Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к тележечным конвейерам промышленных предприятий.
Целью изобретения является повышение его надежности в работе при прохождении препятствий и остановке на технологических позициях.
На фиг. 1 схематически изображена тележка конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - один из управляющих кулачков механизма сцепления, вид сверху.
Тележечный конвейер включает установленную в траншее ниже уровня пола тяговую цепь 1 с четырехколесными тележками 2, равнорасположенными по его длине и перемещающимися своими колесами 3 по направляющим 4, транспортные рельсовые тележки 5, каждая из которых имеет по два сцепных приспособления б и 7 для соединения с тяговой цепью, установленных на противоположных концах тележки по направлению перемещения вдоль трассы.
Каждое из сцепных приспособлений 6 и 7 включает вертикальную штангу 8, несущую на своем нижнем конце захваты из четырех попарно подпружиненных кулачков 9, свободно поворачивающихся на осях 10. Поперечные горизонтальные штанги 11 с роликами 12 на концах снабжены зубчатыми рейками 13, зацепленными посредством блоков 14 зубчатых колес с зубчатыми рейками 15 вертикальных штанг 8. Горизонтальные штанги 11 могут перемещаться в направляющих роликах 16. Пружина 17 растяжения оттягивает штангу 11 так, что вертикальные штанги 8 подняты и расцеплены с цепью 1. Все механизмы сцепления расположены в корпусе 18.
Вдоль трассы движения тележек 5 по обе ее стороны расположены копиры 19 и 20, взаимодействующие с роликами 12 горизонтальных штанг 11. В зоне технологических позиций тележек 5 дополнительно к копирам в месте их разрывов установлены остановы 21, выполненные в виде подвижных ползунов 22, связанных с пневмоцилиндрами 23.
На тележках 2 тяговой цепи 1 имеются штыри 24, взаимодействующие с кулачками 9 сцепных приспособлений 6 и 7.
Тележечный конвейер работает следующим образом.
При непрерывном движении тяговой цепи 1 тележки 5 зацепляются с цепью 1, если сработает хотя бы одно из сцепных приспособлений 6 и 7, обеспечивающих сцепление тележки 5 с тяговой цепью 1, поскольку в нормальном положении тележки 5 отсоединены от цепи 1, так как под действием пружины 17 штанги 11 выдвинуты и тем самым через зубчатые рейки 15 штанги 8 приподняты и кулачки 9 не взаимодействуют со штырями 24 цепи.
Обычно тележки 5 отсоединены от цепи 1 на технологических позициях, где установлены ползуны 22 (фиг. 5). При необходимости перемещения любой из тележек 5
на таких позициях включают пневмоцилиндр 23, и ползун 22, перемещаясь по направлению к тележке 5, через ролик 12 перемещает горизонтальную штангу 11, преодолевая действия пружины 17, и тем самым через блок 14 шестерен опускает вертикальную штангу 8. При этом один из щтырей 24 тележки 2 цепи 1 набегает на первую пару кулачков 9, раздвигает их, преодолевая действие пружин кулачков, и упирается во вторую пару таких же кулачков захвата 9. Кулачки второй пары захвата 9 упираются друг в друга, поэтому и не могут пропустить штырь 24, и тем самым обеспечивают сцепление цепи 1 с тележкой 5 и привод последней.
0 Сцепление тележки 5 с цепью сохраняется на всем протяжении копира 19 (или 20), установленного у ползуна 22, который поддерживает штангу 11 поджатой. Обычно разрывы в копирах 19 и 20 делают на технологических позициях, устанавливая в местах
5 разрыва ползуны 22. В таких местах ролик 12 штанги 11 под действием пружины 17 соскакивает с соответствующего копира 19 и 20 (если ползун 22 под действием отключенного пневмоцилиндра 23 отодвинут в начальное положение), штанга 8 поднимается и расцепляется с цепью 1. При этом тележка 5 останавливается, одновременно при расцеплении тележки 5 включается ее тормоз (не показано).
При переезде через препятствие, например поперечный рельсовый путь 25, как показано на фиг. 1, тележку 5 ведут, включив заднее сцепное приспособление 7 с помощью копира 19, который обрывается перед препятствием. Однако за препятствием устанавливают копир 20 с отогнутым кон0 цом, обеспечивающий включение переднего сцепного приспособления 6 прежде, чем отключится заднее сцепное приспособление 7 вследствие выхода ролика 12 за конец копира 19.
Аналогично, т. е. путем поочередного включения сцепных приспособлений 6 и 7 с помощью стрелочного перевода (не показан) возможен перевод тележки 5 на другой рельсовый путь с другой цепью 1.
Наконец, тележка 5 с помощью заднего сцепного приспособления 7 может быть введена в тупик или на передаточную тележку, с помощью которой она может быть переведена на обратную ветвь цепи 1. Симметричная конструкция кулачков 9 поз5 воляет в этом случае произвести сцепку тележки 5 с обратной ветвью цепи 1, хотя она и движется в противоположном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU806557A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Напольный горизонтально замкнутый конвейер | 1985 |
|
SU1270070A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1316934A1 |
Грузоведущий штанговый конвейер | 2002 |
|
RU2223904C1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
Гибкая автоматизированная сборочная линия | 1986 |
|
SU1344582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тележки, на противоположных концах которых по направлению их перемещения вдоль трассы установлены вертикально подвижные штанги с захватами, взаимодействующими со штырями тяговой цепи, и сцепные приспособления вертикаль: но подвижных штанг со штырями тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе при прохождении препятствий и остановке на технологических позициях, он снабжен расположенными вдоль трассы копирами с разрывами в зоне технологических позиций и с промежутками и отогнутыми концами в зоне препятствий и установленными в разрывах копиров приводными ползунами, при этом сцепные приспособления выполнены в виде установленных на тележках с возможностью взаимодействия с копирами и приводными ползунами поперечно подпружиненных штанг, кинематически связанных с вертикально подвижными штангами посредством блоков зубчатых колес, а каждый из ( захватов выполнен в виде четырех попар(Л но подпружиненных кулачков. to О5 СО СП 00
ВидА
(Раг.з
(РигА
U2.5
Щелевой напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022881A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Транспортерное устройство | 1937 |
|
SU54413A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-12-26—Подача