Наклонный судоподъемник Советский патент 1982 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU920100A1

1

. Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, включающий основной судовой путь с установленной на нем судовозной камерой с воротами и расположенный перпендикулярно 5 основному судовозному пути в зоне верхнего бьефа вспомогательный судовозный путь с установленной на нем вспомогательной судовозной камерой с воротами, а также подходные каналы и полушлюзы с воро- ю тами 1.

Однако этот судоподъемник характеризуется низкой пропускной способностью.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности наклонного судоподъемника.15

Поставленная цель достигается тем, что полушлюз верхнего бьефа расположен соосно с вспомогательным судовозным путем, причем ворота основной и вспомогательной судовозных камер, а также ворота упомяну- о того полушлюза расположены параллельно основному судовозному пути.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А по основному судовозному пути на фиг. 1; на

фиг. 3 - судоподъемник в зоне полушлюза верхнего бьефа в момент начала спуска судовозной камеры, вид в плане; на фиг. 4 - то же, в момент сопряжения вспомогательной судовозной камеры с полушлюзом верхнего бьефа; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Наклонный судоподъемник включает основной судовозный путь 1, с установленной на нем судовозной камерой 2 с врротами, подходной канал 3 нижнего бьефа с полушлюзами 4 и 5, обеспечиваюш.ий подход к обоим торцам судовозной камеры 2, и подходной канал 6 верхнего бьефа с полушлюзом 7. В зоне полушлюза 7 верхнего бьефа .расположенный перпендикулярно основному судовозному пути 1 вспомогательный судовозный путь 8 (фиг. 3), с установленной на нем вспомогательной судовозной камерой 9, оборудованной полушлюзом 10, судовозная камера 2 снабжена по обоим торцам воротами И и соединена посредством канатов 12 через шкивы приводных механизмов 13 с противовесом 14, перемешающимся по путям 15, Проложенным между основными

судовозными путями 1.

Вспомогательный судовозный путь 8 в зоне полушлюза 7 верхнего бьефа выполнен над канатами 12 и путями 15 противовеса 14, с возможностью прохода противовеса 14, под вспомогательными судовозны ми путями 8, а в зоне пересечения с основными судовозными путями 1 выполнены разрывы для беспрепятственного прохода основной судовозной камеры 2 (фиг. 3).

Для обеспечения возможности установки основной камеры 2 в пределах полушлюза

10верхнего бьефа при пропуске канатов 12 под вспомогательными судовозными путями 8 канаты 12 крепят к низовой стороне основной судовозной камеры 2 (фиг. 5). Для перемещения судов в низовом подходном канале 3 на ось полушлюза лагом предусмотрен понтон 16, а для осмотра и ремонта бассейна 17, где осуществляют поперечное перемещение судов понтоном 16, предусмотрены пазы 18 ремонтного заграждения.

Устройство работает следующим образом.

Судно 19 из верхнего бьефа через подходной канал 6 и полушлюз 7 входит во вспомогательную судовозную камеру 19, сопряженную с верхним бьефом посредством полушлюза 10 (фиг. 4). Ворота полушлюзов 7 и 10 закрываются, и вспомогательная судовозная камера 9 по вспомогательному судовозному пути 8 Отходит от полушлюза 7 на расстояние достаточное для размещения судовозной камеры 2. Эту операцию осуществляют во время спуска камеры 2, сопряжения ее с нижним бьефом и последующего подъема, а поэтому она в цикл судопропуска не входит. После подъема судовозной камеры 2 по основному судовозному пути 1 и остановки ее между полушлюзами 7 и 10, происходит сопряжение одного торца камеры 2 с полушлюзом 7, а другого - с полушлюзом 10 установкой выдвижного уплотнения (условно не показано), ворота

11камеры 2 и ворота полушлюзов 7 и 10 открывают.

Из камеры 2 выводят судно 20, транспортируемое из нижнего бьефа, в подходной канал 6 верхнего бьефа, а одновременно с этим из вспомогательной судовозной камеры 9 вводят в судовозную камеру 2 судно 19 кормой вперед (фиг. 1). После закрытия ворот 11 и ворот полушлюзов 7 и 10 начинают спуск камеры 2 по основным судовозным путям 1 в сторону нижнего бьефа. Противовес 14, связанный с камерой 2 канатами 12 через шкивы приводных механизмов 13 камеры 2 поднимают при этом по путям 15, проложенным между основными судовозными путями 1. Он проходит в середине пути под камерой 2. В нижнем положении судовозную камеру 2 сопрягают с полушлюзами 4 и 5 и судно 19 выводят в низовой подходной канал 3, а из бассейна 17 одновременно вводят судно 21, которое до этого с помощью понтона 16 было наведено лагом на ось полущлюза 5. После этого цикл судопропуска повторяют в обратном порядке. При одностороннем движении судов необходимость использования бассейна 17 и вспомогательной камеры 9 отпадает. Движение вспомогательной судовозной камеры 9 по вспомогательным судовозным путям 8 происходит на небольшой длине на горизонтальном или слабонаклонном пути 8, поэтому привод ее перемещения может иметь малую мощность, преодолевающую в основно.м силы трения. Опорно-ходовые части .могут быть выполнены в виде предельно простых опор скольжения, а сама вспомогательная камера в виде лотка.

Применение вспомогательной судовозной камеры вместо подходов к обои.м торцам судовозной камеры, выполненных в виде каналов, в стесненных условиях нижнего бьефа, а особенно в условиях верхнего бьефа позволяет сократить затраты на устройство под.хода к обоим торцам судовозной камеры, исключить обводнение берегового склона. Экономический эффект выражается в уменьшении капитальных вложений на сумму 9,3 млн. руб.

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник, включающий основной судовозный путь с установленной на нем судовозной камерой с воротами и расположенный перпендикулярно основному судовозному пути в зоне верхнего бьефа вспо.могательный судовозный путь с установленной на нем вспомогательной судовозной камерой с ворота.ми, а также подходные «каналы и полушлюзы с воротами, отличающийся тем, что с целью увеличения пропускной способности судоподъемника, полушлюз верхнего бьефа расположен соосно с вспомогательным судовозным путем, причем ворота основной и вспомогательной судовозных камер, а также ворота упомянутого полушлюза расположены параллельно основному судовозному пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2929733/27-11, кл. Е 02 С 3/00, от 23.05.80 (прототип).

го

и ..; 5 11

Похожие патенты SU920100A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
  • Сапцин Валерий Петрович
SU1046417A1
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1981
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1023027A2
Гидротехническое сооружение 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Ларионов Сергев Владимирович
SU846636A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU1040035A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1984
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1196447A1
Наклонный судоподъемник 1989
  • Колосов Михаил Александрович
SU1652429A1
Наклонный судоподъемник 1987
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1404587A2
Наклонный судоподъемник 1983
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Кустанович Лев Соломонович
SU1086065A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 100 A1

Реферат патента 1982 года Наклонный судоподъемник

Формула изобретения SU 920 100 A1

SU 920 100 A1

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-11-10Подача