Демпфер подвески транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК F16F3/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU651980A1

(-54) ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU651980A1

название год авторы номер документа
Демпфер подвески транспортного средства 1987
  • Дроговоз Анатолий Петрович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гойхман Лев Владимирович
SU1497067A2
Демпфер подвески транспортного средства 1982
  • Кислицын Николай Михайлович
  • Шишкин Владимир Ильич
  • Мусарский Роман Абрамович
SU1260590A1
Демпфер подвески транспортного средства 1988
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
SU1573258A2
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
Торсионная подвеска транспортного средства 1979
  • Волков Юрий Павлович
  • Ролле Владимир Евгеньевич
  • Семенов Александр Георгиевич
SU870205A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ябумото Хирокадзу
RU2566174C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1

Иллюстрации к изобретению SU 651 980 A1

Реферат патента 1979 года Демпфер подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 651 980 A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Известен фрикционный демпфер подвески транспортного средства, связывающий между собой его подрессоренные и неподрессоренные части. Однако у такого демпфера при смене направления движения наблюдается постоянный скачок силы трения и большая величина этой силы при малых скоростях перемещений. Известен также демпфер подве,ски транспортного средства, содержащий установленный на подрессоренной части транспортного средства корпус, в полостях которого, связанных между собой дросселирующим устройством, смонтированы ведомый иведущий элементы, последний из которых связан приводом с неподрессоренной частью транспортного средства. Недостатки этого демпфера в низкой плав ности хода транспортного средства и значительных динамических нагрузках, передаваемых на него при движении. Це.ль изобретения - снижение динам ческих нагрузок и повышение плавности хода транспортного средства. Для достижения поставленной цели предлагаемый демпфер снабжен фрикционным амортизатором, смонтированным между ведущим элементом и его нриводом. На фиг. 1 схематически представлен опи; сываемый демнфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Демпфер подвески транспортного средства содержит корпус 1, установленный на подрессоренной части транспортного средства. В полостях Б и В корпуса установлен ведомый элемент в биде свободно посаженной на ось 2 щестерни 3, находящейся в зацеплении с щестерней 4, образующей ведущий элемент и жестко закрепленной на валу 5. Корпус 1 снабжен сальником 6 вала 5 и заполнен жидкостью. Полости Б и В корпуса соединены между собой дросселирующим устройством, выполненным в виде канавки 7 в корпусе 1, частично перекрытой пластиной 8 калиброванной толишиы. Ведущий элемент связан с приводом, выполненным в виде рычага 9, соединенного с иеподрессоренной частью транспортного средства. Между ведущим элементом и приводом установлен фрикционный амортизатор, состоящий из диска 10, жестко закрепленного на валу 5, диска 11, соединенного с рычагом 9 и смонтированного с возможностью осевого перемещения на валу 5, и диска 12. Последний нагружен пружиной 13, опирающейся через щайбу 14 на щтифт 15, размещенный в отверстии вала 5. Если при дв.ижении скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс невелика, то поворот рычага через фрикционную пару передается на щестерню 4, которая вращает щестерню 3, Жидкость, увлекаемая между зубцами шееtepeM вдоль стенок корпуса, создает избыточное давление в одной из полостей, из которой перемещается по канавке 7 в полость с меньщим давлением. Калиброванная пластина 8 создает дроссель заданного проходного сечения, чем обеспечивается необходимое демпфирование. В случае больших скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс момент сопротивления, возникающий в результате перекачивания жидкости из одной полости в другую, превышает момент трения между фрикционными дис/2/ / ками. Это приводит к относительному скольжению дисков фрикционного амортизатора и огращшению максимальной величины момента. Таким образом, демпфер обеспечивает плавное нарастание силы (момента) демпфирования при увеличении скорости перемещения, а фрикционный амортизатор ограничивает максимальную величину этой силы (момента), что позволяет снизить динамические нагрузки и повысить плавность хода транспортного средства. Формула изобретения Демпфер подвески транспортного средства, содержащий установленный на подрессоренной части транспортного средства корпус, в полостях которого, связанных между собой дросселирующим устройством, смонтированы ведомый и ведущий элементы, последний из которых связан приводом с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повыщения плавности хода транспортного средства, он снабжен фрикционным амортизатором, смонтированны.м между ведущим элементом и его приводом../

SU 651 980 A1

Авторы

Кислицин Николай Михайлович

Мусарский Роман Абрамович

Шишкин Владимир Ильич

Даты

1979-03-15Публикация

1977-09-30Подача