(Л
S
ю
о со
N3 Изобретение относится к судостроению, и в частности к приводам поворота судовых рулей. Известны приводы судовых рулей, содержащие корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней, жестко закрепленной на баллере 1. Недостатком указанной конструкции является невозможность задания различных зависимостей крутящего момента на баллере от угла его перекладки. Известен также привод судового руля, содержащий связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с закрепленной на баллере щестерней 2, Однако такое устройство обладает недостаточным диапазоном изменения крутящего момента. Цель изобретения - расширение диапазона изменения угла перекладки руля и крутящего момента привода. Поставленная цель достигается тем, что в приводе судового руля, содержащем связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с закрепленной на баллере щестерней, на баллере смонтирован вспомогательный румпель, щарнирно связанный с основным румпелем с помощью тяг и двуплечего рычага, опора которого закреплена на судовой конструкции. На чертеже представлен предлагаемый привод судового руля, вид. в плане. Привод содержит баллер I, снабженный вспомогательным румпелем 2, щарнирно соединенным тягами 3 и 4, а также двуплечим рычагом 5 (первого или второго рода) с румпелем 6, жестко связанным с корпусом силового цилиндра 7. Опора 8 рычага 5 закреплена на судовой конструкции 9. Привод работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в полость А корпуса силового цилиндра 7 (слив из полости Б) плунжер привода перемещается вправо, поворачивая баллер 1 на некоторый угол. При этом на такой же угол поворачивается вспомогательный румпель 2, производя дополнительный поворот румпеля 6 и корпуса силового цилиндра 7. При использовании рычага 5 первого рода .корпус силового цилиндра 7 поворачивается влево, что уменьщает угол поворота привода относительно среднего положения Рабочее давление, действующее в полости А, создает дополнительный момент на .корпусе цилиндра 7, который (через тягу 4, рычаг 5, тягу 3 и румпель 2) суммируется с моментом от привода на баллере 1. При использовании рычага 5 второго рода корпус силового цилиндра поворачивается вправо, увеличивая угол поворота привода относительно среднего положения. При этом дополнительный крутящий момент вычитается из момента, создаваемого приводом на баллере. Перемещение положений опоры 8 на рычаге 5 позволяет регулировать величину дополнительного крутящего момента или уг ла поворота баллера. Предлагаемая конструкция позволяет увеличить крутящий момент, создаваемый приводом, за счет уменьшения угла поворота корпуса силового цилиндра, или, напротив, увеличить угол поворота за счет снижения крутящего момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ | 1972 |
|
SU337301A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
ПРИВОД СУДОВЫХ РУЛЕЙ | 1972 |
|
SU346178A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1306804A1 |
Силовой гидравлический привод | 1980 |
|
SU910492A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ, содержащий связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, на.чодящейся в зацеплении с закрепленной на баллере шестерней, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения угла перекладки руля и крутящего момента привода на баллере смонтирован вспомогательный румпель, шарнирно связанный с основным румпелем с помощью тяг и двуплечего рычага, опора которого закреплена на судовой конструкции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дубровский О | |||
И | |||
Судовые гидравлические приводы | |||
Л., «Судостроение, 1966, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИВОД СУДОВЫХ РУЛЕЙ | 0 |
|
SU346178A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-16—Подача