to to
00 00
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к щелевым напольным тележечным конвейерам для перемещения грузов на напольных тележках по разветвленной горизонтально замкнутой трассе.
Известны конструкции щелевых напольных тележечных конвейеров, включающие тележки, снабженные управляемым сцепным штырем, взаимодействующим посредством двуплечего рычага с тяговой цепью, путь цепи, стрелочные переводы и привод 1.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что перевод тележек на боковой путь через поворотную стрелку производится способом доталкивания впереди стоящей тележки следующей за ней тележкой, в результате чего исключается возможность самостоятельного перевода одиночной тележки с одного пути на другой путь.
Наиболее близким К изобретению являетСИ щелевой напольный тележечный конвейер, включающий тележки, каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы 2.
Недостаток такой конструкции состоит в установке дополнительных механизмов для переталкивания тележки на разветвлениях пути, что усложняет конструкцию конвейера и снижает надежность его работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в щелевом напольном тележечном конвейере, включающем тележки, каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы, каждый сцепной механизм выполнен в виде поворотного рычага с упором на конце, при этом свободный конец рычага установлен с возможностью взаимодействия с управляемым штырем, а упор выполнен короче управляемого штыря и установлен с возможностью взаимодействия в местах стыковки с толкателями тяговой цепи, причем в местах стыковки днище бокового пути расположено выше днища основ ного пути.
На фиг. 1 изображен щелевой напольный тележечный конвейер в положении зацепления управляемого штыря с толкателем тяговой цепи; на фиг. 2 - поворотный рычаг с доталкивающим упором в месте стыковки основного и бокового путей; на фиг. 3 - стрелочный перевод, вид в плане; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Щелевой напольный тележечный конвейер включает тележки 1 на раме 2 которых закреплены поворотные опорные колеса 3. В передней части рамы 2 имеется кронщтейн 4 для сцепного механизма в виде трубчатой направляющей 5 управляемого штыря 6 и поворотного рычага 7, один конец которого имеет упор 8, а второй соединен гибкой связью 9 с тягой 10, служащей для подъема по вертикали управляемого щтыря 6. Упор 8 выполнен по высоте короче рабочей части управляемого щтыря 6.
Гибкие тяги 9 и 10 соединены с поворотным рычагом - держателем 11. установленным на оси в кронштейне 12 и служащим для размещения управляемого штыря 6 при перемещении вручную тележки 1. Управляемый штырь 6 находится в зацеплении с толкателем 13 приводной тяговой цепи 14, ветви которой размещены на днищах 15 основного 16 и бокового 17 путей, расположенных под полом 18. Спереди рамы 2 установлен механизм автостопа, выполненный в виде кронштейна 19 и установленного в нем на оси 20 рычага 21 с зубчатым сектором 22, находящимся в зацеплении с управляемым штырем 6. Для предотвращения бокового наезда толкателя 13 тяговой цепи 14 бокового пути 17 на управляемый штырь 6 в месте стыковки его с основным путем 16 установлена шина 23 и также расположен стрелочный перевод 24, причем в месте стыковки днище 15 бокового пути 17 выше днища 15 основного пути 16.
Щелевой напольный тележечный конвейер работает следующим образом.
При движении тяговой цепи 14 толкатель 13 через управляемый щтырь 6 перемещает тележку 1 вдоль основного пути 16 по направлению стрелки. В месте стыковки (фиг. 3) управляемый щтырь 6, взаимодействуя со стрелочным переводом 24, отводится в сторону и расцепляется с толкателем 13, а упор 8 находится в зоне завышения днища 15 бокового пути 17 с возможностью взаимодействия с последующим толкателем, который и переталкивает тележку 1 со штырем 6 через шину 23 до момента расцепления упора 8 с толкателем 13. В этот период управляемый штырь 6 занимает положение, при котором толкатель 13 тяговой цепи 14 бокового пути i7 оказывается сзади него. После входа в задепление со штырем 6 толкатель 13 перемещает тележку 1 вдоль бокового пути 17.
Положительный эффект от применения изобретения состоит в том, что выполнение предлагаемого конвейера с тележками, оборудованными поворотным рычагом с доталкивающим упором, и завышением пути цепи в зоне передачи тележки не требует установки дополнительных механизмов для переталкивания тележки, в результате чего упрощается конструкция конвейера в целом и повышается надежность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1079555A1 |
Напольный тележечный конвейер | 1980 |
|
SU929511A1 |
Грузоведущий конвейер | 1990 |
|
SU1724529A1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1263587A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Сцепное устройство тележки напольного конвейера | 1978 |
|
SU787287A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Конвейер тележечный напольный безрельсовый с автоматическим адресованием | 1972 |
|
SU492439A1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
ЩЕЛЕВОЙ НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тележки, каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый сцепной механизм выполнен в виде поворотного рычага с упором на конце, при этом свободный конец рычага установлен с возможностью взаимодействия с управляемым штырем, а упор выполнен короче управляемого штыря и у :тановлен с возможностью взаимодействия в местах стыковки с толкателями тяговой цепи, причем в местах стыковки днище бокового пути расположено выше днища основного пути.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележка для щелевого конвейера | 1972 |
|
SU605763A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-29—Подача