Тракторный путепереукладчик Советский патент 1981 года по МПК E01B33/08 

Описание патента на изобретение SU817126A1

(54) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК

Похожие патенты SU817126A1

название год авторы номер документа
Путепереукладчик 1981
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Молчанов Владимир Алексеевич
  • Репкин Анатолий Сергеевич
SU958570A1
Тракторный путепереукладчик 1985
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Цаплин Анатолий Владимирович
SU1231097A1
Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок 1972
  • Тихомиров Николай Иванович
SU440470A1
ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК 1970
  • В. Э. Парунак В. П. Савченко, А. П. Семенов, Е. К. Заверткин,
  • Ю. Ф. Долгов В. С. Зинкевич
SU282386A1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
Путепереукладчик 1987
  • Кириллов Валентин Алексеевич
  • Гуров Вадим Геннадьевич
  • Шкаредный Владимир Иванович
  • Сычев Сергей Николаевич
SU1511308A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Тракторный путепереукладчик 1973
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Тихонов Лев Николаевич
  • Малышев Анатолий Федорович
SU509682A2
Путепереукладчик 1982
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Малашенко Феликс Петрович
  • Филиппов Владимир Иванович
  • Зябрев Евгений Тихонович
  • Глейзер Геннадий Ефимович
  • Тлеугабылов Жуман Хаженович
SU1024542A1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1

Иллюстрации к изобретению SU 817 126 A1

Реферат патента 1981 года Тракторный путепереукладчик

Формула изобретения SU 817 126 A1

1

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту в частности к конструкции путепереукладочных машин fia базе тракторов.

Известен тракторный путепереуклачик для переукладки железнодорожных путей открытых горных разработок, содержащий стрелу, закрепленный на ней рельсозахватный рабочий орган и гидроцилиндры подъема и перемещения стрелы 1.

Однако данный путепереулладчик предназначен для переукладки длинномерных рельсошпальных звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадках, что значительно снижает возможность его использования, так как он характеризуется низкой проходимостью и маневренностью. Кроме того, путепереукладчик не обеспечивает сохранность переукладываемого рельсошпального звена, так как при движении псз пересеченной местности происходит многократный изгиб свободных концов звена в сторону уклон трассы движения, что ведет к нарушению первоначальных связей между рельсами и шпачами, перекосу, отрыву и nepeMf meiiiiHi шпал по рельсам

к их торцам и самопроизвольной расшивке свободных концов звена.

Известен также тракторный путепереукладчик, содержащий смонтированную на раме трактора стрелу, гидроцилиндры ее подъема и опускания, бешку, закрепленную на стреле, и рельсовые захваты, установленные на балке с возможностью перемещения

0 приводом в плоскости, перпендикулярной продольной оси трактора 2.

Однако эта конструкция из-за . наличия гибкой связи (трособлочной системы) между балкой и стрелой,

5 а также гидроцилиндров поперечного перемещения звена затрудняет захват переукладываемого рельсошпального звена i его стыковку с ранее уложенными звеньями, так как за счет

0 сопротивления гидроцилиндров поперечного перемещения при подъеме и опускании балки происходит ее поворот вокруг продольной оси. Затруднено также и поперечное перемещение башки

5 при захвате и стыковке рельсошпального звена, так как привод (гидроцилиндры) поперечного перемещения при выполнении этих операций занимает наклонное положение и одновременно

0 с горизонтальным перемещением балки

происходит ее поворот вокруг продольной оси. Кроме того, конструкция не обеспечивает сохранность рельсошпального звена при его транспортировке: по пересеченной местности, так как подвеска балки к стреле при помощи гибкой связи не позволяет зафиксировать ее и звено, что ведет к их раскачиванию в горизонтальной плоскости, а связь балки с рамой трактора посредством гидроцилиндров поперечного перемещения - к колебательным движениям балки и звена в вертикальной плоскости, их повороту вокруг продольной оси, а следовательно, к изгибу и самопроизвольной расшивке свободных концов рельсошпального звена, а также к снижению производительности путепереукладчика.

Цель изобретения - повышение производительности путепереукладчика.

Поставленная цель достигается тем что путепереукладчик снабжен датчиками углов поворота балки и электрогидрораспределителями, балка закреплена на стреле шарнирно с возможностью поворота приводами вокруг ее продольной и поперечной осей, причем рельсойые захваты установлены на балке с возможностью перемещения приводами параллельно продольной оси трактора, а датчикиуглов поворота балки через электрогидрораспределители .связаны с соответствующими приводами поворота балки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - . то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг.З; ria фиг. 6 - вид В на фиг.З на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг. 8 - разрез на фиг. 4; на фиг.-9 - принципиальная гидравлическая схема с использованием электрогидрораспределителей и датчиков углов поворота маятникового типа.

. На базовом тракторе 1 установлены отвал 2 и два кронштейна 3, к проушинам которых йри помощи пальцев крепяся стрела 4 и гидродилиндры 5 и б ее подъема и опускания. Штоки этих гидроцилиндров при помощи пальцев 7 шарнирно связаны со стрелой 4, к хвостовику которой с помощью цапфы 12 установлен гидроцилиндр 13 поворота балки вокруг оси 8, параллельной продольной оси рабочего органа. Шток гидроцилиндра 13 при помощи шарнира 14 соединен с кронштейном 15, составляклцим единое целое с двойным шарниром 10. В проушинах последнего с помощью цапф 16 установлены два гидроцилиндра 17. и 18 поворота балки 11 вокруг оси 9,,параллельной ее попереной оси. Штоки этих гидроцилиндров через пальцы 19 и кронштейны 20 шарнирно соединены с балкой 11, ла которой установлены датчики 21 и 22

углов поворота балки, например маятникового типа. Ось поворота маятника датчика 21 параллельна продольной ос балки,а маятника датчика 22 - поперечной ее оси.Балка 11 раздвижная,телескопическая и состоит из коренной балки,двух гидроцилиндров .23 и 24, двух выдвижных балок 25 и 26 и двух концевых балок 27 и 28, на торцах которых жестко закреплены траверсы. В пазах каждой траверсы при помощи направляющих 29 подвижно установлена балка 30- с размещенными в ней рельсовыми захватами 31 и гидроцилиндрами 32 их з-ажима. Балка 30 зафиксирована относительно траверсы гидроцилиндром 33 поперечного перемещения, цапфы 34 которого закреплены в балке, а двухсторонний шток через пальцы 35 и кронштейны 36 соединен с траверсой концевой балки. Гидроцилйндр 33 поперечного перемещения позволяет перемещать балку 30 с захватами 31 поперек оси рельсошпального звена при его захвате и стыковке.

Устрой ство работает следующим образом.

Перед началом работы электрогидрораспределителями 37 и 38 включаются гидроцилиндры 23 и 24 и производится раздвижка балок 25-28. Затем тракторный путепереукладчик подъезжает к переукладываемому рельсошпальному звену 39, опускает отвал 2 и продолжает движение на малой скорости до упора режущей кромкой отвала в торцы шпал. После остановки путепереукладчика электрогидрораспределителем 40 включаются гидроцилиндры 5 и 6 и производится опускание стрелы 4 и связанной с ней балки 11. На некотором расстоянии от звена 39 эта балка останавливается, включаются электрогидрораспределители 41 и 42 и гидроцилидрами 33 производится поперечное перемещение балок 30 с захватами 31 в пазах траверс до обеспечения соосности рельсов звена 39 и захватов 31. После этого происходит окончательное опускание стрелы 4 и балки 11 на звено 39, электрогидрораспределителями 43 и 44 производится включение гидроцилиндров 32, замыкание захвато 31 и захват звена. Затем при помощи гидроцилиндров 5 и 6 совершается подъем стрелы 4, балки 11 и звена 39 в транспортное прложение после чегоподъем отвала 2 и транспортировка звена на новую трассу.

На новой трассе путепереукладчик подъезжает так, что звено после опускания оказывается примерно на одной оси с ранее уложенными звеньями, опускает отвал 2 и гидроцилиндрами 5 и б производится-опускание стрелы 4, балки 11 и звена 39 до положения, при котором между звеном и грунтом образуется достаточный зазор, в этом положении включением электроридрораспределителями 37 и 38 гидроцилиндров 23 и 24 производит ся сдвижка и стыковка звена 39 в про дольном направлении, а включением электрогидрораспределителями 41 и 42 гидроцилиндров 33 поперечного переме щения - сдвижка и стыковка звена в поперечном направлении. Кроме того включением электрогидрораспределителем 45 гидроцилиндра 13 производится поворот звена 39 вокруг продольной оси, а включением электрогидрораспределителем 46 гидроцилиндров 17 и 18 - поворот его вокруг поперечной оси. после стыковки звена с ранее уложенным участком пути- происходит окончательная укладка звена 39 на грунт, размыкание захватов 31, подъе стрелы 4 и балки 11 в транспортное положение и переезд к старой траверсе за новым звеном. При подъеме и опускании стрелы и при движении путепёреукладчика по спускам и подъемам происходит наклон балки 11 -вокруг продольной оси, а при движении по уклонам - поворот ее с путепереукладчиком вокруг поперечной оси. Одновременно с наклоном балки от установленного горизонтального положения в ту или другуюСТОрО ну происходит отклонение от нулевогр положения маятников датчиков углов поворота, установленных на балке 11, и они вырабатывают реверсивный управляющий электрический сигнал. При этом сигнал, выработанный датчиком 21, через электрогидрораспределитель 45 включает гидроцилиндр 13 который поворачивает балку 11 вокруг продольной оси и возвращает в горизонтальное положение, а сигнал, выработанный датчиком 22, через электр гидрораспределитель 46 включает гидроцилиндры 17 и 18, .которые поворачивают балку вокруг поперечной оси и возвращают ее в вертикальное-положение. Кроме того, возможно непосредственное включение гидроцилиндров 13, 17 и 18 через злектрогидрораспределители 45 и 46 минуя датчики 21 и 22 углов поворота. Предлагаемое устройство за счет сокращения времени на захват и стыков.ку переукладываемого рельсошпального звена повышает производительность путепереукладочных работ. Кроме того, оно обеспечивает сохранность рельсошпального звена на время подъема, транспортировки и опускания, а также повышает маневренность и проходимость путепёреукладчика. Формула изобретения . Тракторный путепереукладчик, содержащий смонтированную на раме трактора стрелу, гидроцилиндры ее подъема и опускания, балку, -закрепленную на стреле, и рельсовые захваты, установленные.на балке с возможностью перемещения приводом в плоскости , перпендикулярной продольной оси трактора, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен датчиками углов поворота балки и электрогидрораспределителями, балка закреплена на стреле шарнирно с возможностью поворота приводс1ми вокруг ее продольной и поперечной осей, причем рельсовые захваты установлены.на бал-ке с возможностью перемещения приводами параллельно продольной оси трактора, а датчики углов поворота балки через электрогидрораспределители связаны с соответствующими приводами поворота балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 440470, кл. Е 01 В 29/02,14.04.72. 2.Авторское свидетельство СССР 509682, кл. Е 01 В 33/06, 17.12.73 (прототип). . . 5

Д-ff

(Put. 8 . $

э

i

гч

й-т 1±

1(4

SU 817 126 A1

Авторы

Коноплев Валентин Петрович

Молчанов Владимир Алексеевич

Сидоров Вадим Викторович

Репкин Анатолий Сергеевич

Володин Евгений Михайлович

Коробкин Евгений Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-19Подача