Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU1084482A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, оси и вознратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси соединены между собой воз вратными пружинами Си

Однако при использовании такой муфты на многотопливном дизеле при переводе последнего с одного вида топлива на другой необходима перерегулировка установочного угла опережения впрыска топлива муфты.

Известно, что при переводе многотопливного дизеля с одного вида топлива на другой необходимо изменение действительного угла опережения впрыска топлива (о), складывающегося из установочного угла опережения впрыска топлива (oCucm) и угла опережения впрыска топлива, обеспечиваемо гр муфтой .() j т.е. ° ЦСП1 л

Поскольку оС для данной муфты является конкретной величиной, зависящей от регулировки муфты на безмоторном стенде за счет изменения характеристики возвратных пружин, то для перевода многотопливного дизеля с одного вида топлива на другой , в условиях эксплуатации необходимо изменять установочный угол опережения впрыска топлива. Такая операция р полевых условиях весьма трудоемка tj. требует высокой квалификации исполнителя.

Цель изобретения - получение требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте автоматического изменения угла опережения впрыска д-оплива для МНСготопливного дизеля, содержащей ведущую и ведомую полумуфты центробежные грузы, оси и возвратные пружинь, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси соединены между собой возвратными пружинами, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза

снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг 5 своей оси при регулировке для изменения характеристик пружин.-.

Кроме.того, многогранник может быть снабжен подпружиненными фиксаторами поворота относительно грузов. 10 На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фи1. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 ..

Муфта автоматического изменения 15 угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде шестерни и имеющей через передачу связь с коленчатым валом дизеля. Ведущая полумуфта 1 раз0 мещена на ступице ведомой полумуфты 2, связанной через промежуточные элементы с кулачковым валом топливного насоса высокого давления. Центробежные .грузы 3 связаны между собой 5 возвратными пружинами 4.-Возвратные пружины 4 закреплены на осях 5 и многопозиционных упорах 6, выполненных в виде многогранников и размещенных в центробежных грузах. Мно0 гопозиционные упоры 6 застопорены относительно грузов подпружиненными фиксаторами 7. Каждая грань упора расположена от его оси на расстоянии, обеспечивающем требуемую характерисJ тику возвратных пружин, а следовательно, и оСд, для каждого вида топлив, для применения которых рассчитан дизель.

В центробежные грузы 3 запрессоQ ваны оси 8, связанные с промежуточными звеньями 9, размещенными в ведущей полумуфте 1.

Оси 10 выполнены заодно с ведомой полумуфтой 2 и размещены в окнах 11 5 ведущей полумуфты 1, обеспечивая тем самым возможность поворота ведомой полумуфты относительно ведущей.

Центробежные грузы 3 размещены на осях 10 ведомой полумуфты 2 и застопорены от осевого перемещения пружинными кольцами 12rf

Промежуточные звенья: 9, размещенные на осях 8, также застопорены от осевых перемещений.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 через передачу вращается от коленчатого вала дизеля и через промежуточные звенья 9,

оси 8, грузы 3 и оси 10 передает крутящий момент ведомой полумуфте 2. С ведомой полумуфты 2 через промежуточные элементы, крутящий момент передается кулачковому валу топливного насоса высокого давления.

Центробежные грузы 3 при увеличе НИИ частоты вращения под действием центробежных сил расходятся к периферии, преодолевая при этом момент сопротивления кулачкового вала топливного насоса и силы упругости возвратных пружин 4.

Перемещения грузов 3,- связанных осями 8 через промежуточные звенья 9 с ведущей полумуфтой 1 и через оси 1 с ведомой полумуфтой .2, обеспечивают изменение взаимного углового положения полумуфт и, соответственно угла опережения впрыска топлива.

При переводе дизеля с одного вида топлива на другой упоры 6 поворачивают до щелчков фиксаторов 7 так, чтобы стрелка на упоре 6 бьша направлена на применяемый вид топлива.

При этом меняется расстояние от рабочей грани упора 6 до его оси, т.е. меняется и величина предварительного пбджатия (либо растяжения) возвратных пружин, что приводит к изменению их характеристик.

В результате меняется характеристика муфты, а значит, и угол опережения впрыска топлива, обеспечиваемьй муфтой.

Изменение оС лл обеспечивает требуемый оСп без перерегулировки(уст .

В результате упрощается перевод мно1отопливного дизеля с одного вида топлива на другой.

Преимущество предлагаемой муфты по сравнению с известными заключается в возможности эффективного применения ее в многотопливном дизеле. Пр переводе дизеля с одного вида топлива на другой достаточно повернуть многопозиционньй упор так, чтобы стрелка его бьша направлена на применяемьй вид топлива.

В известной муфте при переводе дизеля с одного вида топлива на другой необходимо изменять установочньй угол опережения впрыска топлива.

Для получения необходимого установочного угла опережения впрыска топлива (Лист)необходимо установить поршень какого-либо цилиндра, недоходя до ВМТ, на требуемую величину о цаг|В такте сжатия, а кулачковьй вал топливного насоса высокого давления - в положение начала подачи топлива соответствующей секцией насоса.

РегулировкаоС (. осуществляется шлицевой втулкой и определяется по мениску.

Данные операции в полевых условиях весьма трудоемки и требуют высокой квалификации исполнителей. .

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет быстро и точно обеспечить необходимьй для конкретного вида топливаotл (действительньй угол опережения впрыска тош1и ва) изменениемоСд ; .при этом ( ) остается неизменным.

Похожие патенты SU1084482A1

название год авторы номер документа
Привод топливного насоса высокого давления 1981
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1019098A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1038528A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2004
  • Колупаев Владимир Яковлевич
RU2276742C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU878999A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Колупаев В.Я.
  • Фахрутдинов А.Г.
RU2118694C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1978
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU732571A1
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Христов Виктор Николаевич
SU1320490A1
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива 1974
  • Чарнасов Василий Михайлович
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Кузьмин Константин Иванович
SU525807A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 482 A1

Реферат патента 1984 года Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля

. 1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ МНОГОТОЕПИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты,, центробежные грузы, оси и возвратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежньми грузами, которые через закрепленные в них оси . К // соединены между собой возвратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси.: 2. Муфта по п.1, отличающая ся тем, что многогранник снабжен подпружиненным фиксатором поворота. сл 00 00 ND ft./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084482A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1978
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU732571A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 084 482 A1

Авторы

Горшков Вячеслав Александрович

Зайцев Владимир Михайлович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-24Подача