Пневматический тормозной привод автопоезда Советский патент 1990 года по МПК B60T13/26 B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1600989A1

Изобретение относится к транспорт- ю ому машиностроению, в частности к невматическим тормозным системам, может быть использовано в тормозых системах автопоезда.

Цель изобретения - упроденче общей 5 хемы привода.

На чертеже представлена принципи- . льная схема пневматического тормозного привода автопоезда.

Привод содержит пневматический20

кран 1 управления, цилиндры 2 и 3 моторного тормоза, двухпроводный кран А управления тормозами прицепа с редукционным клапаном 5, однопроводный кран 6 управления тормозами прицепа, 25 воздухораспределитель 7 тормозов прицепа, тормозные камеры 8 прицепа, ресиверы 9 и 10, управляющую, соединительную и питающую магистрали 11-13, тормозной кран 14 тягача. Клапан 5 о своим выходным отверстием 15 ввернут во входное отверстие 16 верхней крышки 17 и сообщен с управляющей полостью 18 крана 4. Внутри полого корпуса клапана 5 расположен резиновый запорньш элемент 19, разделяющий входную полость корпуса на два входных отверстия 20 и 21. Причем со стороны отверстия 21 элемент 19 поджат пружиной 22. Сила поджатия эле- Q мента 19 регулируется винтом 23. Отверстие 20 клапана 5 сообщено с выходной полостью крана 1 управления, а отверстие 21 - с выходной полостью 24 тормозного крана 14, Другая выход- j ная полость 25 крана 14 сообщена с управляющей полостью 26 крана 4, а его управляющая полость 27 сообщена с выходной полостью крана 28 ручного затормаживания прицепа..

Выходное отверстие 29 крана 4 сообщено с входной полостью 30 одно- проводного крана 6 прицепа, а входное отверстие 31 - с ресивером 10. Двухпроводный кран 4 имеет три рабочие пози1щи: А, Б и В. В позидаи А его выходное отверстие 29 сообщено с атмосферой через выходное отверстие 32 и атмосферньш клапан 33, а вход35

о Q j

5

ное отверстие 31 заперто. В позиции Б все отверстия 29, 31 и 32 крана 4 заперты. В позиции В отверстие сообщено с отверстием 31, а отверстие 32 заперто.

Привод работает следующим образом.

В отторможенном состоянии тормозные камеры 8 прицепа сообщены с атмосферой через воздухораспределитель 7, так как клапан А находится в позиции А, при которой магистраль 11 сообщена с атмосферой. При этом его управляющая полость 18 сообщена с атмосферой через входное отверстие 21 клапана 5 и секцию 25 тормозного крана 14. В свою очередь входное Отверстие 20 этого клапана также, как и цилиндры 2 и 3, сообщено с атмосферой через невключенный кран 1 управления.

При торможении основной тормозной системой воздействуют ногой на педаль тормозного крана 14 или рукой на рукоятку крана 28. В обоих случаях кран 4 переводится в позицию В, минуя позицию Б, действуя на клапан 6 и воздухораспределитель 7. В тормозные камеры 8 прицепа подается сжатый воздух. Одновременно (не показано) от секции 25 тормозного крана 14 сжатый воздух поступает и в тормозные камеры тягача (если воздействуют на педаЛь крана 14). Автопоезд затормаживается.

При установлении определенного значения давления в тормозных камерах 8, соответствующего величине перемещения педали крана 14 или рукоятки крана 28, кран 4 переводится в нейтральную позицию Б.

При отпускании педали крана 14 или рукоятки крайа 28- кран 4 переводится в первоначальную позицию А. Камеры 8 сообщаются с атмосферой. Автопоезд растормаживается.

В случае работы вспомогательной системы воздействуют на кнопку крана

1управления. При это-.i сжатый воздух из ресивера 9 поступает к цилиндрам

2и 3, уменьшая поцачу топлива и перекрьшая заслонку вьшускного коллектора двига еля. Одновременно сжатый воздух поступает и во входное отверстие 20, отжимает подпружиненный элемент 19 и проникает в управляющую попость 18 крана.4, так как сам элемент 19 прижимается к седлу входного отверстия 21, перекрывая его. Так как потоку сжатого воздуха приходится преодолевать сопротивление пружины 22, то из ресивера 9 в полость 18 крана 4 поступает сжатый воздух под меньшим давлением, определяемым необходимостью обеспечения не паяного торможения прицепа, а его частичного подтормаживания.

Так как одновременно двигателем тормозится тягач и подтормаживается пневмоприводом прицеп через кран 1 и клапан 5, то происходит плавное затормаживание автопоезда с целью сниения его скорости, особенно на гор- ных спусках.

Формула.изобр етении

Пневматический тормозной привод автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через пневматический кран к контуру управления моторным тормозом и через тор- мозной кран к тормозным контурам тягача и по крайней мере к одной управляющей полости крана управления тормозами прицепа, и редукционный клапан, в корпусе которого установлен запорный элемент, поджимаемый пружиной к седлу, и вьшолнены входное отверстие, подключенное к контуру управления моторным тормозом, и выходное отверстие, отличающийся тем,

что, с целью упрощения общей схемы привода, в корпусе редукционного клапана выполнены дополнительные седло и входное отверстие, через которое и выходное отверстие тормозной кран

подключен к управляющей полости крана управления тормозами прицепа, при этом входные отверстия и седла- редукционного клапана расположены соосно по разные стороны запорного элемента,

поджатого пружиной к седлу входного отверстия, подключенного к контуру

управления моторным тормозом.

Похожие патенты SU1600989A1

название год авторы номер документа
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Вспомогательная тормозная система автопоезда 1983
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1152830A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2

Реферат патента 1990 года Пневматический тормозной привод автопоезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение общей схемы привода. Редукционный клапан 5 своим выходным отверстием 15 сообщен с управляющей полостью 18 двухпроводного крана 4 управления тормозами прицепа и установлен во входном отверстии 16 его верхней крышки. Подпружиненным элементом 19 входная полость корпуса клапана 5 разделена на входное отверстие 20, сообщенное с выходной полостью крана 1 управления, и на входное отверстие 21, которое сообщено с выходном полостью тормозного крана 14 тягача. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 600 989 A1

SU 1 600 989 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Богдан Николай Владимирович

Малясов Евгений Александрович

Даты

1990-10-23Публикация

1988-12-07Подача