Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов автопоезда, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1024326.
Цель изобретения - повьшение надежности привода.
На фиг. 1 показана принципиальная схема пневматического привода; на фиг.2 - прицеп пневматического привода; на фиг.3 - верхний конец штока крана управления тормозами тягача
соединен с гибким тросом 27, который . расположен в направляющем проводе 28. Провод 28 расположен внутри шланга 14 и жестко закреплен в двух точках: на выходе из полости 20 крана 5 и во входной полости 29 соединительной головки 16, Соединительная головка 16 имеет также выход 30 с резиновым уплотнителем 31 и стальную направляющую 32, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муфту 10 входит в соединение с выступом головки 17. В полости соединительной
и прицепа.
Пневматический привод тормозов ав- f5 головки 16 расположена подпружинен- топоезда содержит трубопровод 1 от ная пружиной 33 тяга 34, конец кото- источника сжатого воздуха (не показан) , двойной заш:итный клапан 2, соединяющий трубопровод 1 с основным
рой расположен во входной полости 29 и соединен с тросом 27. В тягу 34 при соединении разъемной муфты 10
3 и дополнительным 4 ресиверами тяга-20 входит тяга 35, расположенная в поча, кран 5 управления тормозами тягача и прицепа. Кран 5 управляется через систему тяг 6 посредством ножной педали 7.
Привод включает также рабочие тор- 25 на с гибким тросом 37 в направляюмозные камеры 8 тягача, трубопровод 9, соединяющий тормозной кран 5 через разъемную муфту 10 с воздухораспределителем 1 прицепа, ресивер 12 прицепа и рабочие камеры 13 тормозов прицепа.
Трубопровод 9 состоит из двух гибких шлангов 14 и 15 соответственно соединяюш 1Х кран 5 и воздухораспрещем провода 38, который расположен внутри шланга 15 и закреплен в двух точках: на выходе из соединительной головки .,1 7 и во входной полости 30 39 воздухораспределителя 1I.
Соединительная головка I7 имеет также вход 40 с резиновым уплотнителем 41 .
Воздухораспределитель 11 имеет поделитель 1 с помощью соединительных лости 42-45. В полости 42 расположен головок 16 и 17 разъемной муфты 10. управляющий поршень 46, верхний ко- Соединительная головка 16 жестко ус- нец которого соединен с тросом 37 тановлена на тягаче, а соединительная посредством троса 47. Шток 48 поршня головка 17 - на гибком шланге. По-сле
40
отсоединения от тягача она крепится на прицепе.
Тормозной кран 5 состоит из двух секций: 18 - управления тормозами тягами и 19 - управления тормозами прицепа. Вход секции 18 связан с ос- 5 новным ресивером 5, а вход секции 19 - с дополнительным ресивером 4. Выход секции 19 сообщен с трубопроводом 9 через полость 20 каран 5. Выход секции 18 - с тормозными ка- Q мерами 8 тягача и с полостью 21 крана 5. В кране 5 имеется также уравнительная полость 22. Полость 20 разобщена с полостью 21 перегородкой 23. Полость 22 разоб1чена с полостью 21 верхним концом 24 штока 25.
Причем на наружной поверхности конца 24 штока 25 выполнены дроссельные пазы 26, Нижний конец штока 25
46 соединен с поршнем 49, расположен ным в полости 43, В этой же полости расположен обратный клапан 50, подпр жиненный пружиной 51, В полости 44 . расположен клапан 52, подпружиненный следящей пружиной 53,
В полости 45 расположено седло 54 клапана 52, Полость 42 сообщена с входной полостью 39, а через обратный клапан 50 - с полостью 43. По лость 43 сообщена с ресивером 12 при цепа, а через канал 55 - с полостью 44. Полость 45 сообщена с рабочими к камерами 13 тормозов прицепа. Полост 56 воздухораспределителя 1I сообщена с атмосферой.
Тормозной привод работает следующим образом.
При эксплуатации тягача с прицепом соединительные головки 16 и 17 соединяются в разъемную муфту 10.
соединен с гибким тросом 27, который . расположен в направляющем проводе 28. Провод 28 расположен внутри шланга 14 и жестко закреплен в двух точках: на выходе из полости 20 крана 5 и во входной полости 29 соединительной головки 16, Соединительная головка 16 имеет также выход 30 с резиновым уплотнителем 31 и стальную направляющую 32, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муфту 10 входит в соединение с выступом головки 17. В полости соединительной
головки 16 расположена подпружинен- ная пружиной 33 тяга 34, конец кото-
рой расположен во входной полости 29 и соединен с тросом 27. В тягу 34 при соединении разъемной муфты 10
лости соединительной головки 17. При этом, тяга подпружинена пружиной 36 и своим концом, расположенным в выходной полости головки 17, соединещем провода 38, который расположен внутри шланга 15 и закреплен в двух точках: на выходе из соединительной головки .,1 7 и во входной полости 30 39 воздухораспределителя 1I.
Соединительная головка I7 имеет также вход 40 с резиновым уплотнителем 41 .
Воздухораспределитель 11 имеет поости 42-45. В полости 42 расположен управляющий поршень 46, верхний ко- нец которого соединен с тросом 37 посредством троса 47. Шток 48 поршня
46 соединен с поршнем 49, расположенным в полости 43, В этой же полости расположен обратный клапан 50, подпружиненный пружиной 51, В полости 44 . расположен клапан 52, подпружиненный следящей пружиной 53,
В полости 45 расположено седло 54 клапана 52, Полость 42 сообщена с входной полостью 39, а через обратный клапан 50 - с полостью 43. Полость 43 сообщена с ресивером 12 прицепа, а через канал 55 - с полостью 44. Полость 45 сообщена с рабочими ка камерами 13 тормозов прицепа. Полость 56 воздухораспределителя 1I сообщена с атмосферой.
Тормозной привод работает следующим образом.
При эксплуатации тягача с прицепом соединительные головки 16 и 17 соединяются в разъемную муфту 10.
20
При этом, тяга 35 входит внутрь тяги 34. Головки смыкаются уплотнениями 3 1 и 41 и поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующую направляющую другой головки. Сжатый воздух от источника давления через трубопровод 1, ресивер 4 и секцию 19 поступает в трубопровод 9 и через муфту 10 в полость 42 воздухораспределителя 1I. Далее, отжимая обратный клапан 50, воздух проходит в ресивер 12, наполняя его.
При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии на тормозную ре- даль 7, сжатый воздух удаляется в атмосферу через секцию 19 крана 5 из трубопровода 9. При этом, обратный клапан 50 воздухораспределителя 11 закрывается, за счет перепада давлений в полостях 42 и 43. Поршни 46 и 49 перемещаются вниз. Клапан 52 садится на свое седло 54. В образовавшийся зазор между поршнем 49 и клапаном 52 и седлом 54 проникает сжатый воздух из ресивера 12, поступает в тормозные камеры 13. Причем одновременно через секцию 18 крана 5 сжатый воздух поступает в тормозные камеры 8 тягача и в полость 21. Так как наполнение сжатым воздухом полости 21 протекает медленно, то он успевает проникнуть через дроссельные пазы 26 в уравнительную-полость 22 крана 5. Поэтому шток 25 не вытягивается и ется на месте.
. При э;кстренном торможении водитель резко нажимает на тормозную педаль 7. При этом давление воздуха в полости 21 возрастает очень быстро и не успевает за некоторое время проникнуть через дроссельные пазы 26 в уравнительную полость 22. Поэтому, прежде чем давление начнет падать в полости 42 воздухораспределителя 11 прицепа, шток 25
fO
втянет трос 27, тяги 34 и 35 влево. Также влево переместится трос 37 и 47. При этом, поршень 46 воздухораспре- I делителя 11 переместится резко вниз, открыв доступ воздуха из ресивера
12в тормозные камеры 13 прицепа. (Произойдет быстрое экстренное торможение всего автопоезда. Через некоторое время сжатый воздух проникает в уравнительную полость 22 крана 5 и шток 25 переместится в исходное положение. Однако, поршень 46 останется в нижнем положении, так сжатьш воздух из полости 42 уйдет в атмосферу через секцию 19. Автопоезд будет заторможен.
При оттормаживании отжимают тормозную педаль 7. Тормозные камеры 8 сообщаются через секцию 18 крана 1 с атмосферой. Тормозные камеры
13сообщаются с атмосферой через полость 50 воздухораспределителя I, так как сжатый воздух поступает через секцию 19 в полость 42 воздухорас25 пределителя 1I и клапан 52 открывается поршнем 49 от седла 54.
15
Формула и з обретения
30 I Пневматический привод тормозов автопоезда по авт.св. № 1024326, отличающий ся| тем, что, с целью повьш1ения надежности, тормозной кран снабжен секцией обратного оста- 35 действия для подключения магистрали управления к источнику сжатого воздуха, а штоковая полость силового цилиндра, образованного в секции прямого действия тормозного крана, со40 общена посредством дросселя с его бесштоковой полостью.
2. Пневматический привод по п. 1, отличающийся тем, что дроссель образован пазами, выполнен45 ными на поверхности скольжения поршня силового цилиндра.
0
O
втянет трос 27, тяги 34 и 35 влево. Также влево переместится трос 37 и 47. При этом, поршень 46 воздухораспре- I делителя 11 переместится резко вниз, открыв доступ воздуха из ресивера
12в тормозные камеры 13 прицепа. (Произойдет быстрое экстренное торможение всего автопоезда. Через некоторое время сжатый воздух проникает в уравнительную полость 22 крана 5 и шток 25 переместится в исходное положение. Однако, поршень 46 останется в нижнем положении, так сжатьш воздух из полости 42 уйдет в атмосферу через секцию 19. Автопоезд будет заторможен.
При оттормаживании отжимают тормозную педаль 7. Тормозные камеры 8 сообщаются через секцию 18 крана 1 с атмосферой. Тормозные камеры
13сообщаются с атмосферой через полость 50 воздухораспределителя I, так как сжатый воздух поступает через секцию 19 в полость 42 воздухорас5 пределителя 1I и клапан 52 открывается поршнем 49 от седла 54.
5
53
45
12
13
Фиа2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности.. Пневматический привод тормозов содержит тормозной кран 5 с секциями 18 и 19 и силовым цилиндром, в котором поршнем 24 разграничены полости 21 и 22, сообщенные между собой через дроссельные пазы 26 в поршне 24. Шток 25 поршня 24 связан тросом 37 трубопровода 9 с управляющим поршнем 46 воздухораспределителя 11 прицепа. При торможении сжатый воздух через секцию 18 подается в полость 21. Поршень 24 через трос 37 воздействует на поршень 46, который включает тормоза прицепа. При выравнивании давлений в полостях 21 и 22.поршень 24 прекращает воздействовать на поршень 46. Дальнейшее торможение осуществляется за счет падения давления в трубопроводе 9, сообщенном с атмосферой через секцию 19. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. а (Л 00 о со 4 05 ьо X X 14) X
2
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-14—Подача