Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания. Известна система воздушного .запуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержаш,ая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообш.ена с источником сжатого воздуха, а управляюш,ая, полость при помош,и импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством 1. Однако в этой системе для срабатывания разгрузочного устройства требуется определенное падение давления в импульсном канале, в результате чего возникает запаздывание закрытия пускового клапана, что увеличивает расход сжатого воздуха. Цель изобретения - сокращение расхода сжатого воздуха. Поставленная .цель достигается тем, что в системе воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержащей установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством, последнее выполнено в виде клапана со штоком, периодически взаимодействующим с рычагом. На фиг. 1 г дставлена схема предлагаемой системьУг а фиг. 2 - конструкция разгрузочного устройства; на фиг. 3 - привод выпускного клапана двигателя и разгрузочного устройства. Система содержит установленные в цилиндрах (не показаны) двигателя пусковые клапаны 1, рабочая полость 2 каждого из которых при помощи силовой магистрали 3 через главный пусковой клапан 4 сообщена с источником 5 сжатого воздуха, а управляющая полость 6 при помощи импульсного канала 7 подключена к воздухораспределителю 8 и снабжена разгрузочным устройством 9. Воздухораспределитель 8 подсоединен к магистрали 3 при помощи трубопровода 10. Устройство 9 состоит из корпуса 1L в котором размещен порщень 12 с разгрузочным отверстием 13, регулировочной втулки 14, клапана 15 со штоком 16 и пружиной 17, упорной гайки 18 и уплотнительного кольца 19. Шток 16 клапана 15 периодически взаимодействует с упором 20, установленным на рычаге 21, одно плечо которого воздействует на пусковой клапан 22, а другое кинематически связано с кулачком 23 распределительного вала 24 через толкатель 25 с роликом 26 и штацгу 27, контактирующую с нажимным штифтом 28, закрепленным на этом плече рычага 21. Корпус 11 устройства 9 и порщень 12 снабжены поЛостями 29 и 30 соответственно, а в регулировочной втулке 14 выполнены разгрузочные отверстия 31. Система работает следующим образом. При открь1тии главного пускового клапана 4 сжатый воздух, из источника 5 поступает по силовой магистрали 3 к пусковым клапанам 1 и по трубопроводу 10 к воздухораспределителю 8. В зависимости от положения распределительного диска воздухораспределителя 8 воздух через один из импульсных каналов 7 подходит к управляющей полости 6 пускового клапана 1 и к полости 29 устройства 9. Пусковой клапан 1 открывается, при этом воздух из силовой магистрали 3 подается в цилиндр двигателя и, воздействуя на поршень, раскручивает коленчатый вал. Одновременно с этим воздух, поступивщий в полость 29 разгрузочного устройства 9, поднимает вверх порщень 12 до упора в регулировочную втулку 14. Под действием пружины 17 и давления воздуха в полости 30 клапан 15 прижимается к седлу разгрузочного отверстия 13 и запирает полость 30. При этом между щтоком 16 клапана 15 и упором 20 рычага 21 выдерживается некоторый зазор, обеспечивающий полное закрытие клапана 15, При повороте коленчатого вала на определенный угол воздухораспределитель 8 прекращает подачу воздуха в импульсный канал 7 и сообщает его с атмосферой, вследствие чего давление ,в нем начинает падать. Разгрузка управляющей полости 6 пускового клапана 1 через импульсный канал 7 происходит медленно. На такте выпуска в цилиндре двигателя .открывается выпускной клапан 22 в момент набегания ролика 26 на кулачок 23 распределительного вала 24. Толкатель 25 и штанга 27 перемещаются вверх. Рычаг 21 при этом воздействует на пусковой клапан 22 и перемещает его вниз, одновременно упор 20 воздействует на шток 16 клапана 15 устройства 9. Порщень 12 устройства 9 остается в верхнем положении, а клапан 15 смещается вниз и открывает разгрузочное отверстие 13. Воздух из полости 29 устройства 9 и из полости 6 пускового клапана 1 через разгрузочные отверстия 13 и 31 резко стравливается в атмосферу. Пусковой клапан 1 закрывается и прекращает подачу воздуха в цилиндр двигателя. При дальнейшем перемешении рычага 21 клапан 15 перемещает поршень 12 в нижнее положение, устройство 9 готово к следующему срабатыванию.
Так же срабатывают остальные пусковые клапаны последующих цилиндров с учетом порядка их работы.
Такнм образом, предлагаемая система воздущного запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить одновременное открытие пусковых н выпускных клапанов одного н того же цилиндра и тем самым уменьшить расход сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1271995A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775371A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного рычагом -воздействия на выпускной клапан, содержащая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха, раз грузочное устройство выполнено в виде клапана со щтоком, периодически взаимодействующим с рьгчагом. (Л ю оо 1C со
Фи.2
.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU492676A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-04-06—Подача