Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива Советский патент 1983 года по МПК B61F17/22 B61F17/08 

Описание патента на изобретение SU1020286A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах.

Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащее резервуар для хранения смазки, элемент дп. ее подачи с приводом от вращающегося ролика,взаимодействующего со смазываемой поверхностью шейки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары С 3Недостаток известного устройства заключается в низкой эксплуатационной надежности.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьииенйе надёжности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащем резервуар для хранения смазки, эле- . мент для ее подачи с приводом от вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой поверхностью шейки оси и механизм прижатия ролика к оси ко лесной пары,вал роликаустановлен под углом к продольной оси колесной пары и выполнен пустотельвл, а внутри него помещен дополнительный полый цилиндрический стержень с фителем из материала, обладающего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхносТи вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленнью винтовые канавки.

На фиг. 1 показано устройство, (вид сбоку на фиг. 2 то же, общий вид иа фиг. 3 - то же1, вид сзади

Устройство для смазки шейки оси (колесной паЕял локомотива состоит из ролика 1, закрепленного с помощью гайки 2 на пустотелсяу валу 3. Последний снабжен подшипником 4 и размещен в корпусе 5, котйрь подвижно установ Лён на оси 6 г жёстко закрепленной на резервуаре 7 для смазки. Внутри пусто .телого вала 3 установлен полый цилиндрический стержень 8, фиксируемый относительно вала 3 шпильками 9. В полом цилиндрическом стержне 8 размещен фитиль 10 из материала,обладающего капилярными свойствами. Внутренняя поверхность пустотелого вала 3 снабжена канавками 11 с правой винтовой нарезкой 11, а наружная поверхность полого цилиндрического стержня 8 канавками 12 с левой винтовой нарезкой. Конец пустотелого вала 3 утоплен в смазку 13, которая налита в резервуар 7 для смазки. Ролик 1 с помощью пружины 14 прижат к шейке оси колесной пары 15 и расположен в окне 16 вкладыша подшипника 17. Резервуар 7 для смазки снабжен кралакой 18. Корпус 5 зафиксирован стопорным кольцом 19.

Устройство для сжазки шейки оси колесной najftj работает следующим образом.

При движении локомотива шейка оси колесной пары 15 вращается по дтрелке А или В. При этом рОлик 1 совместно с пустотельм валом 3 вращается по часовой или против часовой стрелки.

Вращение ролика 1 совместно с пустотелым валом 3 способствует подъему смазки 13 по винтовым канавкам 11 и 12, откуда смазка 13 попадает на верхнюю часть фитиля 10, дополнительно пропитывая его, и на ролик 1, который , в свою очередь, постоянно смазывает поверхность шейки оси колесной пары 15. Так как ролик 1 расположен под углом к продольной оси шейки колесной пары, то окружная скорость его невысока, что будет способствовать надежной работе устройства. В то же время при неподвижном локомотиве за счет того, что фитиль 10 опущен в смазку 13 и обладает капилярностью, подобно тому как это имеет место в серийных польстерах, будет происходить подача смазки 13 на ролик 1 и тем самым обеспечивается смазка шейки в ее статическом положении.

Предложенное обеспечивает надежное нанесение слоя смазки на шейки оси как в статическом, так и в динамическом ее состоянии.

Похожие патенты SU1020286A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фузайлов Авнер Зевфридович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
SU965851A1
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
SU852690A1
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Соколов Владимир Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Бедняков Владимир Семенович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Федорович
  • Голиков Виктор Евгеньевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Федоров Сергей Васильевич
SU670491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Бобров Александр Иванович
SU906761A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1306783A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 286 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ кЬлЕСйой локо1ЮТивА, содержащее резервуар для хранения смазки .элемент для ее подачи с приводом от - - - - ; 15 17 вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой noBepxHocTbra шей-; ки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьдцения нащежности вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и вы-i полней пустотеяьм, а внутри него помещен дбпблйителъньШ -полый цилиндрический стержень с фитилем из материала, обладаиицего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхности i . вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые ка- . навки. .§ (Л 18 f3 П 9 Фмг.1

SU 1 020 286 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Киселев Валинтин Иванович

Сливинский Евгений Васильевич

Долгих Сергей Александрович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-02-12Подача