2. Станок по п. Is о т п и ч а ющ ий с я тем, что Натяжения провоца соцержит втулку, расяпопрженнук) ни вапу привода вращения и свяаа нук1 с ним через резьбовое соединение, ппоскую спиральную пружину, установпанную внутри втулки и одним концом закрепленную на валу, а другим во втулке при этом кольцо аатчи- ка натяжения контактируют со втулкой, а вгулка связана с аатчнком положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки провода на кольцевой каркас | 1981 |
|
SU1034083A1 |
Намоточный станок | 1981 |
|
SU995135A2 |
Намоточный станок | 1979 |
|
SU858128A1 |
Устройство для натяжения провода | 1981 |
|
SU959174A1 |
Устройство для обмотки кольцевого сердечника длиномерным материалом | 1983 |
|
SU1175847A1 |
СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОЙ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU284293A1 |
Станок для намотки провода на тороидальный каркас | 1984 |
|
SU1180995A1 |
Станок для намотки тороидальных сердечников | 1981 |
|
SU957289A1 |
Станок для намотки кольцевых сердечников | 1981 |
|
SU966762A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1973 |
|
SU510756A1 |
1. СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОДА НА КОЛЬЦЕВОЙ КАРКАС, оопвржашЕй основание, челнок с нвт&1фовоонвком, связанный с щшвопом вратениН| шпулю с запасом щювооа, установленную боосяю челноку в оатчвк натяжения цровопа, включающий к(жьцо с нвтепровопнЕком, распопоженное меж ду шпулей и ч шоком сооюно им в по пружинйшое к челноку, о т л и ч а к. ос ..и и с я тем,, что, с цепью повыщ ВЕЯ качества намотки за счет регулиро вания натяже{шя провоца в процессе аамоткв, станок сдабжен датчике положения, испопншгельным механизмом и цсяюпнительным кольцом с нвтепровоцНИКОМ, уотановпенным межоу ко 1ьцом датчика натяжения и шпулей соосно им .с возможностью поворота, при этом датчик натяжёшш связан со входом да1У чика положения, выход которого через усилитель преобразователь связан с исполнительным механизмом, а всполнИ| тельный механв ъ гашемвегвчвсуя CBS зан с довопнительным кольнем. h( «
Изобрет1 ение относится к техноп©ги ческому оборудованию дня изготовления обмоток на кольцевых каркасах и может бьпгь использовано в электротехнике.
Известен станок для намотки провода на кольпевой каркас, содержащий . основание, челнок с нитепроводником, связанный с приводом вращения, шпупю с запасом провода, установленную соос«но челноку, и датчик натяжения провода, включающий кольцо с нитепроводником, расположенное между шпулей и челноком соосно им и подпружиненное к чеп ногу fl
Однако в известном станке нельзя регулировать натяжение провода в процессе намотик.
Цель изобретений повышение качества намотки за счет резгудирования натяжения провода в процессе намотки.
Поставленная цепь достигается тем, что станок для намотки провоца на копьдевой каркас, содержащий оаа(жание, челнок с нитепроводником, связанный с приводом вращения, шпулю с запас 1 провода, установленную соосно челноку, и датчик натяжения провода, включающий кольцо с нитеп роводниксм, распопоже шое между шпулей и челноком сооо но им и подпружиненное к челноку, снабжен датчиком положения, исполнитепьным механизмом и дополнительным кольцом с нитетроводником, установленным между кольцсч датчика натяжения и шпулей соосно им и с возможностью поворота, при этом датчик натяжения связан со входом датчика положения, выкоД которого через уснлитель-пр. обрЯзователь связан с нсйопнительным мезшнизмом, а испошштепьный механизм кинематически связан с цопопнитепьньтм
КО ЬЦОМв
Kpowe TorOj датчик нйтяжения провода соцержит втулку, распопожениую на вагу привода вращения и Связанную с
НИМ через резьбовое соединение, плоскую сяшральную пружину, установленную внутри и одним концом закрепленную на валу, а другим - во втулке, при этом кольцо датчика натяжения контактяру1ет со втулкой, а втулка связана с датчиком положения.
На фиг. 1 схематично изображен станок; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.
Усгтройство содержит основание 1, вращающиеся соосно челнок 2 с нит&проводниками 3, кольцо 4 с нитепровод.ншсом 5, дополнительное кольцо 6 с
нитепроводниками 7, 8 и шпулю 9 с запасом провода 10, Шпуля 9 снабжена тормозным устройством 11, допоп. нительное кольцо 6 кинематически свя зано с валом иетютштельного механизма 12, подключенного например, через усилитель-щэеобразователь 13 к выггоцу 14 датчика положения 15. Вход (рычажок) 16 датчика положения 15 кинематически связан с выходом (реаьбо вая втулка) 17 датчика натяжшия. Вал 48 датчика натяжения кинематически связан счетаоком 2 и через пружину 19 с кольцом 4. Гфивод 20 соединен с валом 18 и через мех jsusM 21 с обматываемым каркасом 22. Нитепроводник 8 может быть устайо&. лен на челноке 2. .
Устройство работает следующим образом.
Конец провода 10 со шпули 9 пропускается через пазы допогаштепьного кольца б и кольца 4 по нитещ5оводн кам 3, 7, 3, 3 и 1фшгатся на каркасе 22 таким образом, чтобы пружина 19 была закручена на некоторый угол от начального положения. При этом вкоц (рьтчажок) 16 датчика положения 15 смесится относительно нулевого положания на величину хфопорционапьную X, необходимую цпя обеспечения управляющего сигаайа на выходе 14 датчика поIjiOKemiua 15 т.е. U КХ, где К - коэ4 фичиент пропорциональности. Затем вюпочаются цепи питания датчика положения 15, усилител«нпреобраэоватепя 13 к испопнитепьиого механизма 12. Напряжение и КХд обеспечивает при этом тормозной момент на валу исполнительного механизма- 12. Оя приложен к цопопнитепьиому кольну 6 и удерживает через провод 10 и копьдо 4 пружину 19 в положения заданной ранее деформации. Провод 10 при этом находится под заданным натяжением. После включения привода 20 его вал 18 начинает вращаться и вращает челнок 2. Нитепроводник 3 увлекает про ВОД 10 и ойлатывает им каркас 22. Если скорость наматьш.ания равноме{)на, то копьао 4)колых6 6 и челнок 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью и выход (резьбовая втулка) датчика положешя 15 неподвижен, т.е. не имеет пинейяых перемещений. Следовательно, величЕша Х постоянна и на валу исполнительного механизма 12 имеется тор МОзной момент, который с есятечивает - постоянство заданного натяжения провода уравновешиваемое на шпуле 9 тормозным устройством 11 с помощью сипы Р. В случае наматываи1я на эксцентрично установленный или некруглого поперечного сечения каркас 22 скорость наматывания в течение одного оборота челнокя 2 непрерывно изменяется. При пост хнной сксфости вращения челне ка 2 кольцо 4 соверщает относительно него циклические колебания. Это приводит к появлению на выходе 17 датчика натяжения иа енений, котбрые через вход 16 датчика положения 15 о еспечивают изменение величины X. . Это изменение преобразуется в изменение момента на валу исполнительного механизма 12. Дополнительное кольцо 6 получает ускоренное вращение при иэfMeuewcR Х к нулю и далее к Х (смена полярности сигнала) и замедленное - щж увеличении Х . Следовательно исполнитейьный механизм 12 автоматически компенсирует нёравномреность скорости нйматывания и обеспечивает малую амгоштуду циклических движений ко1шца 4 относительно челнока 2. Это оааачает, «гго так как угол з.а1футки пружины 19 остается близким к первоначально заданному, то и натяжение фовооа остается на заданном уровне. Технико-экономический эффект ёаключается в существенном повыщениии качества изготавливаемых обмоток, наприм потеншссядетррв, и повышении щюиаводитепьносги процесса наматыва ния, что обеспечивается замкнутьпч контуром регулирования натяжения про веща. Более стабильное натяжение обеопечйвает неизменность физико-механ ческих свойств проввва при перемотке.
10
0tfz.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-09-24—Подача