Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1023129A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания. Известна система воздушного .запуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержаш,ая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообш.ена с источником сжатого воздуха, а управляюш,ая, полость при помош,и импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством 1. Однако в этой системе для срабатывания разгрузочного устройства требуется определенное падение давления в импульсном канале, в результате чего возникает запаздывание закрытия пускового клапана, что увеличивает расход сжатого воздуха. Цель изобретения - сокращение расхода сжатого воздуха. Поставленная .цель достигается тем, что в системе воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержащей установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством, последнее выполнено в виде клапана со штоком, периодически взаимодействующим с рычагом. На фиг. 1 г дставлена схема предлагаемой системьУг а фиг. 2 - конструкция разгрузочного устройства; на фиг. 3 - привод выпускного клапана двигателя и разгрузочного устройства. Система содержит установленные в цилиндрах (не показаны) двигателя пусковые клапаны 1, рабочая полость 2 каждого из которых при помощи силовой магистрали 3 через главный пусковой клапан 4 сообщена с источником 5 сжатого воздуха, а управляющая полость 6 при помощи импульсного канала 7 подключена к воздухораспределителю 8 и снабжена разгрузочным устройством 9. Воздухораспределитель 8 подсоединен к магистрали 3 при помощи трубопровода 10. Устройство 9 состоит из корпуса 1L в котором размещен порщень 12 с разгрузочным отверстием 13, регулировочной втулки 14, клапана 15 со штоком 16 и пружиной 17, упорной гайки 18 и уплотнительного кольца 19. Шток 16 клапана 15 периодически взаимодействует с упором 20, установленным на рычаге 21, одно плечо которого воздействует на пусковой клапан 22, а другое кинематически связано с кулачком 23 распределительного вала 24 через толкатель 25 с роликом 26 и штацгу 27, контактирующую с нажимным штифтом 28, закрепленным на этом плече рычага 21. Корпус 11 устройства 9 и порщень 12 снабжены поЛостями 29 и 30 соответственно, а в регулировочной втулке 14 выполнены разгрузочные отверстия 31. Система работает следующим образом. При открь1тии главного пускового клапана 4 сжатый воздух, из источника 5 поступает по силовой магистрали 3 к пусковым клапанам 1 и по трубопроводу 10 к воздухораспределителю 8. В зависимости от положения распределительного диска воздухораспределителя 8 воздух через один из импульсных каналов 7 подходит к управляющей полости 6 пускового клапана 1 и к полости 29 устройства 9. Пусковой клапан 1 открывается, при этом воздух из силовой магистрали 3 подается в цилиндр двигателя и, воздействуя на поршень, раскручивает коленчатый вал. Одновременно с этим воздух, поступивщий в полость 29 разгрузочного устройства 9, поднимает вверх порщень 12 до упора в регулировочную втулку 14. Под действием пружины 17 и давления воздуха в полости 30 клапан 15 прижимается к седлу разгрузочного отверстия 13 и запирает полость 30. При этом между щтоком 16 клапана 15 и упором 20 рычага 21 выдерживается некоторый зазор, обеспечивающий полное закрытие клапана 15, При повороте коленчатого вала на определенный угол воздухораспределитель 8 прекращает подачу воздуха в импульсный канал 7 и сообщает его с атмосферой, вследствие чего давление ,в нем начинает падать. Разгрузка управляющей полости 6 пускового клапана 1 через импульсный канал 7 происходит медленно. На такте выпуска в цилиндре двигателя .открывается выпускной клапан 22 в момент набегания ролика 26 на кулачок 23 распределительного вала 24. Толкатель 25 и штанга 27 перемещаются вверх. Рычаг 21 при этом воздействует на пусковой клапан 22 и перемещает его вниз, одновременно упор 20 воздействует на шток 16 клапана 15 устройства 9. Порщень 12 устройства 9 остается в верхнем положении, а клапан 15 смещается вниз и открывает разгрузочное отверстие 13. Воздух из полости 29 устройства 9 и из полости 6 пускового клапана 1 через разгрузочные отверстия 13 и 31 резко стравливается в атмосферу. Пусковой клапан 1 закрывается и прекращает подачу воздуха в цилиндр двигателя. При дальнейшем перемешении рычага 21 клапан 15 перемещает поршень 12 в нижнее положение, устройство 9 готово к следующему срабатыванию.

Так же срабатывают остальные пусковые клапаны последующих цилиндров с учетом порядка их работы.

Такнм образом, предлагаемая система воздущного запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить одновременное открытие пусковых н выпускных клапанов одного н того же цилиндра и тем самым уменьшить расход сжатого воздуха.

Похожие патенты SU1023129A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Панкратов Павел Александрович
SU1271995A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Пономарев Василий Львович
  • Смирнов Андрей Дмитриевич
SU1474314A1
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU775371A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1671943A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU857529A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 129 A1

Реферат патента 1983 года Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного рычагом -воздействия на выпускной клапан, содержащая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха, раз грузочное устройство выполнено в виде клапана со щтоком, периодически взаимодействующим с рьгчагом. (Л ю оо 1C со

Формула изобретения SU 1 023 129 A1

Фи.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023129A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU492676A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 023 129 A1

Авторы

Горелкин Виктор Иванович

Гиниатуллин Наиль Гатаулович

Осадин Владимир Алексеевич

Петухов Сергей Васильевич

Пономарев Василий Львович

Романов Владимир Анатольевич

Даты

1983-06-15Публикация

1982-04-06Подача