;о ю
СП
Изобретение относится к машиностроению, а именно к безразборной ди агностике зубчатых передач, и может быть использовано при диагностике первой и последней ступеней многосту пенчатых редукторов, а также для диагностики первых передач силовых электроприводов. По основному авт. св. №808896 известен способ диагностики зубчатых передач, заключающийся в том, что пр кладывают к одному из валов диагностируемой передачи импульсный крутящий момент, изменяют управляющими , импульсами его величину и направление, измеряют виброакустические сигналы передачи, изменяют частоту след вания управляющих импульсов при постоянной их амплитуде, измеряют частоту управлякщих импульсов при заданных характеристиках виброакустическйх сигналов, фавнивают её с эта лонной и по результатам сравнения судят о состоянии передачи. Кроме того, изменение частоты про водят при различных значениях амплитуд управляющих импульсов Cl. Указанный способ осуществляют уст ройством для диагностики зубчатых пе редач, содержащим привод, предназначенный для присоединения к валам диагностируемой передачи, виброакустический преобразователь, связанный с ним усилитель, пороговый элемент, блок управления, регистратор и связанный с блоком управления задатчиком управляющих импульсов с регулир емой/частотой их следования, выход которого подключен к приводу и регистратору, а к усилителю последовательно подключены пороговый элемент, блок управления и регистратор СО Недостаток известного способа и устройства для его осуществления заключается в невысокой достоверности из-за того, что изменение и измерени частоты следования управляющих импульсов осуществляется без предварительного контроля и регулирования импульсных углов поворота диагностируемой передачи, а это приводит к то му, что в процессе диагностирования передача вращается и определение моментов достижения заданных характеристик виброакустических сигналов мо жет проводиться тогда, коГда люфт передачи в направлении, противополож ном ее вращению, выбирается не полностью. Вращение диагностируемой передачи и односторонний выбор люфта при подаче биполярных импульсов на привод обусловлено тем, что привод, например электродвигатель, имеет раз ные скорости вращения по часовой и против часовой стрелки, а передача (редуктор) имеет различные моменты проворота в этих направлениях, а следовательно, и различные импульсные перемещения. Целью изобретения является повышение достоверности диагностирования. Указанная цель достигается тем, что измеряют углы поворота диагностируемой передачи от каждого импульса крутящего момента при минимальной частоте управляющих импульсов, изменяют относительную продолжительность последних, а изменение и измерение частоты управляющих импульсов осу- . ществляют при равенстве .положительных и отрицательных углов поворота. Устройство для осуществления способа снабжено датчиком угла поворота диагностируемой передачи и подключенным к нему дополнительным пороговым устройством, выход которого связан с блоком управления, а один из выходов последнего соединен с входом регулирования относительной продолжительности управляющих импульсов задатчика. На чертеже изображена принципиальная блок-схема устройства для реализации способа диагностики зубчатых передач. Устройство содержит привод 1, например электродвигателе постоянного тока, выходной вал которого жестко связывается с одним из валов диагнос(Гируемой передачи 2, размещаемый на ней виброакустический преобразователь 3, к которому последовательно подключены усилитель , пороговый элемент 5, блок б управления, регистратор 7 и датчик 8 угла поворота диагностируемой передачи, выход которого через дополнительный пороговый 9 подключен к блоку 6 управления Один из выходов блока,6 связан с входом регулирования относительной продолжительности управляющих импульсов задатчика 10, например, состоящего из генератора 11 биполярных импульсов тока и блока 12 питания, а другой выход - С каналом регулирования относительной продолжительности управляющих импульсов задатчика 10. Выход генератора 11 подключен к приводу 1 и регистратору , Диагностика зубчатых передач по данному способу осуществляется следующим образом. Устанавливают критический уровень порога срабатывания дополнительного порогового элемента 3 больше уровня напряжения с датчика 8 угла поворота соответствукщего максимально возможному угловому люфту в диагностируемо передаче 2. На блоке 12 устанавливается выбра ное значение амплитуды Генератор 11 вырабатывает биполяр ные импульсы с этой амплитудой и заданной блоком 6 управ/юния минимальной частотой их следования, которые поступают на привод 1 и вызывают колебательное движение и преобладающее вращение в одну из сторон ротора двигателя, а также юестерАи первоД (последней) ступени диагностируемой передачи 2 и датчика 8 ее угла поворота. При этом, если напряжение с да чика 8 превышает порог срабатывания элемента 9 то блок 6 управления вы рабатывает сигнал, который поступает в кана/1 регулирования относительной продолжительности управляющих импуль сов генератора 11, которая увеличива ется (например, увеличивается длительность положительного импульса тока относительно отрицательного импульса) до тех пор, пока амплитуда сигналов с датчика 8, поступающих на дополнительный пороговый элемент 9 станет меньше его порогового аначения. При-ЭТОМ колебательное движё ние вала диагностируемой передачи 2 V выбывает гарантиро8а1 ный гудар зубьев зацепляющихся колес, так как частота управляющих импульсов тока имеет минимальное значение.: Блок 6 управле 1ИЯ прекращает регу лирование относительной продолнв тельности управляющих импульсов и вырабатывает сигнал на увеличение их частоты. Частота увеличивается до момента исчезновения ударов, при этрм ампштуда сигналов, поступарад х на пороговый элемент 5 от виб|юпрес разователя 3 через усилитель Л не может превысить его. порогового значения. Блок 6 управления прекращает выдачу сигна/юв на генератор 11 и начинает вырабатывать сигкалы поступакхцие на регистратор 7, обеспечивающий регистрацию значений ампттуды. и частоты , управляющих импульсов. Зарегистрированные значения амплитуды и частоты следования управляющих импульсов сравнивают с эталонными и оценивают состояние передачи. . Такое усовершенствование способа и устройства диагностики зубчатых передач позволяют Увеличить TO4fK)CTt регулировки частоты управляющих импульсов тока за счет предварительного контроля, и последующего выравнивания, импульсных углов noBOpQjra диагностируемой передам на минимальной частоте управляющих импульсов тока и тем самым достоверность диагностирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики зубчатыхпЕРЕдАч и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU808896A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224223C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЦИКЛИЧЕСКИ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 2005 |
|
RU2289802C1 |
Способ виброакустической диагностики подшипников качения и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1582044A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ | 2004 |
|
RU2258589C1 |
Устройство для диагностики костей | 1989 |
|
SU1729486A1 |
Устройство для диагностированияТРАНСМиССий | 1978 |
|
SU821990A1 |
Способ диагностики механизмов с вращающимися узлами и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1223070A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМА | 2004 |
|
RU2267094C1 |
1. Способ диагностики зубчатых передач по авт. св. № 8о889б, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, измеряют углы поворота диагностируемой передачи от каждого импульса крутящего момента при минимальной частоте управляющих импульсов, изменяют относительную продолжительность последних, а изменение и измерение частоты управляющих импульсов осуществляют при равенстве положи- . тельных и отрицательных углов поворота. 2. Устройство для диагностики зубчатых передач по авт. св. № 808896, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком угла поворота диагностируемой передачи и подключенным к нему дополнительным пороговым устройством, выход которого связан с блоком управления, а один из выходов последнего соединен с входом регулирования относительной продолжительности управляющих импульсов задатчика. i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ диагностики зубчатыхпЕРЕдАч и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU808896A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-18—Подача