2, Группа по п. 1, о/т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние .5 от I нижней кромки расточки до нижнего торца гильзы равно . S-(0,2-25jO)1i.
3. Группа по пп.
1 н 2, о Т-л ич а- ю щ а я с я тем. 4to металлкзационное антифрикционное покрытне выполнено с порошком твердой смазки.
4. Группа по ПП.-1 и 2, о т л ич а ю щ.а я с я тем, что в качест- . ве металлизационного антифрикционного покрытия применен псевдооплав с дисульфидом молибдена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056515C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2637794C1 |
ЖИДКОШТАМПОВАННЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ ПОРШЕНЬ С ПРИРАБОТОЧНЫМ И АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЯМИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2194871C2 |
Цилиндро-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343151A1 |
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726819A1 |
Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1151697A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2013 |
|
RU2534327C2 |
КОМПОЗИТНЫЙ ПОРШЕНЬ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2235216C1 |
Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1575077A1 |
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2000 |
|
RU2186234C2 |
1. ЩШИЙДРОИОРаНЕВАЯ ГРУПП ДЛЯ |рИГА1 ЕЛЯ ВИУТРЕНШГО СГОРАЩЯ/ содержания гильзу с верхним и нижни торца о( и onupHbiM буртом и размещен ный в ней с возможностью переме1це-йия поршень с кольцами, контактйрукздими с рабочей поверхностью гнль.зы, на которой выполнена расточка эа- полненная згицитным покрытием, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с Целью повышения износостойкости путем снижения коэффициента трения пары кольцо-цилинщ}, в качестве защитйого покрытия использовано уветаллязационное антифрикционное покрыт1{е, а параметры расточки выполнены в со- i ответствий с соотношениями t
Изобретение относится к Мемшиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известна цилиндропоршневая группа для двигателя внутреннего сгорания , содержащая гильзу с верхним и нижним торцами и опорным буртом, и размещенный в ней с возможностью перемещения с кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы, на которой выпол,нена расточка, заполненная защитЬым покрытием fI}. Недостатком известной конструкци является увеличение износа поршневы колец, в связи с повышенной твердостью защитного . Цель изобретения - повышение изйосостойкости путем снижения коэффи циента трения пары колй цо-цилиндр. Поставленная цель достигается те что в цилиндропоршневой группе для двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу с верхним и нижним торцами и опорным буртом и раз.метенный в ней с возможностью перемещения поршень с кольцами, контакт рующими с рабочей поверхностью гиль ЗЫ|Г на которой выполнена расточка, заполненная защитным поршнем, в качестве защитного покрытия использовано металлизациОнное антифрикционвое покрытие, а параметры расточки выполнены в соответствии с соотношениемt (0,1-0,5)11; ; (0,1-3,0)11, Где t; - глубина расточки; li - толщина стенки гильзы; - расстояние от верхней кромк расточки до верхнего компре сионного кольца при положении поршня в верхней мертво : ; , точке. . ... Кроме того, расстояние S от вижней кромки расточки до : торц гильзы равно s (0,2-25,0)11. При этом металлизационное антифрикционное покрытие выполнено с порошком твердой смазки, а в качестве металлизационного антифрикционного покрытия применен псевдосплав с дисульфидом молибдена. На фиг. 1 показана цилиндропоршневая группа с расточкой в гильзе цилиндра до ее нижнего торца; на . фиг, 2 - то же, выше нижнего торца. Циливдропоршневая группа содержит гильзу 1 с верхним 2 и нижним 3 торцами и опорным буртом 4. Йа рабочей поверхности гильзы выполнена расточка 5, заполненная металлйзационным покрытием. В гильзе 1 установлен поршень б с верхним компрессионным кольцом 7. При этом параметры расточки выполнены в соответствии с соотношением t (0,l-0,5)t); г 40,l-3,0)t, где t - глубина расточки; Ь - толщина стенки гильзы; 6 - расстояние верхней кромки расточки от верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке. Для поршней с кольцами вшае оси поршневого пальца расстояние 3 нижней кромки расточки от нижнего торца гильзы равно S-(0,2-25,0)1. Кроме того, металлизационное андТифрикционное покрытие может содержать порошок твердой смазки, или в качестве металлизационного антифрикционного покрытия может быть использован псевдосплав с дисульфидом молибдена. Во время работы двигателя внутреннего сгорания при движении поршня в гильзе цилиндра с расточкой, заполненной металлиаацион(шм антифрикционным покрытием, снижается коэффициент трения пары кольцо-цилиндр, что позволяет значительно снизить износ как гильзы, так и комплекта поринегых колец.
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-04-28—Подача