to
4
СО
ю
О) Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов ав поездов. Известен пневматический привод т тормозов автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной за щитный клапан основной и дополнител ный ресиверы тягача, кран управлени тормозами тягача н прицепа, рабочие тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами прицепа, возду хораспределитель, рабочие тормозные ка1/1еры и ресивер прицепа fl . Недостатками этой системы являют медленное срабатывание привода при торможении и оттормаживании, несннх ронность работы тормозов тягача и п цепа, что снижает безопасность дви женин, большое количество приборов и трубопроводов, в связи с чем этот (Привод является более сложным и до рогим. Цель изобретения - уменьшение Bp мени срабатывания привода, улучшени синхронности работы тормозов тягача прицепа. С этой целью пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной защитный клапан основной и дополнительный ресиверы тягача,, кран управления тормозами тягача и прицепа рабочие тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами при цепа, воздухораспределитель, рабочие тормозные камеры и ресивер прицепа, снабжен тросом, расположенным в магистрали управления тормозами прицепа, соединягацим шток крана управления тормозами тягача и прицепа с управляющим поршнем воздухораспре делителя прицепа, а разъемная муфта оборудована подпружиненными тягс1ми управления упомянутым тросом. На чертеже приведена принципиаль ная схема пневматического привода тормозов автопоезда. Привод включает в себя трубопройод 1 от источника сжатого воздуха (не показан), двойной завдитi ный клапан 2,соединяют11й трубопро, аод 1 с основным 3 и дополнительным 4 ресиверами тягача, кран 5 управления тормозами тягача и прицепа. Кран 5 управляется через.систему б тяг посредством ножной педали 7 Привод включает также рабочие тормозные камеры 8 тягача, трубопровод 9, соединяющий тормозной кран 5 Через разъемную муфту 10 с воздухораспределителем 11 прицепа, ресиЬер 12 прицепа и рабочие камеры 13 Тормозов прицепа. Трубопровод 9 состоит из двух резиновых Гибких шлангов 14 и 15, соответственно, соединяющих тормозной кран 5 и воздухораспределитель 11 с помощью соединительных головок 16 и 17 разъемной муфты 10. Соединительная головка 16 жестко установлена на тягаче, а соединительная головка 17 - на гибком шланге, после отсоединения от тягача крепится на прицепе. Тормозной кран 5 имеет полости 18-22. В полости 18 расположен поршень 23, который через толкатель 24, нажимной ролик 25 и систему 6 тяг соединен с ножной педалью 7. Поршень 23 подпружинен следящей пружиной 26. В полости 19 расположен подпружиненный возвратной пружиной 27 полый клапан 28. В полости 20 расположен поршень 29, подпружиненный следящей пружиной 30. Поршень 29 имеет выходной шток 31. Полость 18 через зазор 32 (между поршнем 23 и полыми клапаном 28) и через клапан 28 сообщена с полостью 20, которая через выход 33 сообщена с атмосферой. Через выход 34 полость 18 сообщена с рабочими тормозньми камерами 8. Полость 19 череэ вход 35 сообщена с ресивером 3. Полость 21 через выход 36, канал 37 сообщена с йыходом 34. Полость 22 через вход .38 сообщена с ресивером 4, а через выход 39 и шланг 14 с соединительной головкой 16. Выходной шток 31, проходящий в .выходе 39, соединен с гибким тросом 40 в направляющем проводе 41, который расположен внутри шланга 14 и жестко закреплен в двух точках: на выходе 39 и на входе 42 соединительной головки 16. Соединительная головка 16 имеет также выход 43 с резиновым уплотнителем 44 и стальную направляющую 45, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муфту 10 входит в соединение с выступом головки 17. В полости 46 соединительной головки 16 расположена подпружиненная пружиной 47 тяга 48, конец которой расположен во входе 42 и соединен с тросом 49. В тягу 48 при соединении разъемной муфты 10 входит тяга 49, расположенная в полости 50 соединительной головки 17. Эта тяга подпружинена ПРУжиной 51 и своим концом, расположенным в выходе 52, соединена с гибким тросом 53 в направляющем приводе 54, который расположен внутри шланга 15 и закреплён в двух.точках: на выходе 52 и на входе 55 воздухораспределителя 11. Соединительная головка 17 имеет также вход 56 с резиновым уплотнителем 57 и стальную направляющую 58, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муфту 10 входит-в соединение с выступом головки 16.
Воздухораспределитель 11 имеет полости 59-62.
В полости 59 расположен уплотняющий поршень 63, верхний конец которого соединен,с тросом 53 посредством троса 64. Шток 65 поршня 63 соединен с поршнем 66, расположенHfcBvi в полости 60. В этой же полости расположен обратный клапан 67, подпружиненный пружиной 68. В полости 61 расположен перепускной клапан 69, подпружиненный следящей пружиной 70.
В полости 62 расположено седло 71 клапана 69. Полость 59 сообщена со входом 55, а через обратный клапан 67 с полостью 60. Полость 60 через вход 72 сообщена с ресивером 12, а через канал 73 с полостью 61. Полость 62 через выход 74 сообщена с рабочголи камерами 13 тормозов прицепа и выход через отверстие в седле 7 1И выход 75 с атмосферой.
Тормозной привод работает следующим образом
При эксплуатации тягача с прицепом соединительные головки 16 и 17 соединяются в разъемную муфту 1 При этом тяга 49 входит внутрь тя- . ги 48. Головки смыкаются уплотнителя ми 44 и 57 и поворачиваются до тех ,пор, пока выступ одной головки не вовойдет в соответствующую направляющую (45 или 58) другой головки. Сжатый воздух от источника давления (не показан) по трубопроводу 1 через двойной защитный клапан 2 поступа-, ет в ресиверы 3 и 4. При отпущенной педали 7 сжатый воздух из pecH-вера 3 поступает в полость 19 тормозного крана 5 и через выход 39, шланг 14, разъемную муфту 10, шланг 15, вход 55, отжатый обратный клапан 67, полость 60 и вход 72 воздухораспределителя 11 - в ресивер 12 прицепа. При этом клапан 28 крана 5 под действием пружины 27 и сжатого воздуха прижат к своему гнезду. Полости рабочих тормозных камер 8 тягача сорбщены через выход 34, полость 18, зазор 32, полый клапан 28 полость 20 и выход 33 с атмосферой, тормоза тягача расторможены. Тяги 48 и 49 под действием пружины 47 и 51 муфты 10 находятся в крайнем правом положении, так как поршень 29 крана 5 под действием следящей пружины 30 находится в крайнем нижнем положении. Поршень 63 воздухораспределителя 11 под действием сжатого воздуха находится в крайнем верхнем положении вместе с поршнем 66 и клапаном 69. При этом-полости рабочих тормозных камер 13 прицепа через выход 74, полость 62, отверстие в седле 71 и выход 75 сообщены с атмосферой.
При давлении сжатого воздуха в ресивере 12 и следовательно, в полостях 60 и 61, равном определенной максимальной величине, обратный клапан 67 закрошается под действием возвратной пружины 68 и сжатый воздух в ресивер 12 не поступает.
При то 4ожении тягача с прицепом водитель воздействует на педаль 7. Через систему 6 тяг, ролик 25 и толкатель 24 усилие от ноги водителя передается поршню 23, который, преодолевая усилие следящей пружины, сначала перекрывает зазор тем самым разобщая рабочие тормозные камеры 8 тягача с атмосферой, а затем открывает клапан 28 от его седла. Сжатый воздух из полости 19 чергез образовавшийся зазор, между верхним концом клапана 28 и его седлом, проходит через полость 18, выход 34 в полости рабочих тормозных камер 8 тягача, и, одновременно, через канал 37,выход 36 - в полость 21.
Благодаря этому поршень 29, преодолевая усилие следящей пружины 30, перемещается вверх, обеспечивая перемещение троса 40 в направляющем проводе 41 и перемещение тяги 48, которая перемещает тягу 49 вместе с тросом 53 в направляющем проводе 54 Трос 64, преодолевая усилие сжатого воздуха на поршень 63, перюмещаё его вниз вместе.с поршнем 66 пружиной 70 и клапаном 69. Вначале клапа 69, садясь на седло 71, разобщает рабочие тормозные камеры 13 прицепа с атмосферой, а затем, преодолевая сопротивление следящей пружины 70, поршень 66 образует зазор межДу сво нижним концом и нижним концом клапана 69, тем самым открывая доступ сжатого воздуха через канал 73, этот зазор и выход 74 в полости рабочих тормозных камер 13 прицепа, Как только сила давления сжатого воздуха в полости 18 сравнивается с усилием,прилагаемым к ножной педали 7, то поршень 23 под действием разжимного усилия следящей пружины i6 переместится вверх и клапан 28 сядет на свое седло, отсекая доступ сжатого воздуха в рабочие тормозные камеры 8 тягача.
Аналогичным образом происходит и разобщение полостей рабочих тормозных камер 13 прицепа с полостью 61 и с источником сжатого воздуха. В этом случае прл равенстве давлени в полостях 59 и 62 поршень 66 под действием разжимного усилия следящей пружины 70 перемещается вверх, ликвидируется зазор между нижней частью поршня 66 и нижней частью клпана 69. Таким рбразом происходит следящее действие, обеспечивающее .зависимость тормозного усилия в рабочих тормозных камерах 8 и 13 тягач и прицепа от усилия, приклалываемого к ножной педали 7.
Так как скорость перемещения меха нической части привода от выходного иггока 31 до точки крепления троса 64 на поршне 63 больше, чем перемещение сжатого воздуха по трубопроводам в полости рабочих тормозных камер 8 тягача, то торможение прицепа происходит или немного раньше, или одновременно с торможением тягача.
При отпускании педали 7, поршень 23 отходит вверх, клапан 28 садится на свое седло, рабочие тормозные камеры 8 и полость 21 сообщаются через полый клапан 28 и вы-,. ход 33 с атмосу еррй. Поршень 29 перемещается под действием пружины 30 вниз. Усилие натяжения троса 40 уменьшается, тяги 48 и 49 возвращаются в исходное положение, уменьшая натяжение троса 53. Поршень 63 под действием пружины 70 возвращается в исходное верхнее положение. Клапан 69 отрывается от своего седла 71 нижним концом поршня 66. Этим перекрывается доступ сжатого воздуха в полости рабочих тормозных камер 13 прицепа и они сообщаются с атмосферой через выход 75.
При внезапном отрыве прицепа от тягача, шланг 15 и вместе с ним направляющий привод 54 с тросом 53 натягиваются и соединительная головка
17 поворачивается относительно головки 16до выхода своего выступа иэ паза направляющей 45 соединительной головки 16. Давление в полости 59 резко падает, так как эта полость сообщится с атмосферой. В результате этого обратный клапан 67 сядет .на свое седло, разобщая полоски 59 и 60. Поршень 63, перемещаясь вниз, посёшит клапан 69 на его седло 71, перекрыв сообщение полостей тормозны Камер 13 прицепа с атмосферой и сое.динив их с ресивером 12.
При этом на тягаче срабатывает двойной защитный клапан 2, перекриш утечку воздуха из ресивера 3 в рествер 4 и в атмосферу через .выход 39 крана 5. Таким же образом клапан 2 срабатывает и при (Эксплуатационном рассоединении автопоезда, чем обеспечивается работоспособность контура привода тормозов тягача при отсоединении или аварийной отрыве прицепа.
Устройство позволяет ликвидироват набегание прицепа на тягач при торможении автопоезда за счет опережения торможения прицепа по сравнени с торможением тормозов тягача или за счет их синхронного торможения. Быстродействие всего привода значительно повысится за счет введения механической связи в управляю ей магистрали, сохранятся t все преимущества как одно- так и двухпроводной схем соединения пневматического тормозного прнвода автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД IpPMOЗОВ АВТОПОЕЗДА, содержащий источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной защитный клапан основной и дополнительный ресиверы тягача, кран, управления тормозами тягача и прицепа, рабочие тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами прицепа, воздухораспределитель, рабочие тормозные камеры и ресивер прицепа, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания привода и улучшения синхронности работы тормозов тягача и прицепа, он снабжен тросом, расположенным в магистрали управления тормозами прицепа, соединяющим шток крана управления тормозами тягача и прицепа с управляющим поршнем воздухораспределителя прицепа, а разъемная муфта оборудована подпружиненньми (Л тягами управления упомянутым тросом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Метлюк Н.Ф., Автушко В.П | |||
Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей | |||
М., Машиностроение 1980, с.9, РИС.3. |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-05—Подача