Инерционно-пульсирующий движитель Советский патент 1983 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1022856A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к движителям высо кой проходимости. Известен инерционно-пульсирующий движитель, содержащий корпус, установленный на ходовых колесах, оснащенных храповыми механизмами, и генератор механических колебаний, выполненный в виде дебаланса, вращающегося в плоскости, параллельной направлению движения устройства 1. Однако у этого движителя сложная конст рукция и недостаточная надежность, что связано с наличием двигателя и механических передач, подверженных механическому износу и поломкам. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является инерционно-пульсирующий движитель, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого , а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, щарнирно установленых в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с уста новленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания 2. Недостатком этого движителя является то„ что в нем полезно используется энерния горизонтального перемещения электропроводящей жидкости только в одном направлении, но энергия этой жидкости, накопленная в результате ее подъема по загнутому концу корпуса, не преобразуется в поступательное движение. В результате, КПД движителя невысок. Цель изобретения - повышение КПД движителя. Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-пульсирующем движителе, содержащем заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглущен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых щарнирно установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной направляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством щарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками кинематически связаны с отбойной плитой. Кроме того, отбойная плита выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз. На фиг. 1 показан движитель с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Инерционно-пульсирующий движитель состоит из полого корпуса 1, горизонтальный 2 конец которого слева заглушен, а справа плавно переходит в вертикальный конец 3, который снабжен перегородкой 4, имеющей направляющее отверстие 5, в которое с возможностью передвижения установлена отбойная плита 6, подпружиненная упругим элементом 7. Отбойная плита б выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз, и в- его стенках выполнены отверстия 8 для прохода газов. Для вывода этих газов наружу стакан 9, к которому жестко прикреплена отбойная плита 6, также снабжен отверстиями 10. Под плитой б смонтирован ограничитель 11 ее хода вниз. Корпус 1 заполнен электропроводящей жидкостью 12, в которую помещен разрядник 13, соединенный посредством шнура 14 с источником пульсирующего электропитания (не показан). Корпус 1 установлен на ходовых колесах 15, оси 16 которых шарнирно установлены в кронштейнах корпуса 1. На осях 16 жестко установлены храповики 17, взаимодействующие с собачками 18, шарнирно установленными на корпусе 1. Отбойная плита 6 своим стаканом 9 жестко соединена с перекладиной 19, которая посредством шарнирно-рычажного механизма, состоящего из углового рычага 20, установленного на кронштейне 21, зубчатой рейки 22, зацепленной с шестерней 23, шарнирно установленной на оси 16, и установленной на шестерне 23 дополнительной собачки 24, связана с храповиком 17. Движитель работает следующим образом. Когда в разрядник 13 подводится пик напряжения, между его электродами проскакивает искра. Возникающий при разряде газ отбрасывает жидкость 12 слеванаправо к загнутому вертикальному концу 3 корпуса 1, при этом корпус 1 откатывается налево. Жидкость 12 в своем движении поднимается по концу 3 и ее энергия гасится отбойной плитой б, которая, преодолевая упругий элемент 7, поднимается После этого, жидкость 12 откатывается обратно, сообщая корпусу I импульс обратного движения, который погашается храповиками 17, взаимодействующими с собачками 18. После ослабления этого импульса начинает отдавать накопленную энергию упругий элемент 7, который опускает отбойную плиту 6 до ограничителя 11 и вместе с ней стакан 9 с перекладиной 19. Перекладина 19 опускает плечо углового рычага 20,- который передвигает зубчатую рейку 22 налево, а зацепленные с ней шестерни 23 - против часовой стрелки. При этом дополнительные собачки, упираясь в храповики 17, сообщают ходовым колесам 15,

а вместе с ними и корпусу 1 дополнительный импульс для перемещения его налево. Применение предлагаемого движителя позволяет полнее использовать энергию электрического разряда и таким путем уве личить его КПД.

Похожие патенты SU1022856A1

название год авторы номер документа
Инерционно-импульсное транспортное средство 1982
  • Ковалев Николай Галактионович
  • Степенкова Татьяна Ивановна
SU1058821A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Копытов Геннадий Григорьевич
  • Шахова Галина Николаевна
  • Метельская Надежда Николаевна
RU2623059C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2001
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Ивлев С.Н.
  • Барановский В.Ф.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2205115C2
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
Основной регулятор ткацкого станка 1986
  • Абдуллаев Габил Абдулла Оглы
  • Петрова Татьяна Васильевна
SU1401085A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
RU2020242C1
Транспортное средство 1981
  • Янковский Лев Аркадьевич
  • Сливко Татьяна Львовна
SU1002179A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА 1971
SU424765A1
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2450135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 856 A1

Реферат патента 1983 года Инерционно-пульсирующий движитель

1. ИНЕРЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, щарнирно 21 15 установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленшми на корпусе собачками, и погружеьный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отличающийся тем, что, с целью цовыщения КПД, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной напраляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством щарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками, кинематически связаны с отбойной плитой. 2. Движитель, отличающийся тем, что отбойная плита выполнена в виде полого а конуса, обращенного основанием вниз. (Л ю to 00 ел О)

Формула изобретения SU 1 022 856 A1

ВидА9

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022856A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передвижения тел действием механических колебаний 1927
  • Г. Шиферштейн
SU10467A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Авторское свидетельство СССР № 761349, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 022 856 A1

Авторы

Дешко Виталий Иванович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-15Подача