2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что устройство блокировки выполнено в виде фрикционного тормоза с механизмом управления.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что тормоз выполнен IB виде фрикционных накладок, закрепленных на плоскостях
центробежных грузов, сопряженных с полумуфтами.
4. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм управления выполнен в виде торцового кулачка на ведомой полумуфте, взаимодействующего с подпружиненным толкателем, расположенным в корпусе.
1. МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, ведущую и ведомую полумуфты и связывающие их подпружиненные центробежные грузы, выполненные с возможностью перемещения в радиальных направляющих ведущей полумуфты и в криволинейных направляющих ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и снижения массы грузов, ведущая и ведомая полумуфты снабжены устройством блокировки взаимного углового смещения, а ведбмая полумуфта выполнена с возможностью осевого . перемещения. (Л to со ю О)
1
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приводам топливных насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания.
Известны муфты опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннегосгорания.содержащне корпус, ведущую и ведомую полумуфты и связывающие их подпружиненные центробежные грузы, выполненные с возможностью перемещения в радиальных направляющих ведущей полумуфты и в криволинейных направляющих ведомой полумуфты 1.
Недостатком этих муфт является наличие центробежных грузов значительной массы, сила инерции которых должна достаточно эффективно демпфировать колебания ведомого вала относительно ведущего, возникающие при резких изменениях момента сопротивления в периоды впрыска и, кроме того, при неизменных угле взаимного наклона пазов и массах грузов, увеличение угла взаимного смещения полумуфты может быть достигнуто увеличением радиального хода грузов, а следовательно, габаритов муфты.
Цель изобретения - уменьщение габаритов и снижение массы грузов.
Указанная цель достигается тем, что ведущая и ведомая полумуфты снабжены устройством блокировки взаимного углового смещения, а ведомая полумуфта выполнена с возможностью осевого перемещения.
Устройство блокировки выполнено в виде фрикционного тормоза с механизмом управления.
Причем тормоз выполнен в виде фрикционных накладок, закрепленных на плоскостях центробежных грузов, сопряженных с полумуфтами, механизм управления выполнен в виде торцового кулачка на ведомой полумуфте, взаимодействующего с подпружиненным толкателем, расположенным в корпусе.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Шестерня привода топливного насоса 1 соединена с помощью болтов 2 с ведущей гюлумуфтой 3, имеющей радиальные направляющие 4. В эти направляющие входят своими выступами 5 центробежные грузы 6, снабженные пружинами 7, крепящимися к грузам с помощью щтифтов 8. Пальцы 9, запрессованные в центробежные грузы 6, входят в криволинейные направляющие 10 ведомой полумуфты 11. На сторонах центробежных грузов 6, обращенных к ведомой 11 и ведущей 3 полумуфтам, имеются фрикционные накладки 12, крепящиеся на плоскостях центробежных грузов б , например, с помощью заклепод 13. Ведомая полумуфта 11 с помощью щлицов связана со втулкой 14, которая при помощи щпонки 15 и гайки 16 связана с валком 17 топливного насоса высокого давления (не показан).
На торцовой поверхности ведомой полумуфты 11 выполнен торцовый кулачок 18,
0 который взаимодействует с упором 19 толкателя 20. Пакет крестовидных плоских пружин 21 через другой упор 22 воздействует на толкатель 20. Пакет пружин 21, прижатый крестовиной 23, стянут болтами 24. Корпус муфты имеет сверление и кольцевую проточку 25 для масла. Толкатель 20 имеет сверление для подачи масла к упорам 19 и 22.
Для сбора масла служит крыщка 26, крепящаяся болтами 27, канал 28 предназначен для подачи масла в рабочую полость муфты.
Муфта работает следующим образом.
Торцовый кулачок 18 выполнен таким
образом, что в период между впрысками,
когда момент, передаваемый муфтой, мал,
5 упор 19 находится во впадине кулачка, деформация пакета пружин 21 минимальна либо полностью отсутствует, и усилие, передаваемое через нажимной упор 22, толкатель 20 и упор 19 на торцовый кулачок
18 ведомой полумуфты 11, незначительно 0 или отсутствует полностью. Если в этот момент разность между центробежной силой, действующей на центробежные грузы 6, и силой пружин 7 по величине больще сил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии № 1318033, кл, F 1 А, опублик | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1976-01-06—Подача