Устройство для соединения панелей Советский патент 1983 года по МПК B62D27/02 B27F1/00 

Описание патента на изобретение SU1018870A1

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств, в частности к жестким соединениям кузовов транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях термоизолирующих кузовов-фургонов, например, из трехслойных панелей для их стыковки.

Известен узел соединения панелей кузова транспортного средства, включающий в себя закладные элементы, закрепленные в выемках панели клеем и снабженные пластинами, которые соединяются болтами. Наружная сторона панели снабжена накладным соединительным элементом, приклепанным к обшивке панели, в которой выполнены сквозные отверстия. Указанные отверстия обеспечивают доступ к деформируемой стороне заклепки (внутри кузова) 1.

По окончании процесса склепывания в отверстия в панели вставляют деревянные пробки с нанесенным на них клеем. Панели снабжены дополнительно уголками, которые закреплены таким образом, что закрывают деревянные пробки.

Недостатком известного узла является высокий уровень акустических шумов при сборке и недостаточно высокая технологичность сборки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для соединения панелей, преимущеттвенно термоизолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по крайней мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей 2.

Недостатком известного устройства является пониженная жесткость и неудобство сборки панелей кузова-фургона.

Цель изобретения - повышение удобства сборки и жесткости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения панелей, содержащем соединительные элементы панелей, имеющие по крайней мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, панели снабжены закладными элементами, установленными неразъемно в выемках, которые выполнены по меньшей мере с одной стороны каждой панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния.

На фиг. 1 изображен стык панелей, соединяемых под углом 90°, поперечный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на часть соединительного элемента; на фиг. 3 - вид

А на фиг. 1 на панель при снятом соединительном элементе; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция соединения панелей. Устройство для соединения преимущественно трехслойных панелей 1 и 2 кузовафургона содержит закладные элементы 3-б и соединительные элементы 7 и 8 с фигурными выступами 9-12. Выступы 9 и 10 соединительного элемента 7 и выступы 11 и 12

0 соединительного элемента 8 сопряжены с соответствующими профилированными пазами 13-16.

Выступы 9-12 соединительных элементов 7 и 8 могут иметь профиль типа «ласточкин хвост.

5 Закладные детали 3-6 установлены неразъемно в выемках 17-20, при этом указанные выемки выполнены по меньшей мере с одной стороны панелей 1 и 2, расположены на заданном расстоянии а друг от друга, перпендикулярно стыку панелей, а пазы 13- 16 выполнены в упомянутых закладных деталях 3-6. При этом длина б пазов меньше указанного расстояния.

Сборка устройства осуществляется следуюшим образом.

5 Угловая стыковка двух вертикальных панелей: панели 1 и 2, расположенных под углом 90° друг к другу с предварительно вклеенными в выемки 17-20 (с помощью шаблона) закладными элементами 3-6 устанавливают вертикально. Наружный угловой соединительный элемент 7 выступами 9 и 10 типа «ласточкин хвост устанавливают над аналогичного типа пазами 13 и 14 в закладных элементах 3 и 4, затем соединительный элемент 7 опускают, вставляют все выступы 9 и 10 в пазы 13 и 14 закладных

элементов 3 и 4. При необходимости соединительный элемент 7 фиксируют на закладных деталях 3 и 4 стопорными винтами или с помощью клея и стык герметизируют герметиком (например, марки УТ-32). Затем

Q аналогичным образом производят соединение панелей с внутренней стороны кузова с помощью внутреннего углового соединительного элемента. 8.

Внутренний соединительный элемент 8 устанавливают над пазами 15 и 16 в закладных элементах 5 и 6, затем соединительный элемент 8 опускают, встарляют выступы 11 и 12 в пазы 15 и 16 закладных элементов 5 и 6.

По окончании сборки полости стыка могут быть заполнены пенопластом (например,

0 самовспенив.ающимся марки ФРП) для повышения герметичности соединения.

Использование изобретения повысит удобство сборки и жесткость соединения с одновременным снижением уровня шума в сборочных цехах.

Похожие патенты SU1018870A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА 2007
RU2364539C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕРЕВЯННОЙ БЕСКАРКАСНОЙ ПАНЕЛИ 2015
  • Лучников Вадим Вениаминович
  • Солодилов Михаил Владимирович
RU2596167C1
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА 2015
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2579602C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРЕХСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ 2013
  • Ишенина Надежда Николаевна
  • Злотенко Владимир Владимирович
  • Михнев Михаил Михайлович
RU2547735C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ПОЛОТНА И ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО 2009
  • Казанцев Владимир Сергеевич
RU2416706C2
ТРЕХСЛОЙНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ 2003
  • Греков А.В.
RU2245970C2
НИЖНЯЯ ПУСТОТЕЛАЯ НАСАДНАЯ ДЕТАЛЬ, КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НИЖНЕЙ ПУСТОТЕЛОЙ НАСАДНОЙ ДЕТАЛИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НИЖНЕЙ ПУСТОТЕЛОЙ НАСАДНОЙ ДЕТАЛИ 2015
  • Ринклин, Герхард
  • Пентиа, Богдан
  • Рогнер, Герт
RU2619680C1
ПАНЕЛЬ ДЛЯ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ БАНКОВСКИХ ХРАНИЛИЩ, СЕЙФОВЫХ КОМНАТ И СЕЙФОВ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ 2006
  • Свиридов Николай Васильевич
  • Тепляков Николай Николаевич
  • Муслов Владимир Евгеньевич
RU2330927C2
ДЕРЕВЯННЫЙ СБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕРЕВЯННОГО СТРОЕНИЯ, СОБРАННАЯ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2011
  • Парфенов Василий Николаевич
RU2461687C1
ТРЕХСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Брун А.И.
  • Козин Ю.П.
  • Бекетов Б.А.
RU2017909C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 018 870 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для соединения панелей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ, преимущественно термоизолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по меньшей мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки и жесткости, панели снабжены закладными элементами, установленными неразъемно в выемках, которые выполнены по меньщей мере с одной стороны панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния. 7 W /35

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1018870A1

I
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1
Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели, 1972
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3466830, кл
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 018 870 A1

Авторы

Фролова Интерна Дмитриевна

Даты

1983-05-23Публикация

1980-03-14Подача