Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах.
Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащее резервуар для хранения смазки, элемент дп. ее подачи с приводом от вращающегося ролика,взаимодействующего со смазываемой поверхностью шейки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары С 3Недостаток известного устройства заключается в низкой эксплуатационной надежности.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьииенйе надёжности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащем резервуар для хранения смазки, эле- . мент для ее подачи с приводом от вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой поверхностью шейки оси и механизм прижатия ролика к оси ко лесной пары,вал роликаустановлен под углом к продольной оси колесной пары и выполнен пустотельвл, а внутри него помещен дополнительный полый цилиндрический стержень с фителем из материала, обладающего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхносТи вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленнью винтовые канавки.
На фиг. 1 показано устройство, (вид сбоку на фиг. 2 то же, общий вид иа фиг. 3 - то же1, вид сзади
Устройство для смазки шейки оси (колесной паЕял локомотива состоит из ролика 1, закрепленного с помощью гайки 2 на пустотелсяу валу 3. Последний снабжен подшипником 4 и размещен в корпусе 5, котйрь подвижно установ Лён на оси 6 г жёстко закрепленной на резервуаре 7 для смазки. Внутри пусто .телого вала 3 установлен полый цилиндрический стержень 8, фиксируемый относительно вала 3 шпильками 9. В полом цилиндрическом стержне 8 размещен фитиль 10 из материала,обладающего капилярными свойствами. Внутренняя поверхность пустотелого вала 3 снабжена канавками 11 с правой винтовой нарезкой 11, а наружная поверхность полого цилиндрического стержня 8 канавками 12 с левой винтовой нарезкой. Конец пустотелого вала 3 утоплен в смазку 13, которая налита в резервуар 7 для смазки. Ролик 1 с помощью пружины 14 прижат к шейке оси колесной пары 15 и расположен в окне 16 вкладыша подшипника 17. Резервуар 7 для смазки снабжен кралакой 18. Корпус 5 зафиксирован стопорным кольцом 19.
Устройство для сжазки шейки оси колесной najftj работает следующим образом.
При движении локомотива шейка оси колесной пары 15 вращается по дтрелке А или В. При этом рОлик 1 совместно с пустотельм валом 3 вращается по часовой или против часовой стрелки.
Вращение ролика 1 совместно с пустотелым валом 3 способствует подъему смазки 13 по винтовым канавкам 11 и 12, откуда смазка 13 попадает на верхнюю часть фитиля 10, дополнительно пропитывая его, и на ролик 1, который , в свою очередь, постоянно смазывает поверхность шейки оси колесной пары 15. Так как ролик 1 расположен под углом к продольной оси шейки колесной пары, то окружная скорость его невысока, что будет способствовать надежной работе устройства. В то же время при неподвижном локомотиве за счет того, что фитиль 10 опущен в смазку 13 и обладает капилярностью, подобно тому как это имеет место в серийных польстерах, будет происходить подача смазки 13 на ролик 1 и тем самым обеспечивается смазка шейки в ее статическом положении.
Предложенное обеспечивает надежное нанесение слоя смазки на шейки оси как в статическом, так и в динамическом ее состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1980 |
|
SU965851A1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1977 |
|
SU670491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2454598C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ кЬлЕСйой локо1ЮТивА, содержащее резервуар для хранения смазки .элемент для ее подачи с приводом от - - - - ; 15 17 вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой noBepxHocTbra шей-; ки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьдцения нащежности вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и вы-i полней пустотеяьм, а внутри него помещен дбпблйителъньШ -полый цилиндрический стержень с фитилем из материала, обладаиицего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхности i . вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые ка- . навки. .§ (Л 18 f3 П 9 Фмг.1
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-02-12—Подача