Тормозная система колесного тракторного поезда Советский патент 1989 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1500532A1

3150

Изобретение относится к транспортному машиностроению, тракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транс- порт ных средств t

Ц ель изобретения - улучшение ма- ненренности.

На фиго1 показана схема тормозной системы колесного тракторного поезда (оттормаживание); на фиг.2 - то же, торможение; на фиг.З - то же, подтор маживание левым бортом; на фиг.-4 - т же, подтормаживание правым бортом.

Тормозная система колесного трак- тора содержит правую и левую- педали 1 и 2 для управления тормозами бортов ведущего моста трактора (не показаны) . Правая педаль 1 соединена с тягой 3 управления тормозным краном 4 обратного действия. Вход крана 4 сообщен-через ресивер 5 с компрессором 6, а выход - с входом блока 7 последовательно соединенных между собой обратных клапанов 8 и 9. Пос- ледние снабжены полыми штоками 10 и 11, внутри которых свободно расположены тяги 12 и 13, кинематически связанные с педалями 1 и 2. На тягах 12 и 13 имеются ограничители 14 и 15 обратного хода клапанов 8 и 9. Выход блока 7 клапанов 8 и 9 сообщен через соединительную муфту 16 с управляющей полостью воздухораспределителя 17 прицепного агрегата .и чере его обратный клапан 18 - с ресивером 19. Воздухораспределитель 17 сообщен также с тормозными камерами 20 прицепного агрегата.

Тормозная система колесного трак- тора работает следующим образом.

В отторможенном состоянии трактора (фиг.1) и прицепного агрегата сжатый воздух от компрессора 6 через ресивер 5 и открытый тормозной кран 4 поступает на вход-блока 7. Так как педали 1 и 2 .отпущены, ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 не воздействуют на штоки 10 и t1 клапанов и 9о В этом случае оба клапана 8 и 9 под действием сжатого воздуха отжимаются и пропускают сжатый воздух через муфту 16 в управляющую полость воздухораспределителя 17 и через клапан 18 - в ресивер 19. При этом воздухораспределитель. 17 находится в позиции, при которой тормозные камеры 20 разобщены с ресивером 19 и сообщены с атмосферой.

При нажатии на обе педали 1 и 2. (фиг. 2) в Случае затормаживания- : трактора и прицепного агрегата усилие от педалей 1 и 2 передается на управление тормозами трактора и одновременно на тяги 3, 12 и 13. При этом кран 4 перетсодит в позицию, при которой вход блока 7 разобщается с ресивером 5 и сообщается с атмосферой. Одновременно ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 воздействуют на штоки 10 и 11, удерживая клапаны

8и 9 в открытом состоянии. Поэтому снижение- давления воздуха происходит и в управляющей полости воздухораспределителя 17, которьш переходит во вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 20 разобщаются от атмосферы и сообщаются с ресивером 19.

Оттормаживание трактора и прицепного агрегата происходит при отпускании педалей 1 и 2 (фиг.1). Ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 освобождают штоки 10 и 11 клапанов 8 и 9. Тормозной кран сообщает вход блока 7 с ресивером 5 Сжатый воздух, отжимая последовательно обратные клапаны 9- и 8, поступает в управляющую полость воздухораспределителя 17, который разобщает тормозные камеры 20 с ресивером 19 и сообщает их с атмосферой. .

Б случае крутого поворота (разворота) трактора с прицепным агрегатом воздействуют на одну тормозную педаль . Если нажата левая педаль 2 (фиг.З), то притормаживается только левый борт трактора, при этом тормозной кран 4 остается в исходной позиции и срабатывания воздухораспределителя 17 не происходитi Прицепной агрегат не затормаживается. Маневренность трактора повьшгается. I . . .

Если воздействуют на правую педаль 1 (фиг.1), то передается на тяги 3 и 12. При этом срабатывает кран 4, и ограничитель 15 удерживает шток 10 обратного клапана 8 в верхнем положении. Давление сжатого воздуха падает, так как кран 4 сообщает вход блока 7 с атмосферой. В этом случае обратный клапан

9закрывается, так как его шток 11 не удерживается ограничителем 14 тяги 13 (педаль 2 не нажата). Поэтому падения давления-на выходе блока 7 и в управляющей полости

51

воздухораспределителя 17 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается, что обеспечивает улучшение маневренности трактора при его повороте (развороте) вправо.

Формула изобретения

Тормозная система колесного тракторного поезда, содержащая правую и левую педали для управления тормозами бортов ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей И сообщенный с источником давления сжатого воздуха и воздухорас

005326

дределителем пневматического привбда управления тормозами прицепного агрегата, отличающаяся (- тем, что, с целью улучшения маневренности, она снабжена управляемыми обратными клапанами, последовательно установленными в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухо10 распределителем, при этом обратные клапаны выполнены с полыми тГоками, внутри которых свободно расположены тяги, кинематически связанные с упомянутыми педалями, а концы тяг вы15 полнены с ограничителями обратного хода обратных клапанов при нажатии на педали.

Похожие патенты SU1500532A1

название год авторы номер документа
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
Тормозная система колесного трактора 1989
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1641680A1
Тормозная система колесного трактора 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Марков Юрий Иванович
SU1525050A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Макаревич А.Г.
  • Протасеня О.Н.
  • Ларченко Л.В.
  • Артишевский С.А.
RU2011580C1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1978
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU901112A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1505815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 532 A1

Реферат патента 1989 года Тормозная система колесного тракторного поезда

Изобретение относится к области тракторостроения. Цель изобретения - улучшение маневренности. Тормозной кран 4 сообщен с воздухораспределителем 17 через последовательно подключенные обратные клапаны 8, 9. Внутри штоков 10, 11 клапанов 8, 9 свободно расположены тяги 12, 13, кинематически связанные с педалями 1, 2, и несущие ограничители 14, 15 обратного хода клапанов 8, 9 при нажатии на педали 1, 2. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 500 532 A1

5/Гт

тутту

.1

0иг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500532A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск: Урожай, 1977, с.86-88, рис
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 500 532 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Лукерчик Леонид Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Ходасовский Виктор Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Макаревич Анатолий Григорьевич

Хабатов Руслан Шуганбович

Даты

1989-08-15Публикация

1987-12-08Подача