Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока Советский патент 1982 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU935377A1

(54) НАДУВНОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ ТОРЦОВ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Похожие патенты SU935377A1

название год авторы номер документа
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 1978
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU710864A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1976
  • Гедеванишвили Нодари Гедеванович
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU543547A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1977
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU659453A2
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА 1979
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU839847A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Плавучий док 1976
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кая Евгений Сильвеевич
  • Лысов Герман Никанорович
  • Федоров Иван Павлович
SU557955A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1979
  • Целигорова Валентина Степановна
  • Корецкий Николай Петрович
SU787262A1
Ветрозащитное закрытие торца дока 1986
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Борис Дмитриевич
  • Анцыгин Юрий Григорьевич
  • Пакушин Геннадий Николаевич
  • Горелов Станислав Алексеевич
SU1316909A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 377 A1

Реферат патента 1982 года Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока

Формула изобретения SU 935 377 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к надувным ветрозащитным устройствам торцов плавучего дока.

Известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из скрепленных между собой надувных эластичных элементов, концы которых подвижно соединены посредством колец с направляющими и жесткую балку-груз, расположенный над верхним надувным эластичным элементом 1

Недостатком известного устройства является прогибание надувных элементов под воздействием ветровой нагрузки, что приводит к разрыву соединений надувных элементов.

Наиболее близким решением к изобретению является надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку, причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами 2.

Недостатком этого устройства является то, что при нерабочем положении закрытия концы гибких связей с грузами погружаются в воду и в зимнее время вмерзают в ледяной покров, что приводит к потере работоспособности устройства. При размещении ее гибких связей на настиле криолина, они препятствуют перемещению людей и средств катучей механизации ремонтных работ.

Цель изобретения - исключение заклинивания закрытия.

Цель достигается тем, что надувные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей, длина которых равна полу10сумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередноогибающих последние с внутренней и внещней стороны закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элеменJ5 тов последовательно соединены дополнительными гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние на криолине дока.

Кроме того, вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снаб20жены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревательными приборами.

На фиг. 1 изображена оконченность дока с устройством, в рабочем положении. вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 - узел соединения надувных эластичных элементов между собой и с вертикальной направляющей, вид сбоку. Закрытие состоит из надувных эластичHbLx элементов 1, концы которых смонтированы подвижно с помощью соединительных колец 2 к вертикальным направляющим 3, укрепленным на башнях дока 4. Нижний надувной элемент прикреплен по периметру к криолину 5, а верхний снабжен балкойгрузом 6 коробчатого сечения по периметру надувных эластичных элементов. Соединительные кольца 2 балки-груза 6 и надувных эластичных элементов 1 последовательно соединены между собой дополнительными гибкими связями 7, длина которых постоянна и равна расстоянию между содинительными кольцами 2 при полностью накачанных надувных элементов 1. Надувные эластичные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей 8, поочереднр встречно огибающих надувные элементы 1 с внутренней и внешней стороны закрытия, причем длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов, а концы гибких связей 8 закреп/1ены на балке-грузе 6 и на настиле криолйна 5. Вертикальные направляющие 3 выполнены из полых элементов (труб) и снабжены нагревательными приборами 9, например трубчатыми электронагревателями. Устройство работает следующим образом. После ввода в док торец дока закрывают с помощью предлагаемого закрытия. Для этого в надувные элементы 1 поочередно, начиная с верхнего элемента, подают сжатый воздух (от докового компрессора, заводской магистрали или баллонов). Под действием сил упругости от накачиваемого воздуха элементы 1, раздуваясь и двигаясь вверх с помощью роликовых колец и направляющих 3, раздвигаются на всю высоту башен дока 4 и поднимают верхнюю жесткую балку -груз 6. При этом дополнительные гибкие связи 7, соединяющие кольца 2 балки-груза 6 и надувных элементов 1, последовательно натягиваются и заставляют нижележащие кольца 2 двигаться вверх по направляющим 3 без отставания, перекосов и заклинивания. Это обеспечивается тем, что дополнительные гибкие связи 7 имеют постоянную длину, равную расстоянию между соседними кольцами 2 при полностью накачанных элементах 1. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, укрепленные одним концом на балке-грузе 6 и другим - на настиле криолина 5, образуют решетку, которая предотвращает раздельное прогибание надувных элементов 1 и повышает устойчивость закрытия. Это достигается за счет того, что длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов 1 и гибкие связи поочередно встречно огибают надувные элементы 1. Для предотввращения обледенения направляющие 3 выполнены из полых элементов, внутри которых монтированы трубчатые электронагреватели 9. Перед выводом судна из дока закрытие проводят в нерабочее положение. Для этого из накачанных элементов 1 пооочередно, начиная с верхнего элемента, стравливают весь воздух и устройство под тяжеЬтью балки груза 6 плавно, без заклинивания, опускается, занимая положение по; высоте, не выходящее за верхнюю кромку киль-блоков. При этом балка-груз 6 коробчатого сечения закрывает сложенные элементы 1, предохраняя их от механических повРождений. Таким образом, предлагаемое устройство за счет дополнительных связей 7 надежно предотвращает заклинивание колец 2 закрытия как при надувании и движении вверх, так и при стравливании воздуха и движение вниз. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, предотвращают прогибание надувных элементов и повышают устойчивость закрытия в целом. Обогрев направляющих 3 с помощью трубчатых электронагревателей 9 предотвращает обледение направляющих и повышает работоспособность закрытия. Устройство позволяет .улучшить условия труда и повысить производительность труда. Формула изобретения 1. Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку. причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами, отличающееся тем, что, с Целью исключения заклинивания закрытия, надувные элементы сое- , динены друг с другом посредством гибких связей, длина которых равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередно огибающих пос ледние с внутренней и внешней сторон закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элементов последовательно соединены гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние - на криолине дока. 2. Ветрозащитное закрытие по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снабжены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 543547, кл. В 63 С 1/02, 1976. 2.Заявка СССР № 2594162/27-11, кл. В 63 С 1/02, 1978 (прототип). / / 2 3 / mt Bffl tmt mm -€ в и я I я у я €: и ij я и щ и JlpWt S II II t ff / 1 wz.f

SU 935 377 A1

Авторы

Иванов Лев Витальевич

Андреев Николай Дмитриевич

Виноградов Евгений Серафимович

Даты

1982-06-15Публикация

1979-04-06Подача