Известны электропневматнческие приводы для отключения сцепления двигателя стрелового крана путем воздействия на механизм сцеп.leiiHH Г1ос;;едствс)м улектромагнита и тяги пря срабатывании ограничителя грузового момента.
Отличительной особенностью описываемого привода является то. что а нем применен пневматический цилиндр, переключаемый электромагнитом, управляемым сигналом от ограничителя. Электропиевматг ческий привод такой конструкции обеспечивает дистанционное управление тягой. Кроме того, привод может быть оборудован включенными в электрическую цепь унравления электромапгитом концевыми выключателями, контролирующим;: крайнее положени.е стрелы и рукоятки реверса.ITO обеспечивает отключение сцепления при реверсировании механиз мов .
На чертеже схематически изображен описываемый привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана.
На стойке / портала стрелового крана монтируется ограничитель грузового .момента, состоя1ций из приемного механизма 2, блока 3 с кронштейном, указателя 4 усто11чивости и веса поднимаемого груза, а также электронневматического привода отк,тючения сцепления двигате.чя. Электромаппгг 5 электропнев.матического привода взаимодействует с гормозным краном 6, которьп посредством возду.хопроводов соединен с ресивером 7 и пневматическим цилиндром 8. Шток 9 цилиндра S через рычаг 10 и тягу // сочленен с рычагом 12 сценления. Питание на катушку электромагнита тюдается по токонроводу 13. Второй конец обмотки катушки : лектромагнита через токопровод 14 и токосъемник идет к концевым выключателям 15, 16, 17, соответственно смонтированным на рукоятке 18 реверса, ограничителе 19 подъема стрелы и указателе веса
№ 146008
груза и устойчивости крана, в котором расположена контрольная лампочка 20.
Показания ограничителя г-рузового момента и ограпичите.тя ycToiiчивости крана посредством контакта 21 передаются к стрелке указателя ограничителя. При подходе стрелки к риске «Стон е()абатывает концевой выключатель, нодающнй ток в катуижу электромагнита, которий, воздействуя на тормозной кран, открывает доступ сжатого воздуха от реснвера к нневмоцилиндру. Шток цилиндра посредством сочлененных с ним рычагов и тяги выключает сцепление двигателя крана. Для включения сцепления иеобходимо отпустить тор.мозную педаль грузово : vбедкн и ослабить грузовой канат. При включении реверса двигатель также отключается от крановой установки. Это осуществляется концевым выключателем 15, установленным под собачкой рукоятки реверса. Для включения реверса необходимо поднять собачку, которая, воздеГгствуя па конпево выключатель, включает электромагнит и отключает двигатель от крановой уетановкп. После переключения реверса собачка опускается п сцеплепие автоматически включается.
Описываемый привод может найти применение на етреловьгх кранах, у которых максимально допустимая пагрззка не зависит от ве. Ичины вылета стрелы.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Электропневматнческий привод для отключения ецепленпя двигателя стрелового крана при срабатывании ограничителя г|П3()иого iC)мента, возде1 етвуюпип на кеханнзм спеп.тения при помопш э,1ектромагнита и тяги, о т л и ч а FO щ п и с я тем, что, е це/П)Ю обес; ечеппя дистанционного уп|)ав.тения тягой, в нем применен ппевматпческ:Г1 цилипдр, переключаемы посредством электромаг1П1та, действующего от сигнала, подаваемого ограничителем.
2.Привод по п. 1, о т ;i и ч а ю HI и и с я тем, что. с п.елью отключения сцеплеиия при ревереировап1 п .механпзлюв крапа 1ми ripn к ЛЙппх положення.х стрелы, концевые вьп лючате;1П, контро.лируЮхЛ че чрайпее положение стрелы н рукоятки реверса, включе.чы в элек:рич1скук) цепь управления электромагнито.м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке | 1958 |
|
SU118960A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU337340A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМИОСТИ | 1973 |
|
SU405809A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана | 1961 |
|
SU144274A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1958 |
|
SU115136A2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-03—Подача