ю
о
4
vl
4j
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути. Известно рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее монтируемую на 5 грузоподъемном органе раму с захватами для рельсов 1}.
Устройство-не позволяет сдвигать рельсы укладываемого звена вдоль последнего при стыковке рельсов, Q торцы которых смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Поэтому для этой операции привлекаются монтеры пути или трактор, что снижает производи ельность ,укладки ПУТ, повышает ее трудоемкость т.е. снижает эффективность устройства в целом.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения сдвижки рельсов вдоль зве- 20 на при ИХ стыковке и повышения производительности укладки звеньев. Для достижения поставленной
цели рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, 25 преимущественно карьерного,, содержащее монтируемую на грузоподъемном
о|)ганё раму с захватами для рельсов, снабжено смонтированными на раме опо рными роликами для взаимодейст- 30 ВИЯ с рельсами, расположеннк ш иа концах рамы, и механизмом сдвижки рельсов вдоль звена, состоявшим из
четарехконсольного коромысла, шарНирно закрепленного в Средней части jr рамы, двух клиновых захватов для рельсов, установленных на двух поперечно расположенных консоляЗс коромысла с возможностью перемещения относительно .этих консолей, при -. этом одна продольная консоль коро мысла поджата пружинами в горизонтальной плоскости, а другая связана с приводом поворота коромысла.
Кроме -Фтого, рельсозахватное устройство снабжено установленным на 45 раме органом для регулировки натяжения пружин,
И афиг. 1показано репьсозахватное устройство для укладки звеньеа рельсового пути, подвешенное на гру- 50 зоподъемном органе путеукладочного . крана, общий вид; на фиг. 2 - раэрезР А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 - разрез Б-В на фиг. 2} на фиг. .4 - разрез В-В н фиг.3.. ic
Рельсоэахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути содержит раму-траверсу 1, несущую захваты 2 для рельсов и опорные ролики 3, расположенные по концам рамы-траверен 1.60
На раме-траверсе 1 установлен механизм сдвижки рельсов вдоль звена,, состоящий из четырехконсйльйого коромысла 4, шарнирно соединенного
с рамой-траверсой 1 осью 5 двух 65
клиновых захватов 6, которые с помощью двух кулисных поводков 7 соединены с поперечными консолями коромысла 4, причем на одном конце каждого поводка имеется продольная прорезь, куда заведены две оси, из которых одна 8 укреплена на коромысле 4, а другая 9 - на раме-траверсе 1, другой конец поводка с помощью оси 10 соединен с клиновым захватом 6.
Клиновой захват б (фиг. 3 и 4 состоит из П-образного корпуса 11, двух пар роликов 12, помещенных между вертикальными внутренними ртенками корпуса 11 и башмаками 13. Между башмаками 13 и корпусом 11 установлены распорные пружины 14 и возвратные пружины 15. Первые предназначены Для выборки зазора между гранями головки рельса и башмаками 13, а другие - для установки в исходное положение башмаков 13 после снятия нагрузки с клиНоВого захвата. Для удержания роликов 12 меяоду корпусом 11 и башмаками 13 к корпусу крепятся горизонтальнЕле 16 И вертикальные 17 пластины.
Для ориентирования клиновых захватов б и поводков 7 под прямым углом друг к другу на концах поводков 7 установлены пластинчатые пружины 18, а на корпусах 11 - упоры 19 (фиг. 2 и 3 .
Привод устройства, установленный иа раме-траверсе 1, состоит из электродвигателя 20, гидронасоса 21, масляного , i предохранительного клапана 23, золотника 24, силового цилиндра 25, системы трубопроводов 26 и стабилизатора коромысла 4 вкяНзчЗкиего в себя две пружины 27 сжатия и два регулировочных винта 28,
Устройство работает следующим образом.
Подаваемое на укладку звено 29 опускается краном для стыковки с ранее уложеншам эвеном 30. Стыкуемое авено подводится краном к ранее уложенному до упора рельсами в торцах сгшкуемых звеньев с некотОрьм заходом грузовой тележки крана в сторону уложенного звенаi(если в таком положении укладываемое звено поднять так, чтобы его рельсы оказались выше, чем рельсы ранее уложенного, то оно качнется в сторону крана ).
В случае, когда рельсы в эвене смещен относительно друг друга, при стыковке укладываемое звено упирается торцом того рельса, который оказался выдвинутым в сторону ранее уложенно Ечг звена. При этом укладываемое звено упирается торцом одного рельса в торец соответствуюего рельса ранее уложенного звена, а между вторым рельсом укладываемого эвена и соответствующим рельсом ранее уложенного звена образуется разрыв ПО размеру больший, чем требуемый . за зор . Рабочий соединяет с поиощью вилки 31 кабель 32 с розеткой (не пока зано.) электродвигателя 20, приводя в действие гидаосистему механизма приврда устройства при нейтральном положении золотника 24. Затем с пом : щью золотника 24 включается в работу силовой цилиндр 25, который пово рачивает кс ромысло 4 в соответствующую сторону в зависимости от того, какой из рельсов следует подать в сторону ранее уложе яно г0 звена, ДО тех пор, пока не будет получена требуемая величина зазоров и устано лены рельсовые накладки, после чего кабель 32 отсоединяется и раматраверса 1 возврашаётсй за очередг ным рельсовым звеном. К моменту зах вата очерёдного эвена пружины 27 сжатия устанавливают коромысла 4 в исходное положение, Дри этом, если упёртый рельс пер мещать в сторону от ранее уложенного звена, а второй рельс - наоборот то упертый рельс относительно соот|.ветствующегЬ рельса ранее уложенног звена перемедаться не будет, поскольку это перемещение заранее выбран з:аходом грузовой тележки э сторону .крана, а другой рельс будет двигать ся к соответствующему рельсу ранее уложенного звена до упора в зазорни Регулировочные винты 28 (фиг.2 ) предназначе1ш для того, чтобы незав симо от характеристик пружин 27 сжа тия выставить ось хвостовика четырехконсольного коромысла 4 точно по оси рамы-траверсы. 1 . Поскольку жесткостные характерно-. тики пружин одной и той же серий pisjjf ко совпадают и в процессе эксплуатации могут изменяться, их необходга р регулнровать, что (Осуществляемся . -винтами 28. . опррные ролики 3 (Фиг. 2 пред- назначены для восприятия реактивно го момента при работе механизма сдвижки рельсов относительно друг друга от раиод-траверсы 1 на рельсы. Если эти опорные ролики убрать/ то; при повороте рамы-т раверсы 1: усилие . от реактивного момента на рельсы будет передаваться через захвата 2, которые по своему назначению я конструкции для этой цели непригодны. Если вместо роликов просто устдног вить упоры по углам .рамы,.то при работе устройства между этими упораv ми и рельсами возникает значитель- най сила трения-скольжения, что ве-; дет к повышению энергоемкости и MOtu ности привода.. Использование предлагаемого рельсозахватного устройства позволяет .совместить по вз&емени все опера-; ции по захвату, перемёщеашо звена и установке требуемых зазоров с помощью одного монтера пути, чем дост|| гается повышение производительности укладочных работ и сйиженйе,.их трудоемкости при полном исключении тяжелого РУЧНОГО труда. Использова- ; ние мощности укладочного крана для : работы устройства исключает необхо- ; Димость в посторонних источниках энергии, чём достигается, снижение, энергоемкости рабо-гы. В результате . повьашается эффективность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2094556C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2042764C1 |
Путеукладочный кран | 1981 |
|
SU1044713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2104361C1 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
1. РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, преимущественно карьерного, содержащее монтируемую на груэоподъемйом органе раму с эахватамкдля рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьдаения эффективности путем обеспечения сдвижки рельсов вдоль эвена при их стыковке и повышения производительности укладки звеньев оно снабжено смсзн- тированными на раме опорными роликами для взаимодействия с рельса- , ми, расположенными на концах рамы, и механизмом сдвижки рельсов вдоль звена, состоящим из четырехконсольного коромысла, шарнйрно закрепленного в средней части рамы, двух клиновых захватов для рельсов, установленных На двух поперечно расположенных консолях коромысла с возможностью перемещения относительно этих консолей, при этом одна продольная консоль коромысла поджата пружинами в горизонтальной плоскости, а другая связана с приводом поворота коромысла. 2. Устройство по п.1, отличаю щ е е с я тем, что оно снаб(Л жено установленным на раме органом для регулировки натяженД1я пружин. с
г77/00777.
Ю f3
V
/
-
-//
. 3 S-B
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU271766A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-23—Подача