(54) НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Намоточный станок | 1981 |
|
SU995135A2 |
Устройство для натяжения провода | 1981 |
|
SU959174A1 |
Станок для намотки провода на кольцевой каркас | 1981 |
|
SU1034083A1 |
Станок для намотки провода на кольцевой каркас | 1981 |
|
SU1023421A1 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1979 |
|
SU904117A1 |
Станок для намотки тороидальных сердечников | 1981 |
|
SU957289A1 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОЙ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU284293A1 |
Устройство для обмотки кольцевого сердечника длиномерным материалом | 1983 |
|
SU1175847A1 |
Станок для намотки кольцевых сердечников | 1980 |
|
SU860157A1 |
Изобретение откосится к технолог ческому оборудованию для изготовления электрических кольцевых катушек и может быть использовано в электро технике. Известен намоточньй станок, содержащий шпулю с запасом провода, челнок с направляющими элементами, тановленный соосно шпуле, зубчатое колесо и механизм для натяжения в в де подторможенного барабана со спиральной пружиной, расположенные на валу 1 . Недостатком известного устройства является отсутствие специальных элементов для компенсации динам ческих нагрузок на провод в момент разгона шпули. Провод деформируется, обрывае тся. Цель изобретения - повьш1ение качества изготавливаемых обмоток. Поставленная цель достигается те что известное устройство содержит кольцо с направляющим элементом, ус тановленное между челноком и шпулей, при этом кольцо находится в зацеплении с зубчатым колесом. На фиг. 1 изображен схематично общий вид станка; на фиг. 2 - показан вид А на фиг,. 1. Устройство содержит основание 1, вращающиеся соосно челнок 2 с направляющими элементами 3, шпулю с запасом провода 4 и компенсационное кольцо 5 с направляющими элементами 6 и 7, колесо 8 с валиком 9, пружину 10, барабан 11, тормозные устройства 12, 13 и привод 14. Каркас 15 подлежит обматыванию его проводом 16 и перемещается соответствующим механизмом 17 от привода 14. Устройство работает следующим образом. Конец провода 16 пропускается по направляющим элементам 3, 6 и крепится на каркасе 15. Тормозное устройство 12 регулируется силой Р на треб.уемое натяжение провода. Пружина 3 10 при этом закручена на некоторый угол и через валик 9, колесо 8, комп пенсацнонное кольцо 5 и направляющий элемент натягивает провод 16, а нитепроводник 6 сматывает провод ,00 шпули 4, При включении привода 14 начинает вращаться челнок 2. Его нитепроводник 3 обматьшает проводом 16 каркас 15. Неравномерность скорости наматывания за один оборот челнока вы зывает циклические перемещения компен сационного кольца 5. Пружина 10 при этом обеспечивает исключение провисания провода в момент уменьшения его потребления на каркас. Обеспечивается это обратным вращением компенсационного кольца 5. Шпуля 4 при этом вращается плавно, с некоторой средней скоростью, примерно равной скорости вращения челнока, и обеспечивает подачу провода на каркас в среднем за один оборот. В своем вращении она притормаживается устройством 13 по.средством силы Р. Затем в течение на мотки каждого последующего витка провода процессы повторяются. Следует отметить,что нитепроводник 6 может быть укреплен на челноке 2. Таким образом, массивная шпуля с запасом провода движется без рывков, плавно, а легкое компенсационное кольцо совершает циклические движения, компенсируя неравномерности поЮ
Фиг. 4 требления провода за один оборот челнока. Технико-экономический эффект заключается в повышении качества получаемых обмоток, например, потенциометров, так как предлагаемое устройство способствует сохранению физико-механических свойств провода в процессе намотки неизменными. Формула изобретения Намоточный станок, содержащий шпулю с запасом провода, челнок с направляющими элементами, установленный соосно шпуле, зубчатое колесо и механизм для натяжения в виде подторможенного барабана со спиральной пружиной, расположенные на валике, отличающийся тем, что, с целью .повьш1ения качества получаемых обмоток, он содержит кольцо с направляющим элементом, установленное между челноком и шпулей, при этом кольцо находится в зацеплении с зубчатым колесом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Парнес М.Г. Расчет и конструирование намоточных станков. М, Мапшностроение, 1975, с. 246, рчс. 105.
Фиг.
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-26—Подача