Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузоведу- щим конвейерам с прямоугольной трассой.
Известны грузоведущие конвейеры с прямоугольной трассой, содержащие тяговую цепь с прикрепленными к ней тележками.
Однако недостатком известных конвейеров является сложность конструкции натяжной станции.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является щелевой напольный тележечный конвейер, содержащий тележки, каждая из которых имеет сцепной меха- низм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи.
В известном конвейере вывод штыря из зацепления с упором обеспечивается криволинейной Направляющей. Это вызывает отклонение тележки от заданной прямолинейной трассы. Кроме того, взаимодействие заднего штыря с упором осуществляется за счет завышения днища пути. Скольжение цепи по завышенному днищу приводит к интенсивному износу цепи и увеличению нагрузки на привод.
Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и тягового органа и износа цепи.
Эта цель достигается тем, что грузоне- сущий конвейер снабжен четырьмя дополнительными отклоняющими блоками, установленными последовательно до и после натяжной и приводной станций, а механизм останова выполнен в виде двух наклонных опор, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек между дополнительными блоками натяжной станции, а другая между дополнительными блоками приводной станции.
На фиг.1 представлен грузоведущий конвейер, общий вид; на фиг,2 - схема зацепления переднего упора с кареткой; на фиг.З - схема зацепления заднего упора с кареткой.
Грузоведущий конвейер включает натяжную 1 и приводную 2 станции, отклоняющие блоки 3, охватывающий их цепной орган 4 с толкателями 5, размещенные на полу тележки б с подвижным передним 7 и задним 8 упорами с пальцами 9, которые в рабочем положении опущены, и механизм останова в виде двух наклонных опор 10, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек
между дополнительными блоками 3 натяжной станции 1, а другая - между дополнительными блоками 3 приводной станции. По контуру трассы в полу установлены направляющие цепи 11.
Конвейер работает следующим образом.
При движении тяговой цепи посредством привода толкающая каретка входит в
зацепление с передним упором 7 тележки 6. Происходит передвижение тележки по трассе. При подходе тележки 6 к отклоняющим блокам 3 натяжной и приводной станций палец 9 переднего упора 7 наезжает на наклонную опору 10, при этом упор 7 поднимается. В этот период упор выходит из зацепления с толкающей кареткой 5 и тележка 6 останавливается и будет стоять, пока каретка 5, следующая за задним упором
8, не войдет с ним в зацепление. После входа в зацепление тележка начинает перемещаться до тех пор, пока палец 9 заднего упора 8 не совместится с наклонной опорой 10 и выведет упор из зацепления с толкающей кареткой. В этот момент штырь переднего упора 7 сойдет с опоры 10 и опустится вниз и пока толкающая каретка не войдет в зацепление со штырем переднего упора 7,
тележка не будет перемещаться. Минимальный шаг тележек и максимальный шаг толкающих кареток в конвейере подбираются так, что при прохождении тележкой участка приводной и натяжной станций следующая
за ней тележка не сможет столкнуться с ней. Положительный эффект от применения изобретения заключается в том, что предлагаемый конвейер исключает отклонение от заданной прямолинейной трассы тележки и
цепного органа и износ цепи.
Формула изобретения Грузоведущий конвейер, включающий натяжную и приводную станции, отклоняющие блоки, охватывающий их цепной орган с толкателями, тележки с подвижным передним и задним упорами и механизм останова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения
отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи, он снабжен четырьмя дополнительными отклоняющими блоками, установленными последовательно до и после натяжной и
приводной станций, а механизм останова выполнен в виде двух наклонных опор, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек между дополнительными блоками натяжной и приводной станций.
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ///
7/(//
Фиг.2
7/(//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU939359A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА ПО ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ | 1971 |
|
SU296688A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА ПО ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1970 |
|
SU260502A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель | 1988 |
|
SU1609728A1 |
Тележка подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU889561A1 |
Тележка подвесного грузоведущего конвейера | 1981 |
|
SU1002199A2 |
Тележка напольного щелевого конвейера | 1972 |
|
SU679487A1 |
Щелевой напольный толкающий конвейер | 1979 |
|
SU919946A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
Грузоведущий конвейер | 1983 |
|
SU1093640A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи. Устройство включает натяжную 1 и приводную 2 станции, отклоняющие блоки 3, охватывающий их цепной орган 4 с толкателями, тележки 6 с подвижным передним 7 и задним 8 упорами и механизм останова. Цель обеспечивается за счет снабжения четырьмя дополнительными отклоняющими блоками 3, установленными последовательно до и после натяжной и приводной станций, и за счет выполнения механизма останова в виде двух наклонных опор 10, одна из которых установлена с. возможностью взаимодействия с упорами тележек 6 между дополнительными блоками 3 натяжной 1 и приводной 2 станций.3 ил.
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// // /
Фиг.З
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU825396A1 |
Щелевой напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022881A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-06—Подача