Изобретение относится к транспо но-грузоподъемному машиностроению, в частности к системам управления гидромоторколесами самоходного шас с двумя ведущими мостами. Известна система управления гид ромоторколесами самоходного шасси с двумя ведущими мостами, содержащая компрессор, соединенный воздух проводами через регулятор давления предохранительный клапан с ресивер выход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через тормозной кран - с тормозными каме рами ij . Недостатками системы управления являются неудобство управления гидромоторколесами преднего моста связанное с выходом водителя из ка бины для переключения вручную редуктора у каждого из двух передних колес, а также последовательная ра бота двумя рычагами для включения редуктора заднего моста и хода переднего моста при переходе с 1-й на П-ю передачу. Кроме того, при неподвижном экскаваторе при включении 1-й передачи возможно невключение шестерен редукторов, поэтому необходимо предварительно поднять экскаватор на выносных опорах. Целью изобретения является повышение удобства управления гидромоторколесами самоходного шасси с дву ведущими мостами. Указанная цель достигается тем, что система управления гидромоторколесг1ми самоходного шасси с двумя ведущими мостами, содержащая компрессор, соединенный воздухопроводами через регулятор давления и предохранительный клапан с ресивером, выход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через тормозной кран - с тормозными камерами, снабжена пневмоклапанами ИЛИ, пневмораспределителями, клапанами быстрого оттормаживания и па раллельно соединенными дросселями и обратными клапанами, подключенными входами через пневмораспределитель к ресиверу, а выходами - к входам первых пневмоклапанов ИЛИ, выходы KOTopbiK соединены с входами пневмоцилиндров гидроаппаратов, и к входам вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых вцепях управления зад ним и передним ведущими мостами сое динены соответственно через третьи пневмоклапаны ИЛИ и клапаны быстрого оттормаживаяия и через клапаны быстрого оттормаживания с тормозным камерами, а выход тормозного крана соединен сЬответственно в цепях управления передним и задним ведущими мостами с входами третьих пневмоклапанов ИЛИ и с входами вторых пне моклапанов ИЛИ, выходы которых чере упомянутые клапаны быстрого отторма-: живания соединены с тормозньв- 1и камерами. Кроме того, пневмораспределители размещены в одном корпусе и снабже ны общим рычагом управления. На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема системы управления. Система управления содержит компрессор 1, соединенный через регулятор 2 давления и предохранительный клапан 3 с ресивером 4, выход которого сообщен с входом тормозного крана 5, пневмораспределители 6-9, г параллельно соединенные дроссели и обратные клапаны 10-13, пневмоклапаны ИЛИ 14-22, клапаны 23-26 быстрого оттормаживания, соединенные с тормозными камерами 27-34 фрикционнЕгХ элементов планетарных редукторов 3538, через которые приводятся в движение ведущие колеса 39-42. В систему управления входят воздухопровод 43 для переключения золотников гидрораспределителей, воздухопровод 44 и воздухопроводы 45 и 46 для управления, регулируемыми гидронасосами. Система управления работает следующим образом.: Компрессор 1 нагнетает воздух, в , ресивер 4, из которого он подводится к тормозному крану 5 и к пневмораспределителям 6-9. Для получения 1-1V передач необходимо включить соответственно 8,7,9 и б пневмораспределителк. При включении пневмораспределителя 7 воздух проходит через дроссель с обратнЕлм клапаном 11, пневмоклапаны ИЛИ 19, 20 и 22, клапаны 23 и 26 быстрого оттормаживания и попадает в тормозные камеры 29, 27, 32 и 34, установленные на двухскоростных планетарных редукторах 35-38. Тормозные камеры 29, 27, 32 и 34 при попадании в них воздуха с давлением 4-7 кг/см включают через фрикционные муфты редукторы 35-38, через которые гидромоторами приводятся ведущие колеса 39-42 переднего и заднего мостов. От того же пневмораспределителя 7 воздух проходит через пневмоклапан ИЛИ 14 в воздухопровод 43 для переключения золотников гидрораспределителей, через пневмоклапан ИЛИ 16 в воздухопровод 44 для переключения золотника гидрораспределителя и через кран 47 управления в воздухопроводы 45 и 46 для управления регулируемыми гидронасосами. Аналогично работает пневмосистема при включении пневмораспределителей 8, 6 и 9 с тем лишь различием, что при включении пневмораспределителей 8 и 9 ведущим становится один задний мост, а при включении пневмораспределителя 6 работают другие тормозные кс1меры 28, 30, 31 и 33, включающие в редукторах 35-38 другое передаточ ное от ноше н ие, При включении тормозного крана 5 воздух проходит через пневмоклапаны ИЛИ 20, 18, 21 и 22, клапаны 2326 быстрого оттосадаживания и попадает во все тормозные камеры 27-34, в результате чего колеса 39-42 заторма живаются. 10 2 Воздухораспределители 7 ,8, 9 и 6 смонтированы в одном блоке и включаются последовательно одним рычагом, установленным на шарнире. Технико-экономический эффект предложенной системы управления получается за счет сокращения времени на управление движением машины и большим удобством управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2303540C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241614C1 |
АГРЕГАТ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414623C1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Генератор энергии | 2021 |
|
RU2758164C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1987 |
|
SU1500532A1 |
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2773117C1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОг.МОТОРКОЛЕСАМИ САМОХОДНОГО СаССИ С ДВУМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ, содержащая компрессор, соединенный воздухопроводами через регулятор давления и предохранительный клапан с ресивером, вьаход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через TopMOSHoli кран с тормозньали камерами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления, она снабжена пнеьмоклапанами ИЛИ, пневмораспределителями, клапанами быстрого оттормаживания и параллельно соединенными дросселями и обратными клапанами, подключенными входами через пневмораспределитель к ресиверу, а выходами - к входам первых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых соединены с входами пневмоцилиндров гидроаппаратов, и к .входгм вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых в цепях управления задним и передним ведущими мостами соединены соответственно через третьи пневмоклапаны ИЛИ ;И клапаны быстрого оттормаживания и через клапаны быстрого оттормаживания с тормозными камерами, а выход тормозного крана соединен соответственно S цепях управления передним и задним ведущими мостами с входами третьих пневмоклапанов ИЛИ и с входами вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых через упомянутые клапаны быстрого оттормаживания соединены с тормЬзными камерами, 2. Система по п.1,отличаюг щ а я с я тем, что пневмораспределители размещены в одном корпусе и снабжены общим рычагом управления. Ю 421 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ ПО ПРОВОДАМ И БЕЗ ПРОВОДОВ | 1924 |
|
SU4321A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, с.96, 115, рис,41 (прототип) . |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-08—Подача