Трактор Советский патент 1983 года по МПК A01B51/04 B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1024025A1

Изобретедние относится к сельскоходяйственному машиностроению, а име но к колесным тракторам, имеющим ведущие тандем-колеса. Известен трактор, содержащий тамдем-колеса, посаженные на ведущую ос и расположенные по обе стороны рамы, тормозной кран,, управлякхций через трехпозиционный разобщительный кран левой и правой рабочими камерами тор мозов, навесную систему, жестко прикрепленную к раме и управляемую сило вым гндроцилиндром посредством гидро насоса через редукционный Клапан и гидрораспределитель 1. Недостаткам трактора является бол шая суммарная ширина шин тандем-коле не соответствукщая ширине междурядий сельскохозяйственных культур, что отрицательно сказывается на всех пот левых работах машинно-тракторного аг регата с сельскохозяйственными рядны ми культурами. Известен также трактор, содержащий тандем-колеса, расположенные на концах балансиров с возможностью качания относительно ведущей оси, роли ковые цепи, соединенные со звездочками тандем-колес и ведущей оси, тор мозной кран, гидравлически соединенный через трехпозиционный разобщитель ный кран q левой и правой, рабочими камерами тормозов, навесную систему рабочего оборудования, шарнирно соединенную с рамой трактора с возможностью подъема силовым гидроцилиндром, гидравлически соединенным через гидрораспределитель с гидронасосом и с гидробаком, между которыми, установлен редукционный клапан 2J. Недостатками трактора являются большие затраты мощности двигателя на повороте по малому ргщиусу и плохая маневренность из-за увеличенной продольной базы и больших сил трения в контакте тандем-колес с почвой. Целью изобретения является с ниже- ние затрачиваемой мощности на поворот трактора по малому радиусу и улуч шение маневренности. Поставленная цель достигается тем, что трактор, содержащий тандем-колеса, расположенные на концах балансиров с возможностью качания относитель но ведущей оси, роликовые цепи, соединенные со звездочками тандем-колёс и ведущей оси тормозной кран, г адравлически соединенный через трехпо зиционный разобщительный кран с левой и правой рабочими камерами тормозов, навеснуюсистему оборудования, шарнирно соединенную с рамой трактора с возможностью подъема силовым г дроцилиндром, гидравлически соединенным через гидрораспредели,тель с гидронасосом и с гкдробаком, между которыми установлен редукционный клапан, снабжен двумя дополните ль ными силовыми гид1Х)цилиндрами, расположенными, по обе стороны рамы трактора, штоки которых механически связаны с балансирами, а штоковые полости гидравлически соединены с линией управления гидрораспределителя, выполненного гипроуправляемым, и через трехпозиционный разобоштельный кран с тормозным краном. На фиг. 1 показан трактор, совершающий прямолинейное движение, общий вид; на Фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 - трактор, совершающий поворот по малому радиусу, общий вид. Трактор содержит тандем-колеса 1, расположенные на концах балансиров 2, качающихся вокруг ведущей оси 3, по |обе стороны рамы 4, роликовые цепи 5, соединенные со звездочками б тандемколес I и ведущей оси 3, тоця озной кран 7, управляющий через трехпозиционный разобщительный кран 8 левой и правой рабочими камерами 9 и 10 тормозов, навесную систему 11, жестко .закрепленную на раме 4 и управляемую силовым гидроцилиНдром 12 посредст- . вом гидронасоса 13 через гидрораспределитель 14. Гидрораспределитель 14 имеет управляквдую рукоятку 15 и линию 16 управления. Гидросистема трактора содержит также редукционный клапан 17 и дополнительные силовые гидроцилиндры 18, которые жестко закреплены по обе стороны рамы 4 и своими штоками связаны с одной из сторон балансиров 2. Штоковые полости силовых гидроцилиндров 18 сообщены между собой, а также с линией 16 управления гидрораспределителя 14 и с разобщительным трехпозиционным краном 8, который имеет рукоятку 19 управления. Трактор работает следующим образом. При работе трактора с навесным орудием навесная система 11 опущена, так как рукоятка 15 гидрораспределитёля 14 находится в нейтральном положении, а золотник распределителя 14 занимает среднюю позицию, при которой полости силового гидроцилиндрв 12 соединены со сливом. Для поднятия навесного орудия в транспортное положение,т.е. вверх, воздействуют на рукоятку 15, и золотник распределителя 14, занимая правую позицию, соединяет штоковую полость силового гидроцилиндра 12 с гидронасосом 13. При зтом шток гидроцилиндра 12 поднимает навесную систему 1 1 с орудием вверх. Для оЛускания навесного орудия в рабочее положение, т.е. вниз, воздействуют на рукоятку распределителя 14, золотник которого, занимая левую позицию, соединяет штоковую полость гидроцилиндра 12 со сливом, а его бесштоковую полость с гидронасосом 13. При этом шток гидроцилимдра 12 опускает навесную систему 11 с орудием вниз. Далее, воздей ствуя на рукоятку 15, переводят золотник гидрораспределитвля 14 в среднюю позицию, сообщая полости силового гидроцилиндра 12 со сливом. При прямолинейном движении трактоtpa рукоятка 19 трехпозиционного раэобвштельного крана 8 находится в, нейтральном положении, а золотник крана 8 - в средней позиции, при которой штоковые полости силовых гидроцилиндров 18 соединены со сливом, а полости рабочих камер 9 и 10 тормозов через тормозной кран 7, золотник которого находится в крайней левой позиции, также со сливрм, так как тракторист не воздействует на тормЬзную педаль крана 7. При необходимости торможения, при прямолинейном движении, тракторист нажимает на тормозную педаль крана 7 Золотник крава 7, обеспечивая следя«ее действие в зависимости от интенсивности торможения, через среднюю позицию, занимает крайнюю правую позицию этого крана, разобщая при этом полости рабочих камер 9 и 10 тормозо трактора со сливом и соединяя их с гидронасосом 13. При растормаживании .тракторист от пускает педаль и золотник крана 7 возвращается в исходную левую .позицию, соединяя полости рабочих камер 9 и 10 со сливом. На повороте (например/ влево) по малому радиусу в конце гона тракторист переводит рукоятку 19 крана 8 влево. При этом золотник крана 8 занимает левую позицию, при которой с тормозным краном 7 сообщаются левая рабочая камера тормозов трактора, штоковые полости силовых гидроцилинд ров 18 и линия 16 управления гидроеасиределителя 14.,Одновременно тра торист нажимает на педаль крана 7, сообщая левую рабоч:ую камеру 9 с ги ронасосом 13. При этом штоки гидроц индров 18 поднимают вверх вместе с алансирами 2 вокруг оси 3.. задние коеса тандем-колес 1, а шток силового идроцилиндра 12 - навесную систему 11 с навесным орудием, так как золотник гидрораспределителя 14, под действием давления жидкости в линии 1.6 управления, занимает правую позицию, сообщая штоковые полости цилиндров 12 с гидронасосом. При завершении поворота трактора тракторист отпускает тормозную педаль я рабочая камера тормозов, а также штоковые полости силовых гидроцилиндров 18 и линия 16 управления гидрораспределителя 14 соединяются со сливом. При этом золотник гйдрораспре- делителя 14 занимает левую позицию, соединяя штоковую полость силового гидроцилиндра 12 со сливом, а его бесштоковую полость - с гидронасосом 13. Навесная система 11 вместе с орудием опускается вниз. Опускаются также задние колеса тандем-колес 1, и левый борт трактора растормаживается. Точно также происходит поворот трактора вправо по малому радиусу. Таким образом происходит поворот трактора по малому радиусу в конце гона с уменьшением продольной базы трактора и сил трения в контакте тандем-колес с почвой из-за поднятия задних колес тандем-колес 1 вместе с балансирами 2 вокруг ведущей оси 3 и одновременного поднятия навесной системы 11 с орудием. Предложенное устройство позволит , снизить затраты мощности двигателя при повороте трактора по малому радиусу на 20-30% и улучшить маневренность маиинно-тракторного агрегата на 15-20%. При этсм на 8-г10% возрастает производительность машинно-тракторного агрегата. Экономический эффект приблизительно 2600 руб. на один машинно-тракторный агрегат на базе трактора кл. 14 кН.

/J

Похожие патенты SU1024025A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2091999C1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1990
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1764533A1
ГИДРОПРИВОД НАВЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА 1999
  • Кузнецов Н.Г.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев Д.А.
RU2158707C1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1681748A1
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 025 A1

Реферат патента 1983 года Трактор

ТРАКТОР, содержащий тандемколёса, расположенные на концах балансиров с возможностью качания относительно ведущей осй, роликовые цепи, соединенные со звездочкаили тандем-колес и ведущей оси, тормозной кран, гидравлически соединенный через трехпозиционный разобщительный кран с левой и правой ра6очю4и камерами тормозов, навесную систему рабочего оборудования, шарнирно соединенную с рамой трактора с возможностью подъема силовым гидроцилиндром, гидравлически соединенным через гидрораспределитель с гидронасосом и с гидробаком, между которыми установлен редукционный клапан, отличаю щ и и с я тем, что с целью снижения затрачиваемой мощности на поворот трактора по малому радиусу и улучшения маневренности, он снабжен двумя дополнительными силовыми гидроцилинд-л рами, расположенными по обе стороны ,« рамы трактора, штоки которых механи- -чески связаны с балансирами, а шток о-( вые полости гидравлически соединены с линией управления гидрораспределйтеля, выполненного гидроУправляемым, Q и через трехпозиционный разобщитель ный кран - с тормозным краном., fS f2

SU 1 024 025 A1

Авторы

Атаманов Юрий Евгеньевич

Павлович Александр Эдуардович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-18Подача