(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1975 |
|
SU584494A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них | 1970 |
|
SU441217A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
Устройство для управления пневматической почтой | 1977 |
|
SU734099A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
1
Изобретение относится к области транспорта, а именно к конвейерным пневмотранспортным системам, предназначенным для перемещения промышленных и сельскохозяйственных грузов.
Известно устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, содержащее воздуходувные установки, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым транспортным трубопроводом, шлюзовые камеры, обводные трубопроводы и запорно-распределительную арматуру f1.
Недостатком известного устройства является необходимость остановки подвижного состава при шлюзовании, что ограничивает производительность устройства и усложняет его конструкцию.
Известно также устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащее воздуходувные станции с воздухоподводяшими патрубками, подсоединенными к участку разгона на станциях отправления, которые снабжены внешним приводом, и магистральный трубопрювод, связывающий станции отправления со станциями приема, также снабженными внешним приводом и пневмобуфером с клапаном сброса воздуха (2).
Внешние приводы на стан1даях служат для удержания подвижного состава при погрузкеразгрузке.
Известное устройство сложно по конструкции, так как имеет большое количество воздухораспределительной арматуры и тормозных устройств, роль которых играют внешние приводы, требующие в данном устройстве сложной стстемы управления. Кроме того, периодические остановки составов на приемо-отправочных станциях, вызванные необходимостью погрузо-разгрузочных работ, приводят к снижению производительности Н увеличению динамических нагрузок.
Цель изобретения - упрощение конструкции установки, а также повышение ее производительности.
Цель достигается тем, что каждый внешний привод выполнен в виде установленных на станциях толкателей с захватами, шаг между которыми кратен длине контейнера, при этом воздухподводящие патрубки расположены от входа в магистральный трубопровод на расстоянии не ме нее расстояния между уплотнительными манжетами смежных состыкованных контейнеров, а клапан сброса воздуха на пневмобуфере расположен на таком мсе расстоянии от выхода из магистрального трубопровода. На чертеже схематично изображена установка, общий вид. Установка содеряагг воздуходувные станции I с воздухрподводяшими патрубками 2, замкну тый магистральный трубопровод,составленный из грузовой ветви 3 и порожней ветви 4, контейнеры 5 и 6 и приемо-отправочные станции, соединенные замкнутым магистральным трубопр водом. Патрубки 2 расположены от входа в магистральный трубопровод на расстоя1ши не менее расстояния между уплотнительными манжетами смежных контейнеров. Станции содержат установленные за пневмобуфером 7 и перед участком 8 разгона внешние приводы, выполненные в виде толкателей 9 с захватами 10,шаг между которылт кратен длине контейнера. Пневмобуфер имеет клапан 11 сброса, который расположен от входа в магистральный трубопровод на расстоянии не менее расстояния между уплотнительными манжетами смежных контейнеров. Станции содержат погрузочные 12 и разгрузочны 13 бункеры, открьпые радиусные участки 14, соединяющие ветви 3 и 4 магистрального трубо провода и являющиеся накопителями контейнеров. Контейнеры 6, находящиеся в каждый момент времени в пневмобуфере 7 и на участке 8 разгона выполняют роль задвижек, являясь контейнерами-пробками. Установка работает следующим образом. На станции погрузки контейнер 5, пришедший из ветви 4 магистрального трубопровода, тормозит ся в пневмобуфере 7, через клапан 11 сброса которого отработанный воздух выбрасывается в атм сферу. Под действием избыточного давления на клапане 11 сброса заторможенный контейнер 5 состыковывается с контейнером 6, находящимся в зацеплении с толкателем 9, связанным с контейнерами посредством захватов 10. Все имеющиеся перед толкателем 9 контейнеры перемеща ются по ходу движения на участок 14, и перемещаясь по нему, стыкуются с цепочкой контей неров, находящихся в зацеплении с толкателем 9. Так как клапан 11 сброса на пневмобуфере 7 расположен от выхода из магистрального труб провода на расстоянии не менее расстояния меж ду уплотнителысыми манжетами смежных контейнеров, . , происходит непрерьшное шлюзовакие на выходе контейнеров нз магистрального трубопровода на участок 14. При прохождении подвижного состава по участку 14 каждый из контейнеров, не останавливаясь, загружается из бункера 12. Шлюзование контейнеров при входе в ветвь 3 установки происходит также благодаря тому, что расстояние между патрубками 2 и входом в магистральный трубопровод выбрано расстояния между упяотнительными манжетами смежных контейнеров. По прохождении участка 8. контейнеры приобретают необходимую скорость и под действием сжатого воздуха продолжают движение к станции разгрузки, где тормозятся в пневмобуфере 7 ветви 3 магистрального трубопровода, работа которой аналогична работе пневмобуфера ветви 4 магистрального трубопровода. Разгрузка подвижного состава осуществляется также без остановки движения в бункер 13. Скатившиеся по участку 14 разгруженные контейнеры 5 перемещаются в ветвь 4 магистрального трубопровода, работа которой аналогична работе ветви 3. Формула изобретения Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, содерлсащая воздуходувные станции с возцукоподводящими патрубками, подсоединенными к участку разгона на станциях отправления, снабженных внеишим приводом, и магистральный трубопровод, связывающий с.танции отправления со станциями приема, также снабженными внешним приводом и имеющими пневмобуфер с клапаном сброса воздуха, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки и повьпцения ее производительности, каждый внешний привод выполнен в виде установленных на станциях толкателей с захватами, тлаг между которыми кратен длине контейнера, при этом воздухоподводящие патрубки расположены от входа в магистральный трубопровод на расстоKtimt не мен расстояния между уплотнительными манжвтаАО смежных состыкованных контейнеров, а клапан сброса воздуха на пневмобуфере расположен на таком же расстоянии от выхода из магистрального трубопровода. Источюжн: информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Статья Васильева М. В. Контейнерный тшевмотраяспорт на горнодобьшающих предприашях. Горный журнал N 1, 1975, с. 15. 2.AsrofKKoe свидетельство № 441217, кл. 8 65 G 51/02, 15.06.70 (прототип).
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1976-06-30—Подача