Изобретение отйосиггся к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритньпс грузов, .например строительных и других самоходных машин.
Известно транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого, ошфающ.аяся на тягач, выполнена Г образной, и размаценный на тягаче механизм подъема передней части рамы полуприцепа
Недостатком указанного средства является его слоншость изготовления и эксплуаташш, так как использование данного транспортного средства возможно только со cneun ibEbiM тягачем, оборудованным механизмом подъема, а также то, что Г-образная передняя часть рамы является продолжением боковых стенок грузовой рамы, вследствие чего уменьшается габарит перевозимых грузов, а ато ограничивает эксплуатационные возможности данного транспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прицеп для перевозки тяжеловесных . крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки и грузовую платформу, установленную на тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметричных продольной оси частей, размшценных в направляющих, оборудованных фиксаторами и смонтированных на одной из ход овых тележек. 2j|.
Недостатком этого прицепа является низкая надежность, так как подъем гуска на ходовую тележку осуществляется гидроцилиндром, работающим от автономной гидросистемы, что также снижает удобство пользования прицепом.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации прицепа.
Цель достигается тем, что в прицепе для перевозки тяжеловесных крупногабариных грузов, содержащем ходовые тележки и грузовую платформу, установленную на тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметричных продольной оси частей, размещенных в направляющих, оборудованньк фиксаторами и смонтированных на одной из ходовых тележе1с, направляющие установлены на ходовой тележке поворотно в продольных вертикальных плоскостях, при этом части гуська оборудованы роликами и размещенными На их нижних поверхностях упругими прокладками и закреплены на грузовой платформе шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации, в требуемых прложениях.
На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбо- , ку; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-узел I иа фиг. 1; на фиг, 4 узел II на фиг, I; На фиг. 5 - прицеп положение в момент опускания (подъема) грузовой платформы; на фиг. 6 - то же, положение в момент погрузки самоход- Ньк машин; нафиг.7-уаел Шнафиг.З.
. Прицеп содержит газовую платформу 1, установленную на ходовые тележки 2 и 3. Гусек 4; платформы состоит из . двух симметр гчных частей (фиг. 2 и 3), оснащенных соединительным элементом S,- упругими прокладками 6, роликами 7,и крепится к платформе 1 при помощи осей 8, расположенных параллельно продольной оси прицепа; на ходовой тележке
3имеются направляющие 9, установленные на осях Юс возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и оборудование фиксаторами 11.
Погрузку (разгрузку) самоходных машин осуществляют следукдцим образом.
Заторманатают тележ1су 2, освобовдают фиксаторы 11, которыми крепятся части гуська 4 в направляющих 9, и начинают тягачом тянуть тележку 3. Направляющие 9 (фиг. 5 и 7) перемещаются относительно частей гуська 4, снабженных роликами 7, и наклоняются под углом относительно уровня дороги. Гусек вместе с грузовой платформой I скатывается по наклонным направляющим до соприкосновения с полотном дороги. Тележка 3 откатывается в сторону,, при помощи элемента 5 разъединяют части гуська 4 и откидывают их в стороны параллельно продольной оси прицепа на Осях 8, Затем перевозимая машина 12 (фиг. 6) въезжает на платформу, части гуська
4возвращают в вертикальное положение и соедшсяют элементом 5, После этого тележг у 3с наклонными направляющими подводят под опущенную переднюю часть при помощи тягача- начинают подталки ать части гуська с роликами 7. Платорма поднимается вверх по наклонным аправляющим в исходное положение, напавляющие занимают горизонтальное положение, упругие прокладки 6 смягчают дина мический уаар,после чего гусек крепится
фиксаторами 11.Прицеп готов к работе.
Использование изобретения повышает надежность и удобство эксплуатации прицепа, так как отпадает необходимость в дополниггельной гидравлической системе подъема платформы.
фиг.з
фие.2
фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU751677A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU789291A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содерхсаший ходовые тележки и грузовую платформу, установленную на , тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметричных продольной оси частей, pa{йv eщeI ныx в направляющих, оборудованных фшссатора&1и и смонтированных на одной из :ходовых; тележек, от п и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения надежности и удобства эксплуатации, направляющие установлены на ходовой тележке поворотно в продольных вертикальных плоскостях, при этом части гуська оборудованы роликами И размешенными на их нижних поверхностях упругими прокладками и закреплены на грузовой платформе шарнирно с возМожйостью поворота в поперечной вер- ,о тикапьной плоскости и фиксации в требуемых положениях.
«ji sj5 i«wss w« ; w iR
4iJ 4cW f N fwScs X
wy i s;wx }c 0uz.5
0ug.7
ш
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU751677A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU362718A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-12-05—Подача