладных деталях 3-6. При этом длина б пазов меньше указанного расстояния.
Сборка устройства осуществляется следуюшим образом.
5 Угловая стыковка двух вертикальных панелей: панели 1 и 2, расположенных под углом 90° друг к другу с предварительно вклеенными в выемки 17-20 (с помощью шаблона) закладными элементами 3-6 устанавливают вертикально. Наружный угловой соединительный элемент 7 выступами 9 и 10 типа «ласточкин хвост устанавливают над аналогичного типа пазами 13 и 14 в закладных элементах 3 и 4, затем соединительный элемент 7 опускают, вставляют все выступы 9 и 10 в пазы 13 и 14 закладных
элементов 3 и 4. При необходимости соединительный элемент 7 фиксируют на закладных деталях 3 и 4 стопорными винтами или с помощью клея и стык герметизируют герметиком (например, марки УТ-32). Затем
Q аналогичным образом производят соединение панелей с внутренней стороны кузова с помощью внутреннего углового соединительного элемента. 8.
Внутренний соединительный элемент 8 устанавливают над пазами 15 и 16 в закладных элементах 5 и 6, затем соединительный элемент 8 опускают, встарляют выступы 11 и 12 в пазы 15 и 16 закладных элементов 5 и 6.
По окончании сборки полости стыка могут быть заполнены пенопластом (например,
0 самовспенив.ающимся марки ФРП) для повышения герметичности соединения.
Использование изобретения повысит удобство сборки и жесткость соединения с одновременным снижением уровня шума в сборочных цехах.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ, преимущественно термоизолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по меньшей мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки и жесткости, панели снабжены закладными элементами, установленными неразъемно в выемках, которые выполнены по меньщей мере с одной стороны панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния. 7 W /35
I | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели, 1972 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3466830, кл | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-03-14—Подача