Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков.
Цель изобретения - повьпиение надежности путем исключения длительног волнового воздействия на понтоны.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое торцовое ветрозащитное закрытие плавучего дока, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, продоль- ньй разрез; на фиг. 3 - торцовое ветрозащитное закрытие, нерабочее положение, продольный разрез.
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока содержит гибкое полотнище 1 из сетчатого полотна, .смонтированные на торцах башен 2 вертикальные направляющие 3 и ползуны 4 в виде шайб, связанные с боковыми кромками 5 полотнища и установленные в вертикальных направляющих 3, верхние балластируемые понтоны 6, соединенные жесткой связью 7, к которой закреплена верхняя кромка 8 полотнища. В днище 9 понтонов выполнены отверстия (не показаны), а верхни чисти 10 понтонов соединены щлангом 11 и трубой I2 с общей воздушной магистралью 13,снабженной кранами 14 и клапанами 15. На торце полотна 16 дока установлена нища 17 и закреплены ограничители 18. На торцах башен установлены фиксаторы 19.
Закрытие работает следующим образом.
При проведении доковой операции понтоны 6 заполнены водой и вместе с полотнищем 1, размещенным в нище 17, погружены ниже уровня килевой дорожки дока (не показана). После ввода в док судна открывают клапаны 15 на воздушной магистрали 13 и подают воздух в понтоны 6. Через отверстия в днище 9 понтонов 6 сжатый воз0
5
0
5
0
5
0
5
дух вытесняет воду, и понтоны 6 всплывают в верхнее положение, которое фиксируется с помощью фиксаторов 19. Вместе с понтонами 6 и жесткой связью 7 поднимается гибкое полотнище I. Для перевода закрытия в нерабочее положение после погружения дока открывают краны 14 на воздушной магистрали 13 и отдают фиксаторы 19. По мере выхода воздуха из понтонов 6 через краны 14 понтоны 6 заполняются водой через отверстия в днище 9 и погружаются до упора в ограничители 18. При этом полотнище 1 собирается в естественные складки в нише 17, чему способствуют ползуны 4.
Формула изобретения
1.Вет-розашлтное закрытие рабочего торца плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, расположенные на торце дока, полотнище, установленное с возможностью перемещен ния относительно этих направляющих, привод перемещения, включающий понтоны и средства их фиксации на направляющих , отличающееся тем, что, с целью повьш|ения надежности путем исключения длительного волнового воздействия на понтоны, последние выполнены с возможностью их размещения в рабочем положении вьш1е уровня воды и балластируемыми, при этом они установлены на торцах ба- щен дока и соединены между собой связью, к которой прикреплена верхняя кромка полотнища, при этом его боковые кромки соединены с балластируемыми понтонами, а нижняя кромка полотнища закреплена к торцу дока йа уровне стапель-палубы.
2.Ветрозащитное закрытие по п. 1, отличающееся тем, что полотнище выполнено гибким из эластичного материала.
10
1384472
1 -13 15 П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1986 |
|
SU1316909A2 |
Способ ремонта и модернизации судна в плавучем доке | 1985 |
|
SU1245499A1 |
Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков. Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения длительного волнового воздействия на понтоны. Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока содержит гибкое полотнище 1 из сетчатого полотна, смонтированные на торцах башен 2 вертикальные направляющие 3 и ползуны 4 , связанные с боковыми кромками 5 полотнища и установленные в вертикальных направляющих 3, верхние балластируемые понтоны 6, соединенные жесткой связью 7, к которой прикреплена верхняя кромка 8 полотнища. В днище 9 понтонов выполнены отверстия, а верхние части 10 понтонов соединены шлангом 11 и трубой I2 с общей воздушной магистралью 13, снабженной кранами 14 и клапанами 15. На торце понтона 16 дока установлены ниша 17 и ограничители. На торцах бащен установлены фиксаторы 19. В рабочем положении ветрозащитного закрытия понтоны ,размещены выше уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 11 о (/)
д
19 5 If
г
18
D
16
гг
ВНИИПИ Заказ 1371/13
Фиг.2
в J
Тираж 396
Подписное
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU497192A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-11—Подача