Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двухтактных двигателей внутреннего сгорания жидкостного охлаждения.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, гильзу цилиндра, установленную в блоке с образованием полости охлаждения, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями для уплотнения газового стыка и полости охлаждения 1.
Однако опорные поверхности головки цилиндра известного двигателя расположены в одной плоскости, что затрудняет доступ к внутренней охлаждающей полости и создает неудобства при изготовлении литейной формы и извлечении формовочных стержней и делает невозможным изготовление головки методом литья под давлением
Целью изобретения является упрощение конструкции головки цилиндра для обеспечения возможности изготовления ее методом литья под давлением.
Эта цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок, гильзу цилиндра, установленную в блоке с образованием полости охлаждеимя, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями
для уплотнения газового стыка и полости охлаждения, опорные поверхности расположены в двух параллельных плоскостях, а полость охлаждения головки цилиндра выполнена кольцевой и образована стенками головки цилиндра и блока.
На чертеже представлена головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания в сопряжении с блоком и гильзой цилиндра.
Двигатель содержит блок 1, гильзу 2 цилиндра,головку 3 цилиндра с опорными поверхностями для уплотнения газового стыка 4 и полости 5 охлаждения, буртик 6 с центрирующей цилиндрической поверхностью 7, кольцевую выемку 8, расположенную по периметру боковой поверхности головки, и разделенную на равные части ребрами жесткости 9, уплотнительное резиновое кольцо 10 и прокладку 11. Головка цилиндра 3 крепится к картеру двигателя шпильками 12.
При работе двигателя охлаждающая жидкость свободно циркулирует в полости охлаждения, обеспечивая достаточное охлаждение головки цилиндра.
Предлагаемое изобретение позволяет изготавливать головку цилиндра методом литья под давлением, что дает экономию металла и повыщает точность заготовки, вследствие чего уменьшается трудоемкость механической обработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1113581A1 |
ОТЛИВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2146183C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1986 |
|
SU1372082A1 |
Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760146A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973902A1 |
Способ оценки затяжки газового стыка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2007 |
|
RU2343305C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164307C2 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок, гильзу цилиндра, установленную в блоке с образованием полости охлаждения, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями для уплотнения газового стыка и полости охлаждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные поверхности для уплотнения газового стыка и полости охлаждения расположены в двух параллельных плоскостях, а полость охлаждения головки цилиндра выполнена кольцевой и образована стенками головки цилиндра и блока. (Л ;о о со ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барский И.Б | |||
Советские тракторы | |||
М., «Машиностроение , 1970, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-08—Подача