Изобретение относится к транспортной технике, в частности к движителям высо кой проходимости. Известен инерционно-пульсирующий движитель, содержащий корпус, установленный на ходовых колесах, оснащенных храповыми механизмами, и генератор механических колебаний, выполненный в виде дебаланса, вращающегося в плоскости, параллельной направлению движения устройства 1. Однако у этого движителя сложная конст рукция и недостаточная надежность, что связано с наличием двигателя и механических передач, подверженных механическому износу и поломкам. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является инерционно-пульсирующий движитель, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого , а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, щарнирно установленых в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с уста новленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания 2. Недостатком этого движителя является то„ что в нем полезно используется энерния горизонтального перемещения электропроводящей жидкости только в одном направлении, но энергия этой жидкости, накопленная в результате ее подъема по загнутому концу корпуса, не преобразуется в поступательное движение. В результате, КПД движителя невысок. Цель изобретения - повышение КПД движителя. Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-пульсирующем движителе, содержащем заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглущен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых щарнирно установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной направляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством щарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками кинематически связаны с отбойной плитой. Кроме того, отбойная плита выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз. На фиг. 1 показан движитель с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Инерционно-пульсирующий движитель состоит из полого корпуса 1, горизонтальный 2 конец которого слева заглушен, а справа плавно переходит в вертикальный конец 3, который снабжен перегородкой 4, имеющей направляющее отверстие 5, в которое с возможностью передвижения установлена отбойная плита 6, подпружиненная упругим элементом 7. Отбойная плита б выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз, и в- его стенках выполнены отверстия 8 для прохода газов. Для вывода этих газов наружу стакан 9, к которому жестко прикреплена отбойная плита 6, также снабжен отверстиями 10. Под плитой б смонтирован ограничитель 11 ее хода вниз. Корпус 1 заполнен электропроводящей жидкостью 12, в которую помещен разрядник 13, соединенный посредством шнура 14 с источником пульсирующего электропитания (не показан). Корпус 1 установлен на ходовых колесах 15, оси 16 которых шарнирно установлены в кронштейнах корпуса 1. На осях 16 жестко установлены храповики 17, взаимодействующие с собачками 18, шарнирно установленными на корпусе 1. Отбойная плита 6 своим стаканом 9 жестко соединена с перекладиной 19, которая посредством шарнирно-рычажного механизма, состоящего из углового рычага 20, установленного на кронштейне 21, зубчатой рейки 22, зацепленной с шестерней 23, шарнирно установленной на оси 16, и установленной на шестерне 23 дополнительной собачки 24, связана с храповиком 17. Движитель работает следующим образом. Когда в разрядник 13 подводится пик напряжения, между его электродами проскакивает искра. Возникающий при разряде газ отбрасывает жидкость 12 слеванаправо к загнутому вертикальному концу 3 корпуса 1, при этом корпус 1 откатывается налево. Жидкость 12 в своем движении поднимается по концу 3 и ее энергия гасится отбойной плитой б, которая, преодолевая упругий элемент 7, поднимается После этого, жидкость 12 откатывается обратно, сообщая корпусу I импульс обратного движения, который погашается храповиками 17, взаимодействующими с собачками 18. После ослабления этого импульса начинает отдавать накопленную энергию упругий элемент 7, который опускает отбойную плиту 6 до ограничителя 11 и вместе с ней стакан 9 с перекладиной 19. Перекладина 19 опускает плечо углового рычага 20,- который передвигает зубчатую рейку 22 налево, а зацепленные с ней шестерни 23 - против часовой стрелки. При этом дополнительные собачки, упираясь в храповики 17, сообщают ходовым колесам 15,
а вместе с ними и корпусу 1 дополнительный импульс для перемещения его налево. Применение предлагаемого движителя позволяет полнее использовать энергию электрического разряда и таким путем уве личить его КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсное транспортное средство | 1982 |
|
SU1058821A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2623059C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2001 |
|
RU2205115C2 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Основной регулятор ткацкого станка | 1986 |
|
SU1401085A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2020242C1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1002179A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА | 1971 |
|
SU424765A1 |
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2450135C2 |
1. ИНЕРЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, щарнирно 21 15 установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленшми на корпусе собачками, и погружеьный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отличающийся тем, что, с целью цовыщения КПД, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной напраляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством щарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками, кинематически связаны с отбойной плитой. 2. Движитель, отличающийся тем, что отбойная плита выполнена в виде полого а конуса, обращенного основанием вниз. (Л ю to 00 ел О)
ВидА9
15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижения тел действием механических колебаний | 1927 |
|
SU10467A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761349, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-15—Подача