ISD ю
00 00
со Изобретение относите к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам, а именно к проти вoблoкиpoвoчныlvl системам. Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является проти воблокировочная.тормозная система, содержащая источник давления,- тормоз ные механизмы полуосей, управляемые силовыми ципиндрами, и золотниковые распределители для сообщения силовых цилиндров со сливом по сигналу датчи ков фиксации момента блокирования ко лес 1. Недостатками данной системы являются сложность конструкции и плохая компактность, поскольку датчик не расположен в корпусе тормозного меха низма и Функции датчика и распредели теля выполняют два узла. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение компактности устройства. Эта цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной систе ме кагцдый датчик фиксации момента блокирования выполнен в виде зафикс рованной от вращения и подвижной в осевом направлении части корпуса зо лотникового распределителя с торцов ми кулачками, имеющими возможность взаимодействия с кулачками на торце соответствующей полуоси, при этом вторая часть корпуса жестко связана с корпусом соответствующего тормозн го механизма, а ее стенками и торцо золотника ограничена полость, сообщенная с соответствующими силовыми цилиндрами. На чертеже представлена противоблокировочная тормозная система. Противоблокировочная тормозная система содержит корпус 1 тормоза, полуось 2 колеса, к которой жестко крепится зубчатка 3, пакет 4 ведущих и ведомых дисков трения, .поршень 5 силового цилиндра. В корпусе 1 тормо за устанавливается датчик фиксации момента блокирования, выполненный в виде золотника 6 распределителя с ка 7 и 8, который подпружинен пружинами 9. На золотник б насажен корпус 10 распределителя с торцовьами кулачками 11, имеющий сливной канал 12, при этом корпус 10 подпружинен пружинами 13 и ограничен в осевом перемещении кольцами 14 и 15, а от вращательного - упором 16. В корпусе 1 тормоза расположены каналы 17 и 18 и полости 19-21. Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом. При торможении жидкость по каналу 17 поступает в полость 19, воздействует на поршень 5 силового цилиндра тормоза и сжимает пакет 4 ведущих и ведомых дисков. Одновременно жидкост по каналу 18 поступает в полость 20 и передвигает золотник б в рабочее положение, сжимая пружину 9. При этом корпус 10 прижимается к зубчатке 3 и его кулачки 11. пытаются зайти в зацепление с кулачками зубчатки 3. Однако из-за того, что корпус 1 тормоза не вращается, а колесо, которое сидит на полуоси 2 имеет вращение (тормоз не заблокирован), кулачки 11 набегают на кулачки зубчатки 3 и первые выталкиваются из зацепления. В этом случае полость 20 не соединена со сливом, так как канал 12 корпуса 10 распределителя не сообщен с каналом 7 золотника б. В случае, когда момент тормоза превышает момент по сцеплению колеса с опорной поверхностью, пакет 4 дисков стремится заблокироваться. Однако этому препятствует то, что угловая скорость полуоси 2 уменьшается и корпус 10 распределителя под действием пружины 13 перемещается в осевом направлении и входит своими кулачками 11 в зацепление с кулачками зубчатки 3. Корпус 10 имеет возможность некоторого колебания вокруг упора 16, так как размер упора 16 уменьшается при осевом перемещении корпуса 10, что позволяет кулачкам 11 легче попасть во впадины зубчатки 3 при наличии не полного блокирования полуоси 2, а при 5 -,10% - не доходя до блокирования . При этом канал 7 соединяется со сливным каналом корпуса 10 распределителя, а значит полости 20 и 21 соединяются со сливом, но поскольку полости 20 и 19 также сообщены между собой, то величина давления масла снижается и поршень 5 с меньшим усилием воздействует на пакет 4 дисков, чем способствует уменьшению тормозного момента тормоза. Наличие зазоров межцу кулачками зубчатки и корпуса 10 распределителя, а также скосов на упоре 1 б позволяет исключить полное блокирование колеса, Как только угловая скорость полуоси 2 увеличивается, корпус 10 возвращается в положение, при.котором каналы 7 и 12 разобщены. Таким образом, давлениежидкости в полости 19 будет колебаться в пределах задан-ной величины . При прекращении процесса торможения давление в полости 19 падает и поршень 5 не воздействует на пакет 4 дисков, а золотник 6 под действием пружины 9 возйзращается в исходное положение, одновременно возвращается в исходное положение и корпус 10 распределителя, так как кольцо 14. контактирует с кольцом 15.
Таким образом, упреждается конструкция противоблокировочного устройства и улучшается компактность, что
позволяет устанавливать его в машинах с небольшими габаритами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Автоматический станок для обработки поршневых колец | 1984 |
|
SU1161306A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, тормозные механизмы полуосей, управляемые силовыми цилиндрами, и золотниковые распределители для сообщения силовых цилиндров со сливом по сигналу датчиков фиксации момента блокирования колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения компактности устройства, каждый датчик фикса ции момента блокирования выполнен в виде зафиксированной от вращения и подвижной в осевом направлении части корпуса золотникового распределителя с торцовыми кулачками, имекхцими воз-. можность взаимодействия с кулачками на торце соответствующей полуоси, при этом вторая часть корпуса жестко связана с корпусом соответствующего тормозного механизма, а ее стенками и торцом золотника ограничена полость (Л сообщенная с соответствующими силовыми цилиндрами. с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беленький Ю.В | |||
и др | |||
Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей, М., 1965, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1980-12-15—Подача