(54) ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU383782A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1404587A2 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1981 |
|
SU1023027A2 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1086065A1 |
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к гидротехническому сооружению. Известно гидротехническое сооруже ние, включающее полушлюз с устоями,в пазах которых смонтированы подъемные ворота, поперечные пути наклонного судоподъемника с установленной на них с возможностью перемоченйя камерой, сопрягоемой со стенками па устоев, а также опоры со смонтированными на них барабанами, в которы запасованы тросы;, сопрягаемые посред ством соединительных узлов, содержащих гибкую перемычку, с перемещае мым судном Clj . НедЬстатком указанного гидротехнического сооружения является малая пропускная способность. Цель изобретения - ускорение суд пропуска и повышения надежности В р боте . Поставленная цель достигается тем, что в устоях полушлюза на противоположных сторонах перекрываемого подъемными воротами пролета выпо нены проемы, глубина расположения которых превышает глубину пазов подъемных ворот, а тросы пропущены через проемы устоев, при этом кгааилЛ соединительный узел содержит блоки, в которые запасована гибкая перемычка, блоки укреплены на тросах, один из блоков снабжен приводом, а концы гибкой перемычки присоединены через блоки к упомянутым тросам. На фиг. 1 изображен план гидротехнического сооружения с устройством для ввода (вывода) судов в камеру t на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, судно находится перед полушлюзом верхнего бьeфa на фиг. 3 то же, судно изображено в момент ввода в камеру судоподъемника, ворота полушлюза и камеры псяняты} на фиг. 4 - то же, судно находится в KciMepe, ворота камеры и полушлюза закрыты; на фиг. 5 - то же; камера с судном находятся вне пространства, изображенного на чертеже; на фнг. 6план полушлюза нижнего бьефа; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. б; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. б. Гидротехническое сооружение включает камеру 1 судоподъемника для ввода и вывода из нее судна 2, опоры 3 с размещенными на каждой из них барабанами 4 и 5, в которые запасовгшы тросы б и 7, подвешенные вдоль направления движения судна 2, и связь,
соединяклдую тросы 6 и 7 с судном 2. Камера 1 сопрягается с бьефом посредством полушлюза 8 с подъемными воротами 9, установленными в пазах 10 устоев 11 полушлюза 8. В устах 11 полушлюза 8 на противоположных сторонах перекрываемого подъемными воротами 9 пролета выполнены проемы 12, глубина которых превышает глубину пазов 10 подъемных ворот 9 на величину, достаточную для пропуска троса б или 7. Тросы 6 и 7 по концам запасованы в размещенные попарно барабаны 4 и 5 с синхронизированным приводом. Связь, соединяющая тросы 6 и 7 с судном 2, выполнена в виде гибкой перемычки 13, прикрепленной к обоим тросам 6 и 7. Для поперечного перемещения судна гибкая перемычка 13 выполнена замкнутой и запасована в блоки 14 и 15, которые укреплен на тросах 6 и 7, при этом по меньшеймере один из блоков 14 и 15 снабжен приводом. Поперечное перемещение судна 2 при вводер камеру 1 необходимо при колебаниях уровня воды в бьефе в случае сопряжения камеры 1 наклонного поперечного судоподъемника с расширенным входным пролетом полушлюза 8 путем, остановки камеры 1 в различных положениях в пределах пролета в зависимости от уровня воды в бьефе (фиг. 6). Для безопасного ввода судна 2 в камеру 1 в этом случае предполагается использовать подвижные направляквдие валы 16. На случай аварийной ситуации и ремонта полушлюз 8 снабжен аварийно-ремонтным заграждением 17.
Канатный механизм 18 привода ворот 9 полушлюза 8 соединен с воротами 9 с помощью захватных балок 19, причем ворота 20 камеры 1 снабжены . выступами 21 (фиг. 7 и 8), входящими в зацепление с подхватами 22 ворот 9 полушлюза 8, с целью одновременного подъема и спуска ворот 9 и 20 канатным механизмом 18 привода ворот 9 полушлюза 8.
Конструкция работает следующим образом.
Судовозная камера 1 наклонного поперечного судоподъемника (фиг. 1) поднимается по судовозным путям 23 приводом 24 и примыкает к полушлюзу 8 верхнего бьефа (фиг. 2, 7 и 8) с помощью выдвижного уплотнения 25. Ворота полушлюза 8 поднимают с помощью Зс1хватных балок 19 и канатного механизма 18 одновременно с воротами 20 камеры 1. К этому моменту судно 2 (фиг. 1 и 2), находящееся в верхнем бьефе,швартуется КчаЯйчному канату 26, вытягиваемому из подпружиненного блока 27, укреплен-t кого на перемычке 13. СУдно 2 заводится в камеру 1 за счет перематывания тросов 6 и 7 при синхронизированной работе барабанов 4 и 5.
При этом перемычка 13 перемещается вдоль направления передвижения судна 2 (фиг. 3).
По окончании заводки судна 2 в камеру 1 одновременно осуществляют J отшвартовку судна 2 от чалочного каната 26,который втягивается в подпружиненный блок 27 и закрытие ворот 9 и 20 соответственно полушлюза 8 и камеры 1 (фиг. 4). Для поперечного
Q перемещения судна 2 в процессе заводки перематывают гибкую замкнутую перемычку 13 с помощью приводного блока 14 или 15.
При этом блок 27 и пришвартованное судно перемацаются в поперечном направлении. Камера 1 с заведенным в нее судном 2 начинает спуск к нижнему бьефу. Перемычка 13 отводится либо к устоям 11 полушлюза 8 для последуклдего вывода из камеры
0 1 судна, транспортируемого из нижнего бьефа в верхний, либо отводится в верхний бьеф для заводки в камеру 1 из верхнего бьефа нового судна.
Для проводки перемычки 13 через полушлюэ мешающие этому канаты 18 привода ворот 9 полушлюза 8 убираются отстыковкой и подъемом захватной балки 19 от ворот 9. После этого
захватную балку 19 стыкуют с воротами 9. Эта операция не входит в цикл судопропуска, так как совершается в период спуска и подъема камеры 1. Для расхождения судов в .
5 подходном канале барабаны 4 и 5 на опоре 3 канала могут быть выполнены на передвижных тележках {фиг. 1).
Применение устройства для ввода в камеру судоподъемника и вывода из
0 нее судна позволяет ускорить судопропуск, повысить надежность при вводе судна любой длины и грузоподъемности, позволяет обеспечить поперечное перемещение судна, что обусловливает
значительный экономический эффект.
Формула изобретения
Гидротехническое сооружение, включанвдее полушлюз с устоями, в пазах которых смонтированы подъемные ворота, поперечные пути наклонного судоподъемника с установленной на них с возможностью перемещения камерой,
сопрягаемой со стенками пазов устоев, а также опоры со смонтированными на них барабанами, в которые запасованы тросы, сопрягаемые посредством соединительных узлов, содержащих
гибкую перемычку, с перемещаемым судном, отличающееся тем, что, с целью ускорения судопропуска и повышения надежности в работе, в устоях полушлюза на противоположных сторонах перекрываемого
;1одъемными воротами пролета выполнены npoeNM, глубина расположения которых превьш1ает глубину пазов подъемных ворот, а тросы пропущены через проемы устоев, при этом каждый соедит нительный узел содержит блоки, в которые запасована гибкая перемычка, блоки укреплены на тросах, один из
блоков снабжен приводом, а концы гибкой перемычки присоединены ерез блоки к упомянутым тросам. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
гз
фигЗ
гз
tpui.S
в- в
-: О
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-30—Подача