(54) НАДУВНОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ ТОРЦОВ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1976 |
|
SU543547A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU557955A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1986 |
|
SU1316909A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к надувным ветрозащитным устройствам торцов плавучего дока.
Известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из скрепленных между собой надувных эластичных элементов, концы которых подвижно соединены посредством колец с направляющими и жесткую балку-груз, расположенный над верхним надувным эластичным элементом 1
Недостатком известного устройства является прогибание надувных элементов под воздействием ветровой нагрузки, что приводит к разрыву соединений надувных элементов.
Наиболее близким решением к изобретению является надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку, причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами 2.
Недостатком этого устройства является то, что при нерабочем положении закрытия концы гибких связей с грузами погружаются в воду и в зимнее время вмерзают в ледяной покров, что приводит к потере работоспособности устройства. При размещении ее гибких связей на настиле криолина, они препятствуют перемещению людей и средств катучей механизации ремонтных работ.
Цель изобретения - исключение заклинивания закрытия.
Цель достигается тем, что надувные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей, длина которых равна полу10сумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередноогибающих последние с внутренней и внещней стороны закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элеменJ5 тов последовательно соединены дополнительными гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние на криолине дока.
Кроме того, вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снаб20жены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревательными приборами.
На фиг. 1 изображена оконченность дока с устройством, в рабочем положении. вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 - узел соединения надувных эластичных элементов между собой и с вертикальной направляющей, вид сбоку. Закрытие состоит из надувных эластичHbLx элементов 1, концы которых смонтированы подвижно с помощью соединительных колец 2 к вертикальным направляющим 3, укрепленным на башнях дока 4. Нижний надувной элемент прикреплен по периметру к криолину 5, а верхний снабжен балкойгрузом 6 коробчатого сечения по периметру надувных эластичных элементов. Соединительные кольца 2 балки-груза 6 и надувных эластичных элементов 1 последовательно соединены между собой дополнительными гибкими связями 7, длина которых постоянна и равна расстоянию между содинительными кольцами 2 при полностью накачанных надувных элементов 1. Надувные эластичные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей 8, поочереднр встречно огибающих надувные элементы 1 с внутренней и внешней стороны закрытия, причем длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов, а концы гибких связей 8 закреп/1ены на балке-грузе 6 и на настиле криолйна 5. Вертикальные направляющие 3 выполнены из полых элементов (труб) и снабжены нагревательными приборами 9, например трубчатыми электронагревателями. Устройство работает следующим образом. После ввода в док торец дока закрывают с помощью предлагаемого закрытия. Для этого в надувные элементы 1 поочередно, начиная с верхнего элемента, подают сжатый воздух (от докового компрессора, заводской магистрали или баллонов). Под действием сил упругости от накачиваемого воздуха элементы 1, раздуваясь и двигаясь вверх с помощью роликовых колец и направляющих 3, раздвигаются на всю высоту башен дока 4 и поднимают верхнюю жесткую балку -груз 6. При этом дополнительные гибкие связи 7, соединяющие кольца 2 балки-груза 6 и надувных элементов 1, последовательно натягиваются и заставляют нижележащие кольца 2 двигаться вверх по направляющим 3 без отставания, перекосов и заклинивания. Это обеспечивается тем, что дополнительные гибкие связи 7 имеют постоянную длину, равную расстоянию между соседними кольцами 2 при полностью накачанных элементах 1. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, укрепленные одним концом на балке-грузе 6 и другим - на настиле криолина 5, образуют решетку, которая предотвращает раздельное прогибание надувных элементов 1 и повышает устойчивость закрытия. Это достигается за счет того, что длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов 1 и гибкие связи поочередно встречно огибают надувные элементы 1. Для предотввращения обледенения направляющие 3 выполнены из полых элементов, внутри которых монтированы трубчатые электронагреватели 9. Перед выводом судна из дока закрытие проводят в нерабочее положение. Для этого из накачанных элементов 1 пооочередно, начиная с верхнего элемента, стравливают весь воздух и устройство под тяжеЬтью балки груза 6 плавно, без заклинивания, опускается, занимая положение по; высоте, не выходящее за верхнюю кромку киль-блоков. При этом балка-груз 6 коробчатого сечения закрывает сложенные элементы 1, предохраняя их от механических повРождений. Таким образом, предлагаемое устройство за счет дополнительных связей 7 надежно предотвращает заклинивание колец 2 закрытия как при надувании и движении вверх, так и при стравливании воздуха и движение вниз. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, предотвращают прогибание надувных элементов и повышают устойчивость закрытия в целом. Обогрев направляющих 3 с помощью трубчатых электронагревателей 9 предотвращает обледение направляющих и повышает работоспособность закрытия. Устройство позволяет .улучшить условия труда и повысить производительность труда. Формула изобретения 1. Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку. причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами, отличающееся тем, что, с Целью исключения заклинивания закрытия, надувные элементы сое- , динены друг с другом посредством гибких связей, длина которых равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередно огибающих пос ледние с внутренней и внешней сторон закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элементов последовательно соединены гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние - на криолине дока. 2. Ветрозащитное закрытие по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снабжены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 543547, кл. В 63 С 1/02, 1976. 2.Заявка СССР № 2594162/27-11, кл. В 63 С 1/02, 1978 (прототип). / / 2 3 / mt Bffl tmt mm -€ в и я I я у я €: и ij я и щ и JlpWt S II II t ff / 1 wz.f
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-04-06—Подача