Изобретению относится к машиностроению, в частности к кулачковым механизмам.
Известен кулачковый механизм, содержащий основание, установленные в.нем ведущий вал, жестко связанный с ним опорный элемент, установленную на нем наклонную шайбу в корпусе, взаимодействуюш,ие с ней контактные элементы, узел регулирования угла наклона шайбы, выполненный в виде передачи винт-гайка, гайка которого связана с установочным элементом. Опорный элемент выполнен в виде Г-образного рычага, контактные элементы представляют собой подпружиненные штоки. Шайба представляет собой цельный диск, а установочный элемент выполнен в виде втулки 1.
Недостатком известного кулачкового механизма является низкая надежность фиксации угла наклона шайбы в процессе функционирования механизма при взаимодействии его с исполнительными звеньями.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации угла наклона шайбы.
Указанная цель достигается тем, что в кулачковом механизме, содержащем основание, установленные в нем ведущий вал, жестко связанный с ним опорный элемент, установленную на нем наклонную щайбу в корпусе, взаимодействующие с ней контактные элементы, узел регулирования угла наклона шайбы, выполненный в виде передачи винт-гайка, гайка которого связана с установочным элементом, установочный элемент выполнен в виде салазок, контактные элементы - в виде роликов, установленных на салазках эксцентрично относительно собственной оси вращения, шайба - в виде двух секторов, опорный элемент - в виде барабана с радиальными Т-образными пазами на его образующих с выходами от оси барабана, симметрично по обе стороны от которых на его боковой поверхности выполнены 2-образные уступы, одна из поверхностей которых представляет собой рейки, а механизм снабжен стойками, установленными в Т-образных пазах и выполненными с поперечными отверстиями квадратного сечения, траверсами, установленными в этих отверстиях и имеющими поверхности с нарезкой, взаимодействующей с рейками, и кат ками, связанными с корпусом и взаимодействующими с основанием.
На фиг. 1 изображен кулачковый механизм с катущкой, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
Кулачковый механизм содержит основание 1, установленные в нем ведущий вал
2,жестко связанный с ним опорный элемент
3,установленную на нем наклонную шайбу 4 в корпусе 5, взаимодействующие с ней контактные элементы 6 и 7, узел регулирования угла наклона шайбы 4, выполненный в виде передачи винт-гайка, гайка 8 которого связана с установочным элементом.
выполненным в виде салазок 9. Контактные элементы 6 и 7 вьшолнены в виде роликов, установленных на салазках 9 эксцентрично относительно собственных осей вращения. , Шайба 4 выполнена в виде двух секторов Опорный элемент 3 выполнен в виде барабана с радиальными Т-образными пазами 10- 13 на его образующих с выходами от оси барабана 3, симметрично по обе стороны от которых на его боковой поверхности вы0 иолнены Z-образные уступы 14 и 15, одна из поверхностей которых представляет собой рейки 16 и 17. Механизм также содержит стойки 18, установленные в Т-образных пазах 10-13 и выполненные с поперечными отверстиями 19 квадратного сечения, траверсы 20, установленные в этих отверстиях и имеющие поверхности с нарезкой, взаимодействующей с рейками 16 и 17, катки 21 и 22, связанные с корпусом 5 и взаимодействующие с основанием 1. Траверсы 20 подQ пружинены упругими элементами 23. Наклонная шайба 4 взаимодействует с катушкой 24. На основании установлен винт 25, взаимодействующий с гайкой 8.
Кулачковый механизм работает следующим образом.
5 Нри вращении ведущего вала 2 наклонная шайба 4, вращаясь, взаимодействует с роликами 6 и 7 и перемещается возвратнопоступательно в направлении собственной оси вращения и параллельно оси катушки 24. При этом величина хода осуществления
0 намотки нитей на катущку 24 определяется 1-еометрическими характеристиками шайбы и ij частности, углом ее наклона к оси ведущего вала 2. Для изменения величины хода возвратно-поступательного движения шайбы 4, необходима регулировка угла наклона, что достигается следующим образом. Ролики 6 и 7 отводятся от рабочих поверхностей шайбы 4 на заданный эксцентриситет, вследствие чего освобождается щайба 4 при съеме формирующих ее секторов. Од0 повременно на стойках 18 выводятся из зацепления траверсы 20 с зубчатыми рейками 16 и 17. После этого стойки 18 сдвигаются по пазам 10-13 вдоль оси барабана 3 в ту или другую сторону в зависимости от требуемого закона движения шайбы. После этого устанавливаются секторы требуемого профиля шайбы 4 и ролики б и 7 подводят к ее рабочим поверхностям. На этом регулирование угла наклона щайбы 4 заканчивается. Дополнительная регулировка механизма может быть осуществлена с помощью передачи
0 винт гайка при вращении винта 25, взаимодействующего с гайкой 8.
Использование кулачкового механизма позволяет осуществлять намотку ниток на катущку различной щирины, что расщиряет возможности механизма. При этом возрастает точность укладки ниток вследствие того, что кулачковый механизм обладает высокой надежностью фиксации угла наклона шайбы 4 на барабане 3.
Фиг. г
(Pa.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторная машина для производства самостопорящихся гаек | 1989 |
|
SU1792843A1 |
Многопшиндельный автомат | 1938 |
|
SU63078A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2172690C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Стенд для сборки и вращения тяжелове ных цилиндрических изделий в процессе сварки | 1973 |
|
SU518310A1 |
Клепальный станок | 1975 |
|
SU526432A1 |
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание, установленные в нем ведущий вал, жестко связанный с ним опорный элемент, установленную на нем наклонную шайбу в корпусе, взаимодействующие с ней контактные элементы, узел регулирования угла наклона шайбы, выполненный в виде передачи винт-гайка, гайка которого связана с установочным элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации угла наклона щайбы, устаXyW//XX/ / /// V W/ /CX y fгз фиг./ новочный элемент выполнен в виде салазок, контактные элементы - в виде роликов, установленных на салазках эксцентрично относительно собственной оси вращения, шайба - в виде двух секторов, опорный элемент - в виде барабана с радиальными. Т-образными пазами на его образующих с выходами от оси барабана, симметрично по обе стороны от которых на его боковой поверхности выполнены Z-образные выступы, одна из поверхностей которых представляет собой рейки, а механизм снабжен стойками, установленными в Т-образных пазах и выполненными с поперечными отверстиями квадратного сечения, траверсами, установленными в этих отверстиях и имеющими поверхности с нарезкой, взаимодействующей с рейками, и катками, связанными с корпусом и взаимодействующими с основанием.
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-01-11—Подача