I
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно, к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучего дока.
Известно торцовое ветрозащитное 5 устройство, вьшолненное из соединенных между собой надувных эластичных резинокапроновых элементов, концы которых оснащены жесткими вставками, имеющими кольца, посредством которых 10 осуществляется подвижное соединение надувных элементов с вертикальными направляющими, расположенными на торцах башен дока. Нижний элемент прочно соединен со стапель-палубой, а верх- S НИИ снабжен жесткой балкой коробчатого сечения .Недостатком данного устройства является низкая прочность резино-капроновых элементов, в результате чего 20 они легко подвержены разгерметизации от возможных механических повреждений при производстве доковых работ и от льда в зимнее время года.
Кроме того, при необходимости об- 25 разования прохода в закрытии, из него необходимо вытравливать весь воздух, что неэкономично.
Наиболее близким решением из известных является ветрозащитное торцовое30
закрытие плавучего дока, содержащее шарнирно сочлененные между собой навесные закрытия и обухи, прикрепленные к щитам закрытия, к которым закреплены тяговые тросы, заведенные на щпили 23 .
Недостатком является то, что устройство громоздко и занимает проходы на переходном мостике, кроме того, монтаж устройства сложен и неудобен ввиду установки блока на конце узкой балки.
Цель изобретения - упрощение монтажа и условий эксплуатации устройства .
Для достижения цели на каждом торце дока на уровне топ-палубы смонтирован кронштейн, на котором установлена киповая планка, а обухи прикреплены к шторам закрытия на уровне переходного мостика, при этом каждый трос заведен в соответствующую киповую планку.
На чертеже изображено устройство для защиты дока от ветра в плане.
На торце дока 1 установлены кронштейны 2, на которых смонтированы киповые планки 3, установленные на площадках 4, смонтированных на кронштейнах 2 на уровне топ-палубы. К шторам 5ветрового закрытия приварены обухи 6и 7, за которые крепятся канаты 8 и 9, заведенные за киповые планки 10 и на шпиль 11, установленный на башне дока. При закрывании канаты 8 и 9 крепят ся за обухи 6, перекидываются через киповые планки 10 и заводятся на шпили 11, установленные на башнях дока. При открывании закрытия канаты 8 и 9 крепятся за обухи 7, перекидываются через киповые планки 3 и заводят ся на шпили 11, установленные на башнях дока. Предлагаемое ветрозащитное торцово закрытие дока упрощает монтаж и обслуживание, так как нет необходимости монтировать блок на свисающем конце кронштейна, а проход не загроможден балкой. Формула изобретения : Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее шарнирно сочлененные между собой навесные закрытия и обухи, приваренные к щитам закрытия, к которым закреплены тяговые тросы, заведенные на шпили, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и условий эксплуатации устройства, на каждом торце дока на уровне топ-палубы смонтирован кронштейн, на котором установлена киповая планка, а обухи прикреплены к шторам закрытия на уровне переходного мостика при этом каждый трос заведен в соответствующую киповую планку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизу 1.Авторское свидетельство СССР № 543547, кл. В63 С 1/02, 22.01.76. 2.Авторскоесвидетельство СССР № 244901, кл. В63 С 1/02, 21.03.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Перекрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1539135A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1986 |
|
SU1316909A2 |
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1988 |
|
SU1539134A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-21—Подача