Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к приводам баллеров судовых рулей.
Известны приводы баллеров для поворота судовых рулей, содержащие основные и вспо могательные силовые гидроцилиндры, иричем штоки основных гидроцилиндров шарнирно соединены с румпелем баллера, а корпусы вспомогательных гидроцилиндров поворотно закреплены на неподвижных опорах.
Особенностью описываемого привода является то, что штоки вспомогательных гидроцилиндров шарнирно сочленены с корпусамн основных гидроцилиндров, иоворотно смонтированных на неподвижных опорах.
Это позволяет уменьшить габариты прнвода и его вес, а также обеспечить надежный вывод привода из среднего положения.
Для обеспечения перекладки руля на угол 90° оси основных гидроцилиндров при среднем положении баллера совмещены с осью румнеля и пересекают ось баллера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод к баллеру в среднем положении; на фиг. 2 - то же, в лоложении, соответствующем повороту руля на 90°; иа фиг. 3 - то же, с двумя силовыми цилиндрами в нейтральном положении.
штоков 3 с поршнями 5. Основные гидроцилиндры 2 со штоками 3 установлены но отношению к румпелю / так, что в среднем положении нривода к баллеру 6 оси силовых гидроцилиндров 2 проходят через ось баллера руля и ось шарнира 7 рычага 8 румпеля /. К румнелю крепятся штоки 3 силовых гидроцилиндров 2. Такое расноложение силового гидроцилиндра относительно румпеля позволяет
обеспечить поворот руля приводом на угол 90° и более, что нельзя осуществ1гть известными поршневыми приводами, ось силового гидроцилиндра которых в среднем иоложенин привода близка перпендикуляру к оси, проходян1,ей через ось баллера .и ось шарнира рычага румпеля.
Для вывода привода из «мертвого положения, свойственного кривошппно-шатунным механизмам, используются вспомогательные цилиндры 4, которые шарнирно крепятся к цилиндрам 2. При перекладке руля с угла 0° масло под давлением подается во вспомогательные и в основные цилиндры 2.
Под давлением масла HITOKH 5 иеремедцаются в ту или иную сторону и поворачивают цилиндры 2, тем самым выводя привод к баллеру из «мертвого положения. В результате этого перемещения сила давления масла, действующая на штоки 3 в основных гидроциосновного гидроцилиндра относительно оси баллера с -ростом угла поворота увеличивается и, тем самым, увеличивается крутящий момент, развиваемый приводом к баллеру. КрУ тящий момент из баллера руля .на углах, близких к 0°, создается в основном вспомогательным гидроцилиндром 4, а при дальнейшем .повороте румпеля / - основным гидроцилиндром 2. Варьируя мощностью вспомогательного гидроцилиндра 4, можно получать необходимые крутящие моменты на углах, близких к 0°. Кроме того, в этом приводе могут быть использованы унифицированные порш.невые силовые гидроцилиндры.
Предмет изобретения
1. Привод баллера для поворота судового руля, содержащий основные и вспомогательные силовые гидро.цилиндры, причем щтоки основных гидроцилиндров шарнирно соединены с румпелем баллера, а корпусы вспомогательных гидроцилиндров поворотно закреплены на неподвижных опорах, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и веса привода, а также .надежного вывода привода из среднего положения, штоки вспомогательных гидроцилиндров щарнирно сочленены
с корпусами основных гндроцилиндров, поворотно смонтированных на неподвижных опорах.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перекладки руля на угол 90°, оси основных гидроцилиндров при среднем положении баллера совмещены с осью румпеля и пересекают ось баллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой гидравлический привод | 1980 |
|
SU910492A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU379454A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Привод судового руля | 1981 |
|
SU1020312A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОВОРОТАДВУХ РУЛЕЙ | 1961 |
|
SU139200A1 |
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU839862A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация