1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин.
Известно транспортное средство, содержащее тягач и полуприцеп, выполненный с гуськом в передней части и привод для опускания передней части рамы полуприцепа 1.
Недостатком его является сложность механизма сцепления полуприцепа с тягачом, его громоздкость и ненадежность.
Известно и другое транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого, опирающаяся на тягач, выполнена Г-образной, и размещенный на тягаче механизм, подъема передней части рамы полуприцепа 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность процесса сцепления полуприцепа с тягачом.
Цель изобретения - новыщение надежности и облегчение соединения полуприцепа с тягачом.
Для этого передняя Г-образная часть рамы полуприцепа выполнена из двух сим Метричных ее продольной оси половин, а механизм подъема снабжен поперечной балкой, выполненной с возможностью сцепления с половинами передней части рамы. 5 На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение полуприцепа при загрузке.
Транспортное средство включает тягач и
10 полуприцеп с грузовой рамой 1, установленной на тележке 2. Рама 1 выполнена корытообразного профиля, передняя ее часть 3 выполнена Г-образной и состоит из двух симметричных относительно продольной оси половпп, каждая из которых является продолжением боковых стенок грузовой рамы 1. Передняя часть 3 опирается в транспортном положении на поперечную балку 4, смонтированную на механизме 5
20 подъема передней части рамы полуприцепа, установленного на тягаче 6.
Погрузку перевозимых машин осуществляют следующим образом.
25 Механизмом 5 подъема опускают переднюю часть рамы полуприцепа до опирания о землю. Затем дальнейшим опусканием балки 4 выводят ее из зацепления с передней частью 3 рамы, после чего тягач 6
30 отходпт в сторону. Затем перёЁозимая машина 7 въезжает на грузовзю раму 1, после чего тягач подводят к полупрнцепу так, чтобы балка 4 оказалась под передней частью 3 рамы, и механизмом 5 подъема приводят полуприцеп в транспортное положение. Разгрузку перевозимых машип 7 производят аналогичным образом. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого, опирающаяся на тягач, выполнена Г-образпой, п размещенный па тягаче механизм подъема передней части рамы полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения соединения полуприцепа с тягачом, передпяя Г-образная часть рамы полуприцепа выполнена из двух симметричных ее продольной оси половин, а механизм подъема снабжен поперечной балкой, выполненной с возможностью сцепления с половинами передней части рамы. Источники информации, принятые во впимание при экспертизе 1.Патент США № 3866947, кл. 280-425, 1975. 2.Патент ФРГ № 1297999, кл. 63с 3/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
Транспортное средство для перевозки тежеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU931526A2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1572859A2 |
Полуприцеп | 1978 |
|
SU783102A1 |
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1989 |
|
SU1659255A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-10-23—Подача