Ветрозащитное устройство дока Советский патент 1981 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU889531A1

(54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОКА

Похожие патенты SU889531A1

название год авторы номер документа
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока 1978
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU701913A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1
Ветрозащитное закрытие торца дока 1979
  • Друзь Борис Иванович
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU783116A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1979
  • Целигорова Валентина Степановна
  • Корецкий Николай Петрович
SU787262A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1981
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Лев Витальевич
SU1018875A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Плавучий док 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Кузина Нина Николаевна
  • Курилко Григорий Павлович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Песок Яков Давыдович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Чесноков Владимир Николаевич
  • Коряко Сергей Петрович
SU1017591A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Ветрозащитное устройство плавучего дока 1988
  • Никитин Михаил Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Федоров Иван Павлович
  • Кашкин Вячеслав Михайлович
SU1539134A1
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2

Иллюстрации к изобретению SU 889 531 A1

Реферат патента 1981 года Ветрозащитное устройство дока

Формула изобретения SU 889 531 A1

1

Изобретение отно.сится к судострб ё нию и судоремонту, а именно к ветрозащитным устройствам дока.

Известна преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный щит, вертикально укрепленный на башне дока, рельсы с самоз одными рештованиями L1J.

Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность защиты от ветра.

Наиболее близким к изобретению, техническим решением является ветрозащитное устройство дока, содержащее вертикальные щиты, опирающиеся подвижными опорами на стапэль-палубу, привод для их перемещения и ниши для хранения щитов в районе башен дока 2.

Однако оно громоздкое, сложное и ненадежное в работе, особенно привод подъема опоры и балки.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, повыленне надежности в работе и удобства в эксплуатации.

Указанная; цель достигается тем, что устройство снабжено верхними и нижними направляющими, закрепленными на стапель-палубе с помощью стоек

и соединенными концами со стенками ниш, на которых смонтированы приспособления для складирования щитов, связанных друг с другом и выполненных с верхними и нижними каткЪми, опирающимися соответственно на верхние и нижние направляющие.

Кроме того, верхние и нижние направляющие имеют в плане криволи10нейную форму.

Приспособление для склсмдивания щитов состоит из упора и горки, расположе.нных на стенке ниши, и роли15ков, расположенных на каждой паре складывающихс; щитов и взаимодействующих поочередно с горкой при движении щитов.

Цепной привод для перемещения

20 щитов состоит из шпиля, направляют роликов и роульсов и взаимодействующей -: ними цепи, обе ветви которой расположены между стойками и соединены своими концами с крайним

25 ведущим щитом.

На фиг. 1 изображена оконечность дока с ветрозащитным устройством, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид с торца дока; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - процесс

30

складывания щитов в нишу, вид сверху.

Между башнями дока 1 на стапельпалубе 2 (или,на кринолине) установлены щиты: передний 3, средние 4 и ведущий 5, которые соединены между собой шарнирно петлями б и опираются своими опорами 7 на стапель-палубу 2, В щиты вмонтированы катки: верхний 8 и нижний 9 опорами для этих катков соответственно служат верхние направляющие 10 и нижние направляющие 11, которые с помощью стоек 12 эакрепле- ны на стапель-палубе.

Верхние направляющие 10 не возвышаются над кильблоками и поэтому не препятствуют вводу судов в док. Направляющие 10 и 11 своими концами соединены со стенками 13 и 14, которые являются продолжением башен дока 1 и образуют нишу 15, служащую для хранения щитов.

На стенке 14 установлены упоры 16 и горка 17, которые вместе с роликами 18, установленными на каждой паре складывающихся щитов, составляют приспособление для складирования щитов в нише.

Для вывода щитов из ниши на стенке 13 установлен отжимной ролик 19. Щиты правого борта и левого встречаются в диаметральной плоскости дока и для соединения, их в единую монолитную конструкцию на ведущем щите 5 установлены замки .20.,

Привод перемещения щитов состоит из шпиля 21, цепи 22, направляющих роликов 23 - 25 и роульсов 26, закрепленных на стойках 12, причем обе ветви цепи расположены между стойками 12 и своими концами соединены с ведущим щитом 5.

Устройство работает следующим образом.

Для установки устройства в рабочее положение включают шпиль 21, и цепь 22, соединенная с ведущим щитом 5 и перекинутая через направляющий ролик 25, последовательно выводит из ниши 15 все щиты - 3 - 5, соединенные между собой петлями 6,. Щиты двигаются на опорах 7 и сохраняют свое вертикгшьное положение за счет направляющих 10 и 11, по которым перекатываются горизонтально расположенные в щитах катки 3 и 9. Очередной щит при входе в направляющие встречает отжимной ролик 19, способствующий плавному движению щитов. Ведущие щиты 5 правого и левого борта встречаются в диаметральной плоскости дока и соединяютЬя замками 20, образуя монолитную ширмм/ весьма устойчивую за счет кривизны направляющих.

Для щитов правого борта и левого предусмотрены автономные приводы, поэтому, если cy/iHO поставлено в док со свесом, имеется возможность выставить щиты вплотную к бортам судна.

а нижнюю часть (малую по площади) зарыть брезентом.

Для укладки щитов в ниши включают шпиль 21 в обратном направлении вращения, и цепь 22 перемещает ведущий щит 5, но, поскольку щиты связаны между собой петлями 6, все они движутся в направляющих 10 и 11 в сторону ниши 15. Войдя в нишу, передний щит 3 встречает упор 16, а последующий средний щит 4 накатывается своим роликом 18 на горку 17 - происходит излом первой пары щитов, последующее их складывание происходит за счет движения второй пары щитов, которая, дойдя до упора 16, приобретает излом ансшогично первой паре и т. д.

На ведущем щите 5 ролик 18 отсутствует, поэтому последняя пара щитов излома не приобретает, а становится вдоль стенки 14.

При работе- устройства ветви цепи, расположенные между стойками 12, прижимаются к своим роульсам 26 за счет кривизны направляющих 10 и 11, а в случае появления слабины в цепях, верхняя ветвь ложится на нижнюю н&правляющую 11, а нижняя ветвь - на стапель-палубу 2. Это исключает возможность заклинивания цепей.

Устройство имеет предельно малое количество деталей, особенно подвижных (только щиты), а также простейший привод - это свидетельствует о легкости и простоте конструкции в целом. Простота конструкции и кинематической схемы устройства обусловливает надежность в работе. Установка щитов в рабочее положение или их складирование в нише производится без каких-либо подготовительных работ и только одной операцией включением шпиля, кроме того, наличие возможности закрытия торца дока даже при постановке судна в док со свесом - все это повышает удобства в эксплуатации. Следует также отметить универсальность конструкции, применимой для любого дока - с кринолином или без него, а также удобство монтажа путем простейшей установки щитов между направляющими.

Формула изобретения

1. Ветрозащитное устройство дока, содержащее вертикальные щиты, опирающиеся подвижными опорами на стапель-палубу, привод дл-я их перемещения и ниши для хранения щитов в районе башен дока, отличающ ,е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации оно снабжено верхними и нижними направляющими, закрепленными на стапель-палубе с помощью стоек и соединенными концами со стенками ниш на которых смонтированы приспособлеfiHH для склалывания щитов, шарнирнс связанных друг с другом и выполненных с верхними и нижними катками, опирающимися соответственно на верхние и нижние направляющие. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что верхние и нижние направляющие имеют в плане криволинейную форму. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособ ление для складывания щитов состоит из упора и горки, расположенных на стенке ниши, и роликов, расположенных на каждой паре складывающихся щ тов и взаимодействующих поочередно с горкой при движении щитов. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цепной привод для перемещения щитов состоит из шпиля, направляющих роликов и роульсов и взаимодействующей с ними цепи, обе ветви которой расположены между стойками и соединены своими концами с крайним ведущим щитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 539807, кл. в 63 С 1/02, 24.11.75. 2.Иванов Л.В. Устройства защиты плавучего дока от ветра и осадков. Судостроение, 1977, 6, с. 58 59, рис. 6 (прототип).

, чг «

(,1

1 / / а

б4 II $ 7

го го

25

У /

ЛП

фаг.2 А -А фи9Ъ л( фигЧ т

SU 889 531 A1

Авторы

Королев Вячеслав Васильевич

Моносзон Вадим Абрамович

Иванов Лев Витальевич

Даты

1981-12-15Публикация

1977-09-19Подача