Изобретение относится к транспортньам средствам для перевозки различных грузов в контейнерах. Известно транспортное средство , для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающее йедельный тягач и полуприцеп с надрамником, который опрокидывается до соприкосновения с землей ClJ. Недостатком известного устройства является то, что устройство не позволяет 1эазгружать контейнер без снятия его с рамы полуприцепа. Известно также транспортное сред ство для перевозки контейнеров, содержащее седельный тягач с установленной на его раме лебедкой и полуприцеп, включающий колесную тележку, шарнирно связанную посредством стоек и силового цилиндра с рамой полуприцепа, имеющий накат в задней части и фиксатор для перевозного ко тейнера 2 j. . Однако известное транспортное средство характеризуется недостаточ |нЕлми эксплуатационными характеристи ками. , . Цель изобретения. - улучшение экс плуатационных характеристик путем обеспечения самосвальной разгрузки контейнера. ; Поставленная цель достигается тем что транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее седел ный тягач .с установленной на его ра ме лебедкой и полуприцеп, включакади колесную тележку, шарнирно связанну посредством стоек и силового цилинд ра с рамой полуприцепа, имеющей накат в задней части и фиксатор для перевозимого контейнера, рама полупри ; цепа оборудована поворотным в продоль ной вертикальной плоскости рычаг гом/ закрепленным с возможностью упирания его свободного конца , :в днище контейнера и фиксации в требуемом положении, при этом, силовой цилиндр шарнирно связан с те лежкой полуприцепа и со средней частью поворотного рычага, а по меньшей мере одна из стоек снабжена фиксатором положения относительно рамы полу прицепа. На фиг.1 показано транспор ное средст во для перевозки контейнеров (транспортное положение); на фиг.2 то же, положение загрузки контейнера на фиг,3 - to;же, положение опрокиды вания контейнера. Транспортное средство для перевоз ки контейнеров содержит седельный тягач 1 с ус ановленной на его раме Грузовой лебедкой 2 и седельное устР6ЙСТВ.О 3, посредством которого, к pa ме тягача подсоединяется полуприцеп 4. Полуприцеп в свою очередь содержит раму 5., которая с одной сторон подсоединяется к тягачу, а с другой опирается на землю при помощи одноосной тележки б. Конец платформы имеет накат 7. На оси одноосной колесной тележки 6 крепятся рессоры,с подрамником 8. Подрамник 8 и рама 5 шарнирно связаны между собой четырьмя стойками 9. Привод подъема и опускания рамы 5, а также разгрузка контейнера осуществгяетсй двумя си ловыми гидроцилиндрами 10. К-паре стоек 9 жестко крепятся одним концом стойки 11, верхние концы которых крепятся к раме 5 фиксаторами 12. Кроме того, на .раме 5 смонтированы гидравлические фиксаторы. 13 и 14 для стопорения соответственно поворотного рычага 15 и кон.тейнера 16. Силовые гидроцилиндры 10 шарнирно. смонтированы с парой стоек 9, расположенных со стороны тягача, а штоки силовых цилиндров 10 шарнирно закреплены на поворотном рычаге 15, который одним концом крепится к раме 5 шарнирно, а другим - с помощью гидравлического фиксатора 13. Работа транспортного средства заключается в следующем. Тягач с полуприцепом задним ходом подается к контейнеру так, чтобы продольные оси их примерно совпадали .После остановки транспортйо- го средства задний конец рамы полуприцепа опускается. Для этого стойки 11 освобождаются от гидравличес ||Ких фиксаторов 12 и включаются силовые гидроцилиндры 10. Поскольку поворотный рычаг 15 закреплен фиксаторами -13, то при включении гидроцилиндров 10 происходит их движение. Гидроцилиндры10 перемещают стойки 9 вместе с одноосной рессорной тележкой до контакта подрамника 8с рамой 5. При этом изменяется межосевое расгстояние между осью задних колес .тягача и осью рессорной подвески, а угол затаскивания груза значительно уменьшается, накат 7 находится в непосредственной близости от земли. Далее посредством грузовой лебедки 2 контейнер 16 затаскивает.ся на ра-раму 5. Обратнйм ходом силовых гид.роцилиндров 10 задний конец рамы 5 полуприцепа 4 поднимается. После I этого стойка. 11 крепится фиксатора,ми 12 к раме. Фиксируя стойки 9 в строго вертикальном положении. Контейнер жестко крепится к раме фиксаторс1ми 14, При разгрузке транспортного сред-ства сначала крнец каната лебедки 2 закрепляется на Контейнере 16. Далее убираются фиксаторы 14, крепящие контейнер к платформе, фиксаторы 12, крепящие стойки 11 в строго вертикальном положении к раме. Посредством силовых гидроцилиндров 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ : ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее седельный тягач с установленной на его раме лебедкой и полуприцеп, включанадий колесную тележку, шарнирно связанную посредством стоек и . силового. .ци.линдра с рамой полуприцепа , ймеквдёй накат в задней части , и фиксатор для перевозимого контейнера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целБю улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения самосвальной разгрузки контейнера, рама полуприцепа оборудована поворотным в продольной вер тикальной плоскости рычагом, закрепленньм с возможностью упирания его свободного конца в днище контейнера и фиксации в требуемом поло жении, при этом силовой цилиндр шарнирно связан с тележкой полуприцепа, и со средней частью поворотного рыча-® га, а по меньшей мере одна из стоек (Л снабжена фиксатором положения бтносительно рамы полуприцепа. to 01 СП 4 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Якобашвили A.M | |||
Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок, М | |||
, Транспорт , 1979, с | |||
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви | 1917 |
|
SU269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-08—Подача