Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива Советский патент 1982 года по МПК B61F17/08 

Описание патента на изобретение SU906761A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов колесно-моторного блока локомотивов и, в частности, моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя.

Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, содержащее корпус с резервуаром для смазки, D котором установлено устройство для подачи смазки, включающее смонтированный на подпружиненной относительно кор4iyca подвеске, фитиль, контактирующий одним концом с шейкой оси колесной пары, о другим погруженный в смазку Li J

Однако в данном устройстве в процессе эксплуатации при попадании влаги в резервуар для cMa3Kvi она скапливается в нижней его части и пропитывает конец фитиля, погруженный в смазку. Это приводит к тому. ЛОКОМОТИВА

2

ЧТО в летнее время влага по фитилю попадает на шейку оси колесной пары, а в зимнее время приводит к смерзанию (JHTVUIH, потере им капиллярных свойств и прекращению подачи смазки к шейке оси. Оба явления нежелательны, так как способствуют преждевременному выходу из строя всего моторно-осевого подшипника

Цель изобретения - повышение эксп«Олуатационной надежности и эффективности работы устройства,

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным на поверхности смазки роликом-поплавком,

15 закрепленным с возможностью враще- . ния на оси, связанной при помощи качающихся в вертикальном направлении рычагов с корпусом устройства и снабженным установленной вну.три него

20 пружиной кручения, один конец которой связан с осью, при этом фитиль концом, погруженным в смазку, жестко соединен с роли ком-поплавком и уло390жен на наружной поверхности последнего спирально На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, при нормальном уровне смазки в резервуаре. Устройство содержит корпус 1, являющийся резервуаром для смазки 2, в котором установлено устройство для подачи смазки, включакщее смонтированный на подпружиненной относительно корпуса 1 подвеске 3 (}мтиль k, контактирующий одним концом с шейкой 5 оси колесной пары, а другим погруженный в смазку 2е. Устройство имеет также размещенны на поверхности смазки ролик-поплавок 6, закрепленный с возможностью вращения на оси 7 связанной качающимися в вертикальном направлении рычагами 8 с корпусом 1, и снабженный установленной внутри него пружиной 9 кручения, один конец которой связан с осью 7- При этом фитиль концом, погруженным в смазку при помощи заклепки 10 жестко соединен с роликом-поплавком 6 и уложен на наружной поверхности последнего спиральноУстройство для смазки работает следующим сказом. При нсч5маж ном уровне смаз 2 в резервуаре ролик-поплавок 6 находится в верхнем положеьии, а это спо собствует тому, что фитиль k пропиты вается только чистой смазкой 2, При падении уроеия смазки 2 рояик поплавок 6 опус&ается по стрелке А, поворачиваясь вокруг шар1«4рв / Т1|Ж этом он одноере14енно поворачивается по стрелке Б вокруг оси 7,смат&1вая с себя часть фитиля и зак| у в«еая пружину 9 кручения, есе находясь а вер них слоях смазш 2. доливе смазки 2 в реэецаудр Д1 ствием пружины 9 кручения фитиль опять намат ваетсй на ропик-поллавок 6. Благодар нахождению ролика-поплавка 6 вместе с фитилем 4 на поеерхности смазки 2 пропитка фитиля смазкой 2 происходит без подания в него влаги, что не позволяет, например, замерзнуть фитилю в условиях сильных морозов, ТаМим образом, устройство существенно повышает надежность подачи смазки фитилем в зону шейки оси колесной пары, исключает замерзание фитиля, что в конечном счете даст экономически эффект около 120 руб. на один локомотив в год. Формула изобретения Устройство для смазки моторноосевого подшипника тягового элекТродш1гателя локомотива, содержащее вме1М в ий смазку резервуар, в которс 4 расположен узел подачи смазки из резервуара к шейке оси колесной пары, вкпючаюи й в себя смонтированный на пoдпpyжи «ннoй относительно резервуара подвеске фитиль, контактирующий концом с шейкой оси колесной пары, а другим погруженный в смазку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и эффективности работы, устройство снабжено размещенным на ге 8ерхности смазки роликом-поплавком, эзкрепленным с возможностью вращения на оси, связанной при помощи качаюе хся в вертикальном направлении рычагов с корпусом устройства и сн Ьвеннь установленной внутри него пружиной кручения, один конец KOTOp i связан с осью, при этом фитиль концом, подпружиненным в смазку, жестко соединен с роликом-поплавком и улсвнен на наружной поверхности последнего спирально Источники информации, принятые во внийание при экспертизе 1„ Транспортное машиностроение, Реферативный сборник НИИИНформтяжмаш М., 1977, Вып. 5-77-12, с. Й-16, рис, t (прототип).

Похожие патенты SU906761A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
SU852690A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1306783A2
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1017562A1
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Ахмедов Мурат-Гельды Ханович
  • Федотов Александр Павлович
  • Ульянов Владимир Владимирович
SU1240664A1
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Горбунов Андрей Павлович
SU943058A1
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фузайлов Авнер Зевфридович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
SU965851A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Домбровский Валерий Вацлавович
  • Ахмедов Мурадгельды Ханович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1402470A2
Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валинтин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
SU1020286A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Ахмедов Муратгельды Ханович
SU1206154A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 761 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива

Формула изобретения SU 906 761 A1

SU 906 761 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Киселев Валентин Иванович

Бобров Александр Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-06Подача