Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для защиты рабочей торцовой части плавучего дока от ветра.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее гибкое полотнище и барабан с приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока (1.
Недостатком известного закрытия является невозможность использования его на рабочем торце тока, так как барабан его с полотнищем перекрывает вход судну в док. Он может быть применен только со стороны нерабочего торца дока.
Кроме того, в зимних условиях это закрытие работает ненадежно из-за его обмерзания.
Целью изобретения является обеспечение закрытия рабочего торца дока и безотказности его работы в зимних условиях.
Указанная цель достигается тем, что в ветрозащитном торцовом закрытии плавучего дока, содержащем гибкое полотнище и барабан с приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока, барабан установлен ниже килевой дорожки дока, а на торцах башен дока смонтированы вертикальные направляющие, в которых установлены каретки с приводом, снабженные фиксаторами их положения по высоте дока, при этом углы полотнища соединены с каретками.
Кроме того, полость барабана сообщена с источником теплоносителя, а стенки барабана выполнены с отверстиями для выхода теплоносителя наружу.
На фиг. 1 изображен общий вид ветрозащитного торцового закрытия плавучего дока, в рабочем положении (вид на торец дока); на фиг. 2 - то же, в нерабочем полo keнии, вид сбоку.
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока содержит гибкое полотнище 1,
нижняя кромка которого присоединена к барабану 2, размещенному в выгородке 3 кринолина 4 дока 5, смонтированные на торцах башен 6 вертикальные направляющие 7, в с которых установлены каретки 8 с приводом, с которыми соединены углы полотнища 1. Каретки 8 соединены с тросами 9 с доковыми шпилями 10 и снабжены фиксаторами их положения по высоте. Боковые кромки 11 полотнища 1 связаны с ползунами 12,
0 установленными с возможностью их перемещения в вертикальных направляющих 7. Полость барабана 2 соединена патрубком 13 с источником горячего воздуха, а стенки барабана 2 выполнены с отверстиями 14. Для вращения барабана 2 на топ-палубе 15 башни 6 смонтирована ручная лебедка 16 и соединена с барабаном 2 посредством цепной передачи 17.
Ветрозащитное торцовое закрытие работает следующим образом.
0 С помощью шпилей 10 и троссов 9 поднимают каретки 8 и соединенное с ним полотнище 1 в нужное положение по высоте, одновременно вращая барабан 2 посредством лебедки 16 и цепной передачи 17. На заданном положении по высоте по лотнище 1 фиксируют фиксаторами кареток 8. Для перевода устройства в нерабочее положение освобождают фиксаторы кареток 8 и наматывают полотниш.е 1 на барабан 2, вращая его лебедкой 16 с помощью
„ цепной передачи 17 с одновременным стравливанием тросов 9 шпилями 10.
Для просушки намотанного на барабан 2 полотнища 1 через патрубок 13 подают в полость барабана 2 горячий воздух, который выходит из барабана через отверстия 14.
Для южных портов возможен вариант выполнения барабана без подачи теплоносителя.
Применение предлагаемого закрытия обеспечивает защиту дока от ветра со стороны его рабочего торца и повышение надежности работы закрытия в зимних условиях.
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 1971 |
|
SU308913A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1979 |
|
SU935377A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Ветрозащитное торцевое закрытиеплАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU796072A1 |
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
1. ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее гибкое полотнище и барабан с 1 1 приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения закрытия рабочего торца дока и безотказности его работы в зимних условиях, барабан установлен ниже килевой дорожки дока, а на торцах башен дока смонтированы вертикальные направляющие, в которых установлены каретки с приводом, снабженные фиксаторами их положения по высоте дока, при этом углы полотнища соединены с каретками. 2. Закрытие по п. I, отличающееся тем, что полость барабана сообщена с источником теплоносителя, а стенки барабана выполнены с отверстиями для выхода теплоносителя наружу. . 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытиеплАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU796072A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-10-28—Подача