Противоблокировочная тормозная система Советский патент 1983 года по МПК B60T8/04 

Описание патента на изобретение SU1022839A1

ISD ю

00 00

со Изобретение относите к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам, а именно к проти вoблoкиpoвoчныlvl системам. Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является проти воблокировочная.тормозная система, содержащая источник давления,- тормоз ные механизмы полуосей, управляемые силовыми ципиндрами, и золотниковые распределители для сообщения силовых цилиндров со сливом по сигналу датчи ков фиксации момента блокирования ко лес 1. Недостатками данной системы являются сложность конструкции и плохая компактность, поскольку датчик не расположен в корпусе тормозного меха низма и Функции датчика и распредели теля выполняют два узла. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение компактности устройства. Эта цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной систе ме кагцдый датчик фиксации момента блокирования выполнен в виде зафикс рованной от вращения и подвижной в осевом направлении части корпуса зо лотникового распределителя с торцов ми кулачками, имеющими возможность взаимодействия с кулачками на торце соответствующей полуоси, при этом вторая часть корпуса жестко связана с корпусом соответствующего тормозн го механизма, а ее стенками и торцо золотника ограничена полость, сообщенная с соответствующими силовыми цилиндрами. На чертеже представлена противоблокировочная тормозная система. Противоблокировочная тормозная система содержит корпус 1 тормоза, полуось 2 колеса, к которой жестко крепится зубчатка 3, пакет 4 ведущих и ведомых дисков трения, .поршень 5 силового цилиндра. В корпусе 1 тормо за устанавливается датчик фиксации момента блокирования, выполненный в виде золотника 6 распределителя с ка 7 и 8, который подпружинен пружинами 9. На золотник б насажен корпус 10 распределителя с торцовьами кулачками 11, имеющий сливной канал 12, при этом корпус 10 подпружинен пружинами 13 и ограничен в осевом перемещении кольцами 14 и 15, а от вращательного - упором 16. В корпусе 1 тормоза расположены каналы 17 и 18 и полости 19-21. Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом. При торможении жидкость по каналу 17 поступает в полость 19, воздействует на поршень 5 силового цилиндра тормоза и сжимает пакет 4 ведущих и ведомых дисков. Одновременно жидкост по каналу 18 поступает в полость 20 и передвигает золотник б в рабочее положение, сжимая пружину 9. При этом корпус 10 прижимается к зубчатке 3 и его кулачки 11. пытаются зайти в зацепление с кулачками зубчатки 3. Однако из-за того, что корпус 1 тормоза не вращается, а колесо, которое сидит на полуоси 2 имеет вращение (тормоз не заблокирован), кулачки 11 набегают на кулачки зубчатки 3 и первые выталкиваются из зацепления. В этом случае полость 20 не соединена со сливом, так как канал 12 корпуса 10 распределителя не сообщен с каналом 7 золотника б. В случае, когда момент тормоза превышает момент по сцеплению колеса с опорной поверхностью, пакет 4 дисков стремится заблокироваться. Однако этому препятствует то, что угловая скорость полуоси 2 уменьшается и корпус 10 распределителя под действием пружины 13 перемещается в осевом направлении и входит своими кулачками 11 в зацепление с кулачками зубчатки 3. Корпус 10 имеет возможность некоторого колебания вокруг упора 16, так как размер упора 16 уменьшается при осевом перемещении корпуса 10, что позволяет кулачкам 11 легче попасть во впадины зубчатки 3 при наличии не полного блокирования полуоси 2, а при 5 -,10% - не доходя до блокирования . При этом канал 7 соединяется со сливным каналом корпуса 10 распределителя, а значит полости 20 и 21 соединяются со сливом, но поскольку полости 20 и 19 также сообщены между собой, то величина давления масла снижается и поршень 5 с меньшим усилием воздействует на пакет 4 дисков, чем способствует уменьшению тормозного момента тормоза. Наличие зазоров межцу кулачками зубчатки и корпуса 10 распределителя, а также скосов на упоре 1 б позволяет исключить полное блокирование колеса, Как только угловая скорость полуоси 2 увеличивается, корпус 10 возвращается в положение, при.котором каналы 7 и 12 разобщены. Таким образом, давлениежидкости в полости 19 будет колебаться в пределах задан-ной величины . При прекращении процесса торможения давление в полости 19 падает и поршень 5 не воздействует на пакет 4 дисков, а золотник 6 под действием пружины 9 возйзращается в исходное положение, одновременно возвращается в исходное положение и корпус 10 распределителя, так как кольцо 14. контактирует с кольцом 15.

Таким образом, упреждается конструкция противоблокировочного устройства и улучшается компактность, что

позволяет устанавливать его в машинах с небольшими габаритами.

Похожие патенты SU1022839A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Автоматический станок для обработки поршневых колец 1984
  • Кароткиян Эдуард Рубенович
  • Тарасюк-Васильев Лев Владимирович
SU1161306A1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Тягач 1981
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992271A1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 839 A1

Реферат патента 1983 года Противоблокировочная тормозная система

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, тормозные механизмы полуосей, управляемые силовыми цилиндрами, и золотниковые распределители для сообщения силовых цилиндров со сливом по сигналу датчиков фиксации момента блокирования колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения компактности устройства, каждый датчик фикса ции момента блокирования выполнен в виде зафиксированной от вращения и подвижной в осевом направлении части корпуса золотникового распределителя с торцовыми кулачками, имекхцими воз-. можность взаимодействия с кулачками на торце соответствующей полуоси, при этом вторая часть корпуса жестко связана с корпусом соответствующего тормозного механизма, а ее стенками и торцом золотника ограничена полость (Л сообщенная с соответствующими силовыми цилиндрами. с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022839A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Беленький Ю.В
и др
Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей, М., 1965, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 022 839 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1983-06-15Публикация

1980-12-15Подача