(54) АЭРОГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1557024A2 |
Пневматический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1978 |
|
SU712335A1 |
Аэрожелоб для перемещения сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1085914A1 |
Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1024377A2 |
Установка для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1022913A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ СЕМЯН И ЗЕРНА | 1998 |
|
RU2137692C1 |
Аэродинамическая установка для транспортирования сыпучих мелкозернистых материалов | 1979 |
|
SU856949A1 |
Аэрогравитационное устройство для выгрузки сыпучих материалов из складов напольного хранения | 1980 |
|
SU870301A2 |
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Аэрогравитационное устройство дляВыгРузКи СыпучиХ МАТЕРиАлОВ изСКлАдОВ | 1979 |
|
SU816905A1 |
1
Изобретение относится к пневматическому транспорту для перемещения сыпучих материалов, а именно к аэрогравитационным устройствам для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов.
Известно аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее воздухоподводящий патрубок и воздухораздающий канал, разделенный по всей длине сплошными вертикальными перегородками таким образом, что они образуют три канала, при этом начальные участки двух крайних из них в зоне воздухоподводящего патрубка имеют конфузорную форму: В этом случае скорости воздущных потоков у стенок транспортирующего канала приближаются к скоростям основного потока, перемещающегося над жалюзийной рещеткой 1.
Однако аэродинамическое устройство позволяет устойчиво перемещать сыпучие материалы только по прямолинейным участкам транспортирующего канала. На криволинейных участках под действием сил инерции крупные фракции материала выносятся из зоны внутренней стенки в зону внещней стенки, где рост концентрации частиц
перемещаемого материала при одновременном снижении транспортных скоростей у внещней стенки вызывает образование «завалов.
Известно аэрогравитацйонное устройство
5 для транспортирования сыпучих материалов, содержащее транспортный и соединенный с воздуходувной мащиной воздухораздаю- , щий каналы, выполненные с поворотными участками и разделенные между собой жалюзийной рещеткой, вогнутой со стороны транспортирующего канала и плавно сопряженной с его стенками 2.
Однако в известном устройстве высота щели жалюзийной рещетки уменьщается от оси грузонесущей поверхности к боко15 вым стенкам. Следовательно, и относительная длина начального участка плоской струи, т. е. скорость воздушного потока, уменьщается от оси к боковым стенкам. В этих условиях профиль скоростей в поперечном сечении воздущного потока у люзийной решетки приобретает форму крутой вытянутой вдоль оси параболы. У стенок скорости резко падают и, следовательно, такой пневмотранспортер работает, главным образом, приосевой полосой.
Цель изобретения - улучшение условий транспортирования.
Для достижения этой цели в устройстве пластины жалюзийной решетки в поперечном сечении имеют переменный радиус кривизны, уменьшающийся от оси канала к его стенкам, при этом устройство снабжено эластичными фартуками, расположенными по одному на поворотных участках со стороны меньшего радиуса поворота под жалюзийной решеткой.
Такое выполнение жалюзийной решетки позволяет на прямолинейных участках выравнять профиль скоростей у ее поверхности по всему фронту транспортирующего воздушного потока, а на криволинейных участках в зоне стыковки жалюзийиой решетки со стенками канала организовать более интенсивные однонаправленные воздушные потоки у внешней стенки колена и менее интенсивные - у внутренней стенки, рационально компенсируя энергетические потери, возникающие под влиянием инерциQHHbix сил на этом участке транспортирующего канала, и с равноценным эффектом перемещать сыпучие материалы по канал.у в режиме нагнетания или разрежения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит загрузочное и разгрузочное устройство (не показаны), воздухораздающий канал 1, соединенный с воздуходувной машиной, транспортный канал 2, жалюзийную решетку 3, плавно сопряженную со стенками канала 2 в виде внешнего 4 и внутреннего 5 бортов и эластичного фартука 6.
Устройство работает следующим образом.
Воздух, поступающий от вентилятора в воздухораздающий канал 1 через жалюзийную решетку 3, перетекает в транспортный канал 2, формируя у ее поверхности воздушный поток с равномерным профилем скоростей по фронту канала и убывающими участками на концах пластин. Поскольку пластины жалюзийной решетки 3 изогнуты таким образом, что образуют борты 4 и 5, концевые участки профиля скоростей воздушного потока, следующего за очертанием жалюзийной решетки 3, выводятся вверх из зоны основного потока и выполняют вспомогательную роль, предохраняя основной профиль скоростей от искажения его тормозящим действием боковых стенок канала. Так обеспечиваются устойчивые условия во всей ширине транспортного канала 2 для перемещения полидисперсных сыпучих материалов на прямолинейных участках в режиме нагнетания при наличии одного общего воздухораздающего канала.
При использовании транспортирующего канала в режиме разрежения необходимость в устройстве воздухораздающего канала отпадает, что значительно упрощает его изготовление и снижает материалоемкость. На поворотных участках транспортного канала 2 частицы перемещаемого материала, отбрасываемые под действием инерционных сил к внешнему борту 4, подхватываются прлстеночным потоком и выносятся в основной поток транспортного
О канала 2. У внутреннего борта 5 перемещаются частицы материала более мелких фракций со значительно меньщей инерционностью. Вероятность образования «завала существенно уменьшается. Сокращается в этой зоне и потребность в интенсификации воздущных потоков. Это требование обеспечивается соответствующим сокращением длины щелей внутреннего борта 5 посредством установки эластичного фартука 6, например, из резины или подобных материалов, на поворотных участках со стороны меньшего радиуса поворота.
Таким образом, посредством однотипного конструктивного решения организуется перемещение полидисперсных сыпучих материалов по прямолинейным и поворотным участкам транспортного канала в режиме нагнетания или разрежения, при значительном сокращении эксплуатационных и капитальных затрат, особенно в режиме разрежения, где пневмотранспортер представляет
ц собой однополостный воздуховод.
Формула изобретения
Аэрогравитационное устройство для вен5 тилирования и транспортирования сыпучих материалов содержащее транспортный и соединенный с воздуходувной машиной воздухораздающий каналы, выполненные с поворотными участками и разделенные между собой жалюзийной решеткой, вогну0 той со стороны транспортирующего канала и плавно сопряженной с его стенками, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортирования, пластины жалюзийной решетки в поперечном сечении имеют переменный радиус кривизны, уменьшающийся от оси канала к его стеикам, при этом устройство снабжено эластичными фартуками, расположенными по одному на поворотных участках со стороны меньшего радиуса поворота под жалюзийной решеткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
А-А
.1
фиг.З
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-05-07—Подача