Наклонный судоподъемник Советский патент 1983 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1046417A1

4 да 1

-sj

2. Судоподъемник по п.1, о т л и|Ч а ю щи и с я тем, что он снабжен штангами, расположенными параллельно судовозным путям и закрепленными одними кбнцами на затворах и захвате, а на их других свободных концах выполнены полукруглые выемки, а подпор йая стенка со стороны- верхнего бьефа снабжена горизонтальной осью для поочередного сопряжения ее с указаннвлм выемками.

3. Судоподъемник по п,1, о т л ич а ю щ и И с я тем, что судовозная камера в стыке между ее частями. выполнена с охватывающей наружный контур судовозной камеры V -образной рамой для размещения на ее внутренней поверхности упомянутого уплотнения, при этом V-образная рама оборудована домкратами и катками для ее поддержания на судовозной камере.

Похожие патенты SU1046417A1

название год авторы номер документа
Наклонный поперечный судоподъемник 1984
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1196447A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU894056A2
Наклонный поперечный судоподъемник 1981
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1023027A2
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Гидротехническое сооружение 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Ларионов Сергев Владимирович
SU846636A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1193232A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК С ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ СУДОВ 1970
SU282154A1
Наклонный судоподъемник 1989
  • Колосов Михаил Александрович
SU1652429A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 417 A1

Реферат патента 1983 года Наклонный судоподъемник

1. НАКЛОННЫЙ СУДОЛОДЪЕМНИК, содержащий подходные каналыс установленными в каждом из них двумя полушлюзами, наклонные судовазные пу.ти ограниченные подпорными стенками, а также установленную на судововных путях судовозную камеру, снабженную противовесами и сопрягаемую с полушлюзами в каждом из бьефов двумя торцами, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, в нем судовозная камера состоит из двух частей,между которыми установлены уплотнение и затворы,а. также расположенный между затворами захват,имеющий привод и взаимодействущий с затворами посредством фиксаторов.

Формула изобретения SU 1 046 417 A1

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонным судоподъем никам. Известен наклонный судоподъемник, содержащийпддходные каналы с установ леИными в каждом из них двумя полушлю-з ами , наклонные судовозные пути,ограниченные подпорными стенками,а также установленную на судовозных путях судоводную камеру , снабженную противовесами и сопрягаемую с подшлюзами в каждом из бьефов двумя торцами l. Недостатком этого судоподъемника является низкая пропускная способ-: ность.. Цель изобретения - повышение пропускной способности. Поставленная цель достигается тем что в «аклонном судоподъемнике - содер жадем подходные каналы с установленными в каждом из них двумя полушлюза, ми,наклонные судовозные пути, ограниченные подпорными стенками, а также установленную на судовозных путях судовозную камеру, снабженную противовесами и сопрягаемую с полушлюзами в каждом из бьефов двумя торцами , судовозная камера состоит из двух частей, между которыми установлены уплотнение и затворы, а также расположенный между затворами захват, имеющий привод и взаимодействующий с затворами посредством фиксаторов. Кроме того, судоподъемник снабжен штангами, расположёнными параллельно судовозным; путям и закрепленными одни.ми концами на затворах и захвате а на их других свободных концах выпол нены полукруглые выемки, а подпорная стенка со стороны верхнего бьефа снабжена горизонтальной осью для поочередного сопряжения ее с указанными выемками. При этом судовозная камера в стыке между ее частями выпо лнена с охватывающей наружный контур судовозно камеры V-образной рамой для размещения на ее внутренней поверхности упомянуто го уплотнения ,при этом V-образная рама оборудована домкратами и катками для ее поддержания на судовозной камере. На фиг.1 показан судоподъемник, оьщий вид в плане; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - узел Г на фиг. 2; на фиг. 4 - штанги затворов и Т-образный захват, общий вид в плане; на фиг.Ь - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг. 6 - узел П- на фиг.1; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6; на фиг.8 - две состыкованные части камеры, общий вид в плане; на фиг.9 разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.10 узел iTr на фиг. 7. Судоподъемник состоит .из наклонных судовозных .путей 1 , судовозной камеры 2, разделен яой на две части, и проти.вовесов 3, установленных на наклонных путях 4. Со стороны верхнего бьефа камера примыкает к полушлюзам 5 и 6, а со стороны нижнего бьефа - к полушлюзам 7 и 8; Для подвода судов к полушлюзу. 6 в верхнем бьефе и к полушлюзу 8 в нижнем бьефе имеются бассейны 9 и 10 , с устройствами 11 и 12 для поперечного перемещения судов При. определенных условиях бассейЧ-Ы могут быть выполнены без . устройств для поперечного перемещения, одйако это требует дополнительной площади, акватории. Со стороны верхнего бьефа судовозные пути ограничены подпорной стенкоР 13, а со стороны нижнего бьефа стенкой 14. На территории,ограниченной стенкой 13 и подходным каналом 15, размещены помещения 1ъ для при-, водных ма.шин камеры и помещения 17 для. механизмов подъема затворов полушхЬозов 5 и 6 затворов 18 и 19 в торцах камеры 2, а также затворов 20 и 2.- в середине камеры 2. Такие же помещения 17 установлены у полушлюзов со стороны нижнего бьефа на территории между подпорной стенкой 14 и подх9Дным каналом 22, Помещения для подъема затворов 20 и 2i здесь можно не предусматривать. . Затворы 20 и21 выполнены подъемно Поворотными, для чего на верхней кро ке затвора установлены штанги 23 и 24. Наклон этих штанг соответствует уклону судовозных путей 1. Торец штанг выполнен- с полукруглой,выемкой входящей в сопряжение с осью 25, установленной неподвижно в стенке 13 Между затворами 20 и 21 размещает ся Т-образный штанговый захват 26, сопряженный одним торцом через полукруглую выемку с осью 25, другим С затворами 20 и 21 посредством выдвижных фиксаторов 27 и 28, входящих в соответствующие выемки затворов. Захват 26 посредством канатной подвески 29 соединен с подъемной лебедкой 30, установленной в помещении 17 Обе части камеры 2 сопряжены между собою V-образнрй уплотнительной рамой 31, на внутренней стороне которой смонтировано торцевое уплотнение 32 и ленточное 33. Рама на борта, камеры 2 через катки 34 и оборудована домкратами 35. Судоподъемник работает следующим образом. При пропуске большегабаритных судов- илималогабаритных судов,следующих группами,судоподъемник работает по JDбычнoй схеме. В этом случае обе часГти камеры 2 состыкованы друг с др гом уплотнительными рамами 31 затво ры 20 и 21 приподняты в верхнее положение(фиг. 2,пунктир.Суда из верхнего бьефа входят в камеру 2 через полушлюз выходят из камеры через полушлюз 6 и после разворота или попарного перемещения в бассейне 9 по каналу 15 перемещаются в бьеф. Аналогично осуществляется вход и выход судов в I нижнем бьефе. При подходе к : судоподъемнику одиночных малых судов судопропуск осуществляется перемещением их только в из частей камеры. При пропуске судов из верхнего бьефа судно входит в камеру через полутлюз 5 и. занимает место или в первой части камеры или переходит во вторую часть. Место установки определяется графиком подхода судов. Если за первым судном в верхнем бьефе следует на малом расстоянии второе судно, то лучше занять nepBo iy судну часть камеры,прикыкающую к полушлюзу 6, и в этой части камеры опуститься до пОлушлюза 7 нижнего бьефа,в нижнем бьефе принять другое судно и.поднять его до полушлюза 6. При этом затвор 20 остается опущенным в пазы камеры 2, захват 26 приподнят. Штанга 23 при каждом подходе входит в сопряжение с осью 25, а при отходе камеры свободно выходит из сопряжения. В это же время другая часть камеры, принимая суда через полушлюз 5 в верхнем бьефе, выпускает их из камеры через полушлюз 8 в нижнем бьефе. Таким образом , |Можно безЪстаноёочно обеспечивать судопропуск судов. В случае пропуска большегрузых судов суда перевозятся в состыкованной камере (фиг.8), Расчеты показывают, что при пропусе малых судов за счет снижения потерь ремени на вход и благодаря раздельной х работе изобретение (разрезка камеры а две части) позволяет увеличить ропускную способность. 20 Л-J 21 8 Фиг. б i-j- j I v . j Ml Y /////////777 Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046417A1

Денерт
Г
Шлюзы и судоподьемники,
М./Речной транспорт, 1961, с
Ручной дровокольный станок 1921
  • Федоров В.С.
SU375A1

SU 1 046 417 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Сапцин Валерий Петрович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-05-24Подача