3150
Изобретение относится к транспортному машиностроению, тракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транс- порт ных средств t
Ц ель изобретения - улучшение ма- ненренности.
На фиго1 показана схема тормозной системы колесного тракторного поезда (оттормаживание); на фиг.2 - то же, торможение; на фиг.З - то же, подтор маживание левым бортом; на фиг.-4 - т же, подтормаживание правым бортом.
Тормозная система колесного трак- тора содержит правую и левую- педали 1 и 2 для управления тормозами бортов ведущего моста трактора (не показаны) . Правая педаль 1 соединена с тягой 3 управления тормозным краном 4 обратного действия. Вход крана 4 сообщен-через ресивер 5 с компрессором 6, а выход - с входом блока 7 последовательно соединенных между собой обратных клапанов 8 и 9. Пос- ледние снабжены полыми штоками 10 и 11, внутри которых свободно расположены тяги 12 и 13, кинематически связанные с педалями 1 и 2. На тягах 12 и 13 имеются ограничители 14 и 15 обратного хода клапанов 8 и 9. Выход блока 7 клапанов 8 и 9 сообщен через соединительную муфту 16 с управляющей полостью воздухораспределителя 17 прицепного агрегата .и чере его обратный клапан 18 - с ресивером 19. Воздухораспределитель 17 сообщен также с тормозными камерами 20 прицепного агрегата.
Тормозная система колесного трак- тора работает следующим образом.
В отторможенном состоянии трактора (фиг.1) и прицепного агрегата сжатый воздух от компрессора 6 через ресивер 5 и открытый тормозной кран 4 поступает на вход-блока 7. Так как педали 1 и 2 .отпущены, ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 не воздействуют на штоки 10 и t1 клапанов и 9о В этом случае оба клапана 8 и 9 под действием сжатого воздуха отжимаются и пропускают сжатый воздух через муфту 16 в управляющую полость воздухораспределителя 17 и через клапан 18 - в ресивер 19. При этом воздухораспределитель. 17 находится в позиции, при которой тормозные камеры 20 разобщены с ресивером 19 и сообщены с атмосферой.
При нажатии на обе педали 1 и 2. (фиг. 2) в Случае затормаживания- : трактора и прицепного агрегата усилие от педалей 1 и 2 передается на управление тормозами трактора и одновременно на тяги 3, 12 и 13. При этом кран 4 перетсодит в позицию, при которой вход блока 7 разобщается с ресивером 5 и сообщается с атмосферой. Одновременно ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 воздействуют на штоки 10 и 11, удерживая клапаны
8и 9 в открытом состоянии. Поэтому снижение- давления воздуха происходит и в управляющей полости воздухораспределителя 17, которьш переходит во вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 20 разобщаются от атмосферы и сообщаются с ресивером 19.
Оттормаживание трактора и прицепного агрегата происходит при отпускании педалей 1 и 2 (фиг.1). Ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 освобождают штоки 10 и 11 клапанов 8 и 9. Тормозной кран сообщает вход блока 7 с ресивером 5 Сжатый воздух, отжимая последовательно обратные клапаны 9- и 8, поступает в управляющую полость воздухораспределителя 17, который разобщает тормозные камеры 20 с ресивером 19 и сообщает их с атмосферой. .
Б случае крутого поворота (разворота) трактора с прицепным агрегатом воздействуют на одну тормозную педаль . Если нажата левая педаль 2 (фиг.З), то притормаживается только левый борт трактора, при этом тормозной кран 4 остается в исходной позиции и срабатывания воздухораспределителя 17 не происходитi Прицепной агрегат не затормаживается. Маневренность трактора повьшгается. I . . .
Если воздействуют на правую педаль 1 (фиг.1), то передается на тяги 3 и 12. При этом срабатывает кран 4, и ограничитель 15 удерживает шток 10 обратного клапана 8 в верхнем положении. Давление сжатого воздуха падает, так как кран 4 сообщает вход блока 7 с атмосферой. В этом случае обратный клапан
9закрывается, так как его шток 11 не удерживается ограничителем 14 тяги 13 (педаль 2 не нажата). Поэтому падения давления-на выходе блока 7 и в управляющей полости
51
воздухораспределителя 17 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается, что обеспечивает улучшение маневренности трактора при его повороте (развороте) вправо.
Формула изобретения
Тормозная система колесного тракторного поезда, содержащая правую и левую педали для управления тормозами бортов ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей И сообщенный с источником давления сжатого воздуха и воздухорас
005326
дределителем пневматического привбда управления тормозами прицепного агрегата, отличающаяся (- тем, что, с целью улучшения маневренности, она снабжена управляемыми обратными клапанами, последовательно установленными в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухо10 распределителем, при этом обратные клапаны выполнены с полыми тГоками, внутри которых свободно расположены тяги, кинематически связанные с упомянутыми педалями, а концы тяг вы15 полнены с ограничителями обратного хода обратных клапанов при нажатии на педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Тормозная система колесного трактора | 1989 |
|
SU1641680A1 |
Тормозная система колесного трактора | 1988 |
|
SU1525050A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2011580C1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU901112A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы | 1987 |
|
SU1505815A1 |
Изобретение относится к области тракторостроения. Цель изобретения - улучшение маневренности. Тормозной кран 4 сообщен с воздухораспределителем 17 через последовательно подключенные обратные клапаны 8, 9. Внутри штоков 10, 11 клапанов 8, 9 свободно расположены тяги 12, 13, кинематически связанные с педалями 1, 2, и несущие ограничители 14, 15 обратного хода клапанов 8, 9 при нажатии на педали 1, 2. 4 ил.
5/Гт
тутту
.1
0иг.4
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Минск: Урожай, 1977, с.86-88, рис | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-08—Подача