Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, оси и вознратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси соединены между собой воз вратными пружинами Си
Однако при использовании такой муфты на многотопливном дизеле при переводе последнего с одного вида топлива на другой необходима перерегулировка установочного угла опережения впрыска топлива муфты.
Известно, что при переводе многотопливного дизеля с одного вида топлива на другой необходимо изменение действительного угла опережения впрыска топлива (о), складывающегося из установочного угла опережения впрыска топлива (oCucm) и угла опережения впрыска топлива, обеспечиваемо гр муфтой .() j т.е. ° ЦСП1 л
Поскольку оС для данной муфты является конкретной величиной, зависящей от регулировки муфты на безмоторном стенде за счет изменения характеристики возвратных пружин, то для перевода многотопливного дизеля с одного вида топлива на другой , в условиях эксплуатации необходимо изменять установочный угол опережения впрыска топлива. Такая операция р полевых условиях весьма трудоемка tj. требует высокой квалификации исполнителя.
Цель изобретения - получение требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте автоматического изменения угла опережения впрыска д-оплива для МНСготопливного дизеля, содержащей ведущую и ведомую полумуфты центробежные грузы, оси и возвратные пружинь, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси соединены между собой возвратными пружинами, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза
снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг 5 своей оси при регулировке для изменения характеристик пружин.-.
Кроме.того, многогранник может быть снабжен подпружиненными фиксаторами поворота относительно грузов. 10 На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фи1. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 ..
Муфта автоматического изменения 15 угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде шестерни и имеющей через передачу связь с коленчатым валом дизеля. Ведущая полумуфта 1 раз0 мещена на ступице ведомой полумуфты 2, связанной через промежуточные элементы с кулачковым валом топливного насоса высокого давления. Центробежные .грузы 3 связаны между собой 5 возвратными пружинами 4.-Возвратные пружины 4 закреплены на осях 5 и многопозиционных упорах 6, выполненных в виде многогранников и размещенных в центробежных грузах. Мно0 гопозиционные упоры 6 застопорены относительно грузов подпружиненными фиксаторами 7. Каждая грань упора расположена от его оси на расстоянии, обеспечивающем требуемую характерисJ тику возвратных пружин, а следовательно, и оСд, для каждого вида топлив, для применения которых рассчитан дизель.
В центробежные грузы 3 запрессоQ ваны оси 8, связанные с промежуточными звеньями 9, размещенными в ведущей полумуфте 1.
Оси 10 выполнены заодно с ведомой полумуфтой 2 и размещены в окнах 11 5 ведущей полумуфты 1, обеспечивая тем самым возможность поворота ведомой полумуфты относительно ведущей.
Центробежные грузы 3 размещены на осях 10 ведомой полумуфты 2 и застопорены от осевого перемещения пружинными кольцами 12rf
Промежуточные звенья: 9, размещенные на осях 8, также застопорены от осевых перемещений.
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 через передачу вращается от коленчатого вала дизеля и через промежуточные звенья 9,
оси 8, грузы 3 и оси 10 передает крутящий момент ведомой полумуфте 2. С ведомой полумуфты 2 через промежуточные элементы, крутящий момент передается кулачковому валу топливного насоса высокого давления.
Центробежные грузы 3 при увеличе НИИ частоты вращения под действием центробежных сил расходятся к периферии, преодолевая при этом момент сопротивления кулачкового вала топливного насоса и силы упругости возвратных пружин 4.
Перемещения грузов 3,- связанных осями 8 через промежуточные звенья 9 с ведущей полумуфтой 1 и через оси 1 с ведомой полумуфтой .2, обеспечивают изменение взаимного углового положения полумуфт и, соответственно угла опережения впрыска топлива.
При переводе дизеля с одного вида топлива на другой упоры 6 поворачивают до щелчков фиксаторов 7 так, чтобы стрелка на упоре 6 бьша направлена на применяемый вид топлива.
При этом меняется расстояние от рабочей грани упора 6 до его оси, т.е. меняется и величина предварительного пбджатия (либо растяжения) возвратных пружин, что приводит к изменению их характеристик.
В результате меняется характеристика муфты, а значит, и угол опережения впрыска топлива, обеспечиваемьй муфтой.
Изменение оС лл обеспечивает требуемый оСп без перерегулировки(уст .
В результате упрощается перевод мно1отопливного дизеля с одного вида топлива на другой.
Преимущество предлагаемой муфты по сравнению с известными заключается в возможности эффективного применения ее в многотопливном дизеле. Пр переводе дизеля с одного вида топлива на другой достаточно повернуть многопозиционньй упор так, чтобы стрелка его бьша направлена на применяемьй вид топлива.
В известной муфте при переводе дизеля с одного вида топлива на другой необходимо изменять установочньй угол опережения впрыска топлива.
Для получения необходимого установочного угла опережения впрыска топлива (Лист)необходимо установить поршень какого-либо цилиндра, недоходя до ВМТ, на требуемую величину о цаг|В такте сжатия, а кулачковьй вал топливного насоса высокого давления - в положение начала подачи топлива соответствующей секцией насоса.
РегулировкаоС (. осуществляется шлицевой втулкой и определяется по мениску.
Данные операции в полевых условиях весьма трудоемки и требуют высокой квалификации исполнителей. .
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет быстро и точно обеспечить необходимьй для конкретного вида топливаotл (действительньй угол опережения впрыска тош1и ва) изменениемоСд ; .при этом ( ) остается неизменным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
. 1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ МНОГОТОЕПИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты,, центробежные грузы, оси и возвратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежньми грузами, которые через закрепленные в них оси . К // соединены между собой возвратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси.: 2. Муфта по п.1, отличающая ся тем, что многогранник снабжен подпружиненным фиксатором поворота. сл 00 00 ND ft./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-24—Подача