(54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1979 |
|
SU783116A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1988 |
|
SU1539134A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
1
Изобретение отно.сится к судострб ё нию и судоремонту, а именно к ветрозащитным устройствам дока.
Известна преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный щит, вертикально укрепленный на башне дока, рельсы с самоз одными рештованиями L1J.
Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность защиты от ветра.
Наиболее близким к изобретению, техническим решением является ветрозащитное устройство дока, содержащее вертикальные щиты, опирающиеся подвижными опорами на стапэль-палубу, привод для их перемещения и ниши для хранения щитов в районе башен дока 2.
Однако оно громоздкое, сложное и ненадежное в работе, особенно привод подъема опоры и балки.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, повыленне надежности в работе и удобства в эксплуатации.
Указанная; цель достигается тем, что устройство снабжено верхними и нижними направляющими, закрепленными на стапель-палубе с помощью стоек
и соединенными концами со стенками ниш, на которых смонтированы приспособления для складирования щитов, связанных друг с другом и выполненных с верхними и нижними каткЪми, опирающимися соответственно на верхние и нижние направляющие.
Кроме того, верхние и нижние направляющие имеют в плане криволи10нейную форму.
Приспособление для склсмдивания щитов состоит из упора и горки, расположе.нных на стенке ниши, и роли15ков, расположенных на каждой паре складывающихс; щитов и взаимодействующих поочередно с горкой при движении щитов.
Цепной привод для перемещения
20 щитов состоит из шпиля, направляют роликов и роульсов и взаимодействующей -: ними цепи, обе ветви которой расположены между стойками и соединены своими концами с крайним
25 ведущим щитом.
На фиг. 1 изображена оконечность дока с ветрозащитным устройством, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид с торца дока; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - процесс
30
складывания щитов в нишу, вид сверху.
Между башнями дока 1 на стапельпалубе 2 (или,на кринолине) установлены щиты: передний 3, средние 4 и ведущий 5, которые соединены между собой шарнирно петлями б и опираются своими опорами 7 на стапель-палубу 2, В щиты вмонтированы катки: верхний 8 и нижний 9 опорами для этих катков соответственно служат верхние направляющие 10 и нижние направляющие 11, которые с помощью стоек 12 эакрепле- ны на стапель-палубе.
Верхние направляющие 10 не возвышаются над кильблоками и поэтому не препятствуют вводу судов в док. Направляющие 10 и 11 своими концами соединены со стенками 13 и 14, которые являются продолжением башен дока 1 и образуют нишу 15, служащую для хранения щитов.
На стенке 14 установлены упоры 16 и горка 17, которые вместе с роликами 18, установленными на каждой паре складывающихся щитов, составляют приспособление для складирования щитов в нише.
Для вывода щитов из ниши на стенке 13 установлен отжимной ролик 19. Щиты правого борта и левого встречаются в диаметральной плоскости дока и для соединения, их в единую монолитную конструкцию на ведущем щите 5 установлены замки .20.,
Привод перемещения щитов состоит из шпиля 21, цепи 22, направляющих роликов 23 - 25 и роульсов 26, закрепленных на стойках 12, причем обе ветви цепи расположены между стойками 12 и своими концами соединены с ведущим щитом 5.
Устройство работает следующим образом.
Для установки устройства в рабочее положение включают шпиль 21, и цепь 22, соединенная с ведущим щитом 5 и перекинутая через направляющий ролик 25, последовательно выводит из ниши 15 все щиты - 3 - 5, соединенные между собой петлями 6,. Щиты двигаются на опорах 7 и сохраняют свое вертикгшьное положение за счет направляющих 10 и 11, по которым перекатываются горизонтально расположенные в щитах катки 3 и 9. Очередной щит при входе в направляющие встречает отжимной ролик 19, способствующий плавному движению щитов. Ведущие щиты 5 правого и левого борта встречаются в диаметральной плоскости дока и соединяютЬя замками 20, образуя монолитную ширмм/ весьма устойчивую за счет кривизны направляющих.
Для щитов правого борта и левого предусмотрены автономные приводы, поэтому, если cy/iHO поставлено в док со свесом, имеется возможность выставить щиты вплотную к бортам судна.
а нижнюю часть (малую по площади) зарыть брезентом.
Для укладки щитов в ниши включают шпиль 21 в обратном направлении вращения, и цепь 22 перемещает ведущий щит 5, но, поскольку щиты связаны между собой петлями 6, все они движутся в направляющих 10 и 11 в сторону ниши 15. Войдя в нишу, передний щит 3 встречает упор 16, а последующий средний щит 4 накатывается своим роликом 18 на горку 17 - происходит излом первой пары щитов, последующее их складывание происходит за счет движения второй пары щитов, которая, дойдя до упора 16, приобретает излом ансшогично первой паре и т. д.
На ведущем щите 5 ролик 18 отсутствует, поэтому последняя пара щитов излома не приобретает, а становится вдоль стенки 14.
При работе- устройства ветви цепи, расположенные между стойками 12, прижимаются к своим роульсам 26 за счет кривизны направляющих 10 и 11, а в случае появления слабины в цепях, верхняя ветвь ложится на нижнюю н&правляющую 11, а нижняя ветвь - на стапель-палубу 2. Это исключает возможность заклинивания цепей.
Устройство имеет предельно малое количество деталей, особенно подвижных (только щиты), а также простейший привод - это свидетельствует о легкости и простоте конструкции в целом. Простота конструкции и кинематической схемы устройства обусловливает надежность в работе. Установка щитов в рабочее положение или их складирование в нише производится без каких-либо подготовительных работ и только одной операцией включением шпиля, кроме того, наличие возможности закрытия торца дока даже при постановке судна в док со свесом - все это повышает удобства в эксплуатации. Следует также отметить универсальность конструкции, применимой для любого дока - с кринолином или без него, а также удобство монтажа путем простейшей установки щитов между направляющими.
Формула изобретения
, чг «
(,1
1 / / а
б4 II $ 7
го го
25
У /
ЛП
фаг.2 А -А фи9Ъ л( фигЧ т
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1977-09-19—Подача