Изобретение относится к,судоподъемным сооружениям и касается конструирования наклонных поперечных суде-, подъемников./
По основному авт. св. № 866044 известен наклонный поперечный судоподъемник , содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, судовозную камеру, а также камеры (две) отстоя судов и дополнительную судовозную камеру, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полушлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми судовозными камерами ij ,
Однако такой наклонный поперечный судоподъемник обладает низкой пропускной способностью.
Целью изобретения является снижение эксплуатационных расходов путем уменьшения энергозатрат при работе устройства.
Поставленная цель достигается тем,-что наклонный поперечный судоподъемник, снабжен средствами для поперечного перемещения судов, установленными в камерах отстоя, которые выполнены с шириной, превышающей суммарную ширину основной и дополнительной судовозных камер, причем.упомянутые судовозные камеры взаимно уравновешены,, а полушлюз каждой камеры отстоя выполнен с дополнительным устоем в средней части и двумя затворами.
Кроме того, средства для поперечного перемещения судов выполнены в виде передвижных стенок.
На фиг. 1 показан план судоподъемника; на фиг. 2 - продольный разрез А-А на фиг. 1J; на фиг. 3 план камер отстоя, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Наклонный поперечный судоподъемник включает судовозный путь 1, расположенный между верхним и нижним бьефами, судовозную камеру 2, а также две камерал отстоя 3 и дополнительную судовоэную камеру 4, Камеры отстоя 3 размещены по обе стороны пути 1 друг против друга и снаб|жены полушлюзами 5, при помощи кото РЫХ производят сопряжение камеры отстоя с судовозными камерами 2 и 4, Дополнительная судовозная камера 4 и основная судовозная камера 2 взаимно уравновешены. Камеры отстоя 3; выполнены с шириной, превьиакзщей суммарную ширину основной 2 и дополнительной 4 судовозных камер, и снабжены средствами для поперечного перемещения . судов , например гидроцилиндров б, передвижными стенками 7. Полуишюэы 5 камер отстоя 3 выполнены с дополнительным устоем 8 в cpejs ней части и двумя независимыми затворами 9. Основная камера 2 связана с дополнительной камерой 4 канатом 10 через посредство приводного шкива 11 и отклоняющих шкивов 12 (фиг. 2),
Описанное устройство работает следующим образом.
Судно 13, доставленное основной судововной камерой 2 к верхнему бьефу, выходит, а в камеру 2 входит судно 14, следующее из верхнего бьефа в нижний. Одновременно с этим из дополнительной судовозной камеры 4 в нижнем бьефе выходит судно 15 и входит судно 16, следующее из нижнего бьефа в верхний (фиг. 1). После этого начинается спуск основной камеры 2 с судном 14 и подъем дополнительной камеры 4 с судном 16 по судовозному пути 1 до середины пути 1де размещены камеры отстоя 3. Камеры 2 и 4, связанные канатом 10, взаимно уравновешивают друг друга, являясь каждая для другой противовесом, и приводятся в движение приводным шкивом 11, установленным в верхней точке судовозного пути 1. В середине пути 1 камеры 2 и 4 примыкают друг к другу бортами и сопрягаются через полушлюзы 5 с камерами отстоя При этом уровни воды в камерах 2 и 4 в данный момент находятся на одной отметке. Для э-того дополнительная судовозная камера 4 может быть выполнена более высокой, чем камеpa 2, или низовой участок судовозного пути 1, где перемещается дополнительная камера 4, может быть выполнен приподнятым, а на переходном участке должны быть размещены отклоняющие канат 10 шкивы (фиг, 2), Посл сопряжения судовозных камер 2 и 4 с камерами отстоя 3 через посредство полушлюзов 5 и открытия затворов 9 судно 14 выводится в камеру отстоя 3 на левой стороне судовозного пути а судно 16 - в противоположную камеру отстоя 3. Одновременно с этим в основную камеру 2 вводится судно 17, следующее из нижнего бьефа в верхний, а в дополнительную камеру 4 судно 18, следующее из верхнего бьеф в нижний, которые ранее в предыдущем цикле, судопропуска были доставлены в камеры отстоя 3. Затворы 9 полушлюзов 5 закрываются, и камера ;С судном 17 поднимается к верхнему бьефу, а дополнительная камера 4 с судном 18 опускается к нижнему бьефу До момента следующего сопряжения судовозных камер 2 и 4 с камерами отстоя 3 суда 14 и 16, оставшиеся в камерах отстря 3, перемещаются при помощи передвижной стенки 7. поперек камеры отстоя 3 на ось другого затвора 9.
Применение предлагаемого технического решения позволяет вдвое со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1977 |
|
SU628220A1 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК С ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ СУДОВ | 1970 |
|
SU282154A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1984 |
|
SU1196447A1 |
1. НАКЛОННЫЙ. ПОПЕРЕЧНЫЙ,.СУ {ДбПОДЬЕМНИК по авт. св. I 866044,; отличающийся тем, что/ ю со о 1C с целью снижения эксплуатационных расходов путем уменьшения энергозат« .рат при работе устройства, он снаб:жвн средствами для поперечного перемещения судов, установленными в камерах отстоя, которые выполнены с шириной, превышанадей суммарную ширину основной и дополнительной судовозных камер, упомянутые судовозные камеры взаимно уравновешены, а полушлюз каждой камеры отстоя выполнен с дополнительным устоем в средней части и двумя затворами. 2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что средства для поперечного перемещения судов выполнены в виде передвижных стенок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПИЛОТ-СИГНАЛА ИДУЩЕЙ ВНИЗ ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2466499C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-05-26—Подача