Изобретение относится к устройствам, определяющим местоположение рельсового транспорта, преимущественно трамвая, промышленного транспорта и т.п.
Известно устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который соединен линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем 1.
Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью в связи с использованием импульсных сигналов.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя, а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору седьсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно выщеуказанному контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.
Устройство содержит установленный на пути на каждом остановочном пункте путевой выключатель, выполненный в виде пластины 1 с контактами 2 и 3.1 и 3.2 и пружиной 4, а на транспортном средстве 5 - механизм взаимодействия с путевым выключателем, выполненный в виде ролика 6. Устройство содержит также на каждом остановочном пункте А, Б, С, Д соответственно передатчики, выполненные в виде сельсин-датчиков с обмотками роторов 7-10, и сельсинприемники с обмотками 11 -14, связанные линией связи 15, а также подключенные параллельно обмоткам роторов 7-10 фиксирующие реле: 16 - с контактом 16.1, 17 - с контактом .17.1, 18 - с контактом 18.1 и 19 - с контактом 19.1. На каждом остано.вочном пункте установлено информационное табло 20.
Устройство работает следующим образом.
На транспортном средстве 5 ролик 6 устанавливают в положение, соответствующее номеру транспортного средства. При движении транспортного средства над пластиной 1, например, остановочного пункта А ролик 6 нажимает на пластину 1, при этом замыкаются контакты 3.1 и 3.2 путевого выключателя остановочного пункта А и срабатывает фиксирующее реле 16, замкнув контакт 16.1, создав цепь тока через фиксирующее реле 17 и обмотку 12 пункта Б и т. д. При условии, что на остановочном пункте А ротор 7 сельсин-датчика повернут на единичный угол и заторможен, сельсинприемники в пунктах В, С, Д повернутся на этот же угол, которому соответствует определенное показание на информационном табло (номер транспортного средства и номер остановочного пункта, где оно находится в данный момент).
При этом цепи питания об.моток роторов 8, 9 и 10 сельсин-датчиков разомкнуты кон-, тактами 3.1 и 3.2 путевых выключателей остановочных пунктов Б, С, Д. Показание на информационном табло сменится, когда транспортное средство подойдет к остановочному пункту Б и воздействует на путевой выключатель этого пункта.
Остановочные пункты объединены в группы, причем количество пунктов в группе определяется интенсивностью движения. При. подходе к последнему пункту группы происходит возвращение устройства в исходное состояние (обесточены фиксирующие реле) .
Для каждого номера транспортного средства (например, каждого маршрута трамвая) необходим комплект устройств (линия связи, сельсин-приемники, сельсин датчики).
Предлагаемое устройство позволяет определять местонахождение транспортного средства, например трамвая, и его номер, что создает удобства для пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контрольный стрелограф | 1983 |
|
SU1157155A1 |
Путевая машина | 1982 |
|
SU1082891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1967 |
|
SU190458A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана | 1978 |
|
SU680978A1 |
Предохранительное устройство стрелового крана | 1981 |
|
SU992404A1 |
Устройство для защиты от столкновения стрел башенных кранов | 1966 |
|
SU540806A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ВИСКОЗИМЕТР | 1972 |
|
SU343199A1 |
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов | 1987 |
|
SU1572899A1 |
Устройство для регистрации ширины дражного забоя | 1982 |
|
SU1082917A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя, а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору сельсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно выщеупомянутому контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта. го о ю :о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU45952A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1978-09-27—Подача