Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1020293A1

Изобретение относится к устройствам, определяющим местоположение рельсового транспорта, преимущественно трамвая, промышленного транспорта и т.п.

Известно устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который соединен линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем 1.

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью в связи с использованием импульсных сигналов.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя, а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору седьсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно выщеуказанному контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленный на пути на каждом остановочном пункте путевой выключатель, выполненный в виде пластины 1 с контактами 2 и 3.1 и 3.2 и пружиной 4, а на транспортном средстве 5 - механизм взаимодействия с путевым выключателем, выполненный в виде ролика 6. Устройство содержит также на каждом остановочном пункте А, Б, С, Д соответственно передатчики, выполненные в виде сельсин-датчиков с обмотками роторов 7-10, и сельсинприемники с обмотками 11 -14, связанные линией связи 15, а также подключенные параллельно обмоткам роторов 7-10 фиксирующие реле: 16 - с контактом 16.1, 17 - с контактом .17.1, 18 - с контактом 18.1 и 19 - с контактом 19.1. На каждом остано.вочном пункте установлено информационное табло 20.

Устройство работает следующим образом.

На транспортном средстве 5 ролик 6 устанавливают в положение, соответствующее номеру транспортного средства. При движении транспортного средства над пластиной 1, например, остановочного пункта А ролик 6 нажимает на пластину 1, при этом замыкаются контакты 3.1 и 3.2 путевого выключателя остановочного пункта А и срабатывает фиксирующее реле 16, замкнув контакт 16.1, создав цепь тока через фиксирующее реле 17 и обмотку 12 пункта Б и т. д. При условии, что на остановочном пункте А ротор 7 сельсин-датчика повернут на единичный угол и заторможен, сельсинприемники в пунктах В, С, Д повернутся на этот же угол, которому соответствует определенное показание на информационном табло (номер транспортного средства и номер остановочного пункта, где оно находится в данный момент).

При этом цепи питания об.моток роторов 8, 9 и 10 сельсин-датчиков разомкнуты кон-, тактами 3.1 и 3.2 путевых выключателей остановочных пунктов Б, С, Д. Показание на информационном табло сменится, когда транспортное средство подойдет к остановочному пункту Б и воздействует на путевой выключатель этого пункта.

Остановочные пункты объединены в группы, причем количество пунктов в группе определяется интенсивностью движения. При. подходе к последнему пункту группы происходит возвращение устройства в исходное состояние (обесточены фиксирующие реле) .

Для каждого номера транспортного средства (например, каждого маршрута трамвая) необходим комплект устройств (линия связи, сельсин-приемники, сельсин датчики).

Предлагаемое устройство позволяет определять местонахождение транспортного средства, например трамвая, и его номер, что создает удобства для пассажиров.

Похожие патенты SU1020293A1

название год авторы номер документа
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
Путевая машина 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1082891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ 1967
SU190458A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 1978
  • Буймов Юрий Михайлович
  • Диденко Владимир Павлович
  • Михеев Виталий Филиппович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
SU680978A1
Предохранительное устройство стрелового крана 1981
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Корженевский Константин Григорьевич
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Посошин Александр Александрович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU992404A1
Устройство для защиты от столкновения стрел башенных кранов 1966
  • Борисов Виктор Иванович
SU540806A1
РОТАЦИОННЫЙ ВИСКОЗИМЕТР 1972
SU343199A1
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов 1987
  • Медеников Владимир Александрович
  • Духин Сергей Григорьевич
  • Лызлов Сергей Сергеевич
SU1572899A1
Устройство для регистрации ширины дражного забоя 1982
  • Багаутинов Геннадий Габдрауфович
  • Маругин Анатолий Петрович
  • Журавлев Виктор Федорович
SU1082917A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 293 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на каждом остановочном пункте путевой выключатель и информационное табло, связанное с приемником информационного сигнала, который связан линией связи с передатчиком информационного сигнала предыдущего остановочного пункта, а на транспортном средстве - механизм взаимодействия с путевым выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, передатчик выполнен в виде сельсин-датчика с заторможенным ротором, причем в цепь питания последнего включен контакт путевого выключателя, а приемник выполнен в виде сельсин-приемника, при этом на каждом остановочном пункте установлено подключенное параллельно ротору сельсин-датчика фиксирующее реле, замыкающий контакт которого включен параллельно выщеупомянутому контакту путевого выключателя, причем ротор сельсин-датчика одного остановочного пункта сдвинут на единичный угол по отношению к углу поворота ротора сельсиндатчика предыдущего остановочного пункта. го о ю :о 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020293A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU45952A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 020 293 A1

Авторы

Усиков Анатолий Николаевич

Усикова Людмила Николаевна

Даты

1983-05-30Публикация

1978-09-27Подача