Электропневматический привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана Советский патент 1962 года по МПК B66C23/90 B66C13/40 B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU146008A1

Известны электропневматнческие приводы для отключения сцепления двигателя стрелового крана путем воздействия на механизм сцеп.leiiHH Г1ос;;едствс)м улектромагнита и тяги пря срабатывании ограничителя грузового момента.

Отличительной особенностью описываемого привода является то. что а нем применен пневматический цилиндр, переключаемый электромагнитом, управляемым сигналом от ограничителя. Электропиевматг ческий привод такой конструкции обеспечивает дистанционное управление тягой. Кроме того, привод может быть оборудован включенными в электрическую цепь унравления электромапгитом концевыми выключателями, контролирующим;: крайнее положени.е стрелы и рукоятки реверса.ITO обеспечивает отключение сцепления при реверсировании механиз мов .

На чертеже схематически изображен описываемый привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана.

На стойке / портала стрелового крана монтируется ограничитель грузового .момента, состоя1ций из приемного механизма 2, блока 3 с кронштейном, указателя 4 усто11чивости и веса поднимаемого груза, а также электронневматического привода отк,тючения сцепления двигате.чя. Электромаппгг 5 электропнев.матического привода взаимодействует с гормозным краном 6, которьп посредством возду.хопроводов соединен с ресивером 7 и пневматическим цилиндром 8. Шток 9 цилиндра S через рычаг 10 и тягу // сочленен с рычагом 12 сценления. Питание на катушку электромагнита тюдается по токонроводу 13. Второй конец обмотки катушки : лектромагнита через токопровод 14 и токосъемник идет к концевым выключателям 15, 16, 17, соответственно смонтированным на рукоятке 18 реверса, ограничителе 19 подъема стрелы и указателе веса

№ 146008

груза и устойчивости крана, в котором расположена контрольная лампочка 20.

Показания ограничителя г-рузового момента и ограпичите.тя ycToiiчивости крана посредством контакта 21 передаются к стрелке указателя ограничителя. При подходе стрелки к риске «Стон е()абатывает концевой выключатель, нодающнй ток в катуижу электромагнита, которий, воздействуя на тормозной кран, открывает доступ сжатого воздуха от реснвера к нневмоцилиндру. Шток цилиндра посредством сочлененных с ним рычагов и тяги выключает сцепление двигателя крана. Для включения сцепления иеобходимо отпустить тор.мозную педаль грузово : vбедкн и ослабить грузовой канат. При включении реверса двигатель также отключается от крановой установки. Это осуществляется концевым выключателем 15, установленным под собачкой рукоятки реверса. Для включения реверса необходимо поднять собачку, которая, воздеГгствуя па конпево выключатель, включает электромагнит и отключает двигатель от крановой уетановкп. После переключения реверса собачка опускается п сцеплепие автоматически включается.

Описываемый привод может найти применение на етреловьгх кранах, у которых максимально допустимая пагрззка не зависит от ве. Ичины вылета стрелы.

Предмет и з о б р е т е н и я

1.Электропневматнческий привод для отключения ецепленпя двигателя стрелового крана при срабатывании ограничителя г|П3()иого iC)мента, возде1 етвуюпип на кеханнзм спеп.тения при помопш э,1ектромагнита и тяги, о т л и ч а FO щ п и с я тем, что, е це/П)Ю обес; ечеппя дистанционного уп|)ав.тения тягой, в нем применен ппевматпческ:Г1 цилипдр, переключаемы посредством электромаг1П1та, действующего от сигнала, подаваемого ограничителем.

2.Привод по п. 1, о т ;i и ч а ю HI и и с я тем, что. с п.елью отключения сцеплеиия при ревереировап1 п .механпзлюв крапа 1ми ripn к ЛЙппх положення.х стрелы, концевые вьп лючате;1П, контро.лируЮхЛ че чрайпее положение стрелы н рукоятки реверса, включе.чы в элек:рич1скук) цепь управления электромагнито.м.

Похожие патенты SU146008A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
Устройство для управления лебедками стрелового крана 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Баурин Иван Петрович
  • Прусов Сергей Игоревич
SU1293098A1
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке 1958
  • Кессель Л.В.
  • Левин Г.И.
SU118960A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА 1972
  • Б. В. Никонов А. П. Бабин
SU337340A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМИОСТИ 1973
  • Автор Изобретени
SU405809A1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана 1961
  • Гуревич М.А.
  • Кодкин А.И.
  • Меркин Р.Д.
SU144274A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa 1972
SU420540A1
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов 1958
  • Башмаков А.М.
  • Козлов А.И.
SU115136A2

Иллюстрации к изобретению SU 146 008 A1

Реферат патента 1962 года Электропневматический привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана

Формула изобретения SU 146 008 A1

SU 146 008 A1

Авторы

Малышев Л.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-03Подача