(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов колесно-моторного блока локомотивов и, в частности, моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя.
Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, содержащее корпус с резервуаром для смазки, D котором установлено устройство для подачи смазки, включающее смонтированный на подпружиненной относительно кор4iyca подвеске, фитиль, контактирующий одним концом с шейкой оси колесной пары, о другим погруженный в смазку Li J
Однако в данном устройстве в процессе эксплуатации при попадании влаги в резервуар для cMa3Kvi она скапливается в нижней его части и пропитывает конец фитиля, погруженный в смазку. Это приводит к тому. ЛОКОМОТИВА
2
ЧТО в летнее время влага по фитилю попадает на шейку оси колесной пары, а в зимнее время приводит к смерзанию (JHTVUIH, потере им капиллярных свойств и прекращению подачи смазки к шейке оси. Оба явления нежелательны, так как способствуют преждевременному выходу из строя всего моторно-осевого подшипника
Цель изобретения - повышение эксп«Олуатационной надежности и эффективности работы устройства,
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным на поверхности смазки роликом-поплавком,
15 закрепленным с возможностью враще- . ния на оси, связанной при помощи качающихся в вертикальном направлении рычагов с корпусом устройства и снабженным установленной вну.три него
20 пружиной кручения, один конец которой связан с осью, при этом фитиль концом, погруженным в смазку, жестко соединен с роли ком-поплавком и уло390жен на наружной поверхности последнего спирально На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, при нормальном уровне смазки в резервуаре. Устройство содержит корпус 1, являющийся резервуаром для смазки 2, в котором установлено устройство для подачи смазки, включакщее смонтированный на подпружиненной относительно корпуса 1 подвеске 3 (}мтиль k, контактирующий одним концом с шейкой 5 оси колесной пары, а другим погруженный в смазку 2е. Устройство имеет также размещенны на поверхности смазки ролик-поплавок 6, закрепленный с возможностью вращения на оси 7 связанной качающимися в вертикальном направлении рычагами 8 с корпусом 1, и снабженный установленной внутри него пружиной 9 кручения, один конец которой связан с осью 7- При этом фитиль концом, погруженным в смазку при помощи заклепки 10 жестко соединен с роликом-поплавком 6 и уложен на наружной поверхности последнего спиральноУстройство для смазки работает следующим сказом. При нсч5маж ном уровне смаз 2 в резервуаре ролик-поплавок 6 находится в верхнем положеьии, а это спо собствует тому, что фитиль k пропиты вается только чистой смазкой 2, При падении уроеия смазки 2 рояик поплавок 6 опус&ается по стрелке А, поворачиваясь вокруг шар1«4рв / Т1|Ж этом он одноере14енно поворачивается по стрелке Б вокруг оси 7,смат&1вая с себя часть фитиля и зак| у в«еая пружину 9 кручения, есе находясь а вер них слоях смазш 2. доливе смазки 2 в реэецаудр Д1 ствием пружины 9 кручения фитиль опять намат ваетсй на ропик-поллавок 6. Благодар нахождению ролика-поплавка 6 вместе с фитилем 4 на поеерхности смазки 2 пропитка фитиля смазкой 2 происходит без подания в него влаги, что не позволяет, например, замерзнуть фитилю в условиях сильных морозов, ТаМим образом, устройство существенно повышает надежность подачи смазки фитилем в зону шейки оси колесной пары, исключает замерзание фитиля, что в конечном счете даст экономически эффект около 120 руб. на один локомотив в год. Формула изобретения Устройство для смазки моторноосевого подшипника тягового элекТродш1гателя локомотива, содержащее вме1М в ий смазку резервуар, в которс 4 расположен узел подачи смазки из резервуара к шейке оси колесной пары, вкпючаюи й в себя смонтированный на пoдпpyжи «ннoй относительно резервуара подвеске фитиль, контактирующий концом с шейкой оси колесной пары, а другим погруженный в смазку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и эффективности работы, устройство снабжено размещенным на ге 8ерхности смазки роликом-поплавком, эзкрепленным с возможностью вращения на оси, связанной при помощи качаюе хся в вертикальном направлении рычагов с корпусом устройства и сн Ьвеннь установленной внутри него пружиной кручения, один конец KOTOp i связан с осью, при этом фитиль концом, подпружиненным в смазку, жестко соединен с роликом-поплавком и улсвнен на наружной поверхности последнего спирально Источники информации, принятые во внийание при экспертизе 1„ Транспортное машиностроение, Реферативный сборник НИИИНформтяжмаш М., 1977, Вып. 5-77-12, с. Й-16, рис, t (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1984 |
|
SU1240664A1 |
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU943058A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1980 |
|
SU965851A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2454598C2 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1986 |
|
SU1402470A2 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива | 1981 |
|
SU1020286A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-06—Подача