1
Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для перемещения сыпучих мелкозернистых и порошкообразных материалов.
Известны аэродинамические транспортеры, состоящие из воздуходувной мащины, транспортирующего и воздухораздающего каналов, разделенных жалюзийной перегородкой, загрузочных и разгрузочных устройств сыпучего материала 1 и 2.
Иедостатком указанных транспортеров является повреждение перемещаемого сыпучего материала при движении его по решетке и при сходе с нее. Это объясняется тем, что производительность аэродинамических транспортеров определяется скоростью движения сыпучего материала по решетке. При этом скорость движения материала неравномерна как по щирине жалюзийной рещетки, так и по длине транспортирующего канала и зависит от величины статического давления воздущного потока.
Наиболее близким рещением из известных является аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, содержапдий воздухораздающий и транспортирующий каналы, разделенные между собой жалюзийной рещеткой, загрузочное и разгрузочное устройства, воздухоподводящий патрубок и воздуходувную машину 3. Отверстия жалюзиинои решетки указанного транспортера выполнены с постепенно увеличивающимся поперечным сечением в направлении от продольной оси к краям транспортирующего канала.
Недостаток указанного транспортера заключается в том, что скорость движения материала неравномерно увеличивается по длине транспортера. При увеличении скорости материала по длине канала повышается возможность травмнрования частиц материала и ухудщения санитарно-гигиенических условий обслуживания транспортера.
Целью изобретения является снижение повреждения сыпучего материала за счет выравнивания высоты и скорости передвижения его потока по всей длине жалюзийной решетки и снижение cKopocTii движеиия иотока ири сходе с нее.
Указанная цель достигается тем, что в иредлагаемом аэродинамическом транспортере иластииы концевой части жалюзийной решетки по ходу транспортнрования материала расположены так, что угол их наклона к вертикальной оси сначала постепенно уменьщается, а затем постепенно увеличивается, а в концевой части воздухораздающего канала установлена с возможностью поворота вокруг своей иродольной оси при
помощи рычага и сектора профильная вставка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый транспортер, продольный разрез; на фиг. 2 - профильная вставка (движение потока воздуха обозначено стрелками).
Пневматический трансиортер содержит воздуходувную машину 1 и воздухоподводяпдии патрубок 2, соедииенные с воздухораздающим 3 и транспортирующим 4 каналами. Каналы 3 и 4 разделены жалюзийной решеткой 5, имеющей транспортирующую часть - секция А и тормозящую часть - секция Б. Перед транспортирующим каналом расположено разгрузочное устройство b с заслонкой 7, а после него - разгрузочное устройство и. В концевой части воздухораздающего канала 6 установлена профильная вставка 9 с возмол ностью поворота относительио своей вертикальной оси. Ьставка У закреплена на рычаге 10 с сектором 11. Подвод воздуха к тормозящей части жалюзиИной решетки 5 осуществляется каналом 12, образованном дном воздухораздающего канала 3 и вставкой 9.
Пневматический транспортер работает следующим образом.
Сыпучий материал загрузочным устройством б подается на транспортирующую часть жалюзийной решетки 5. Ьоздуходувная машина 1 при этом включена. Под воздействием кинематической энергии воздушных струй, выходящих из щелевых отверстий секции 1 решетки 5, и составляюшей силы тяжести (при наклоне решетки в направлении движения материала) сыпучий материал перемещается по транспортирующему каналу 4 и поступает в разгрузочное устройство 8.
В тормозящей части жалюзийной рещетки 5 струи воздуха, выходящие из ее отверстий, иаиравлены навстречу движущемуся потоку материала. Вследствие этого поток материала движется по жалюзийной решетке слоем большей высоты и с меньшей скоростью. Поэтому частицы материала травмируются в меньшей степени. Наличие профильной вставки позволяет воздействовать на производительность транспортера.
Формула изобретения
Пневматический транспортер для перемещения сыпучих материалов, содержащий воздухораздающий и транспортирующий
каналы, разделенные между собой жалюзийной рещеткой, загрузочное и разгрузочное устройства, воздухоподводящий патрубок и воздуходувную машину, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждения сыпучего материала за счет выравнивания высоты и скорости передвижения потока материала по длпне жалюзиипои решетки, снижения скорости движения материала при сходе с этой решетки, пластины концевой части жалюзийной решетки по ходу транспортирования материала расположены так, что угол их наклона к вертикальной оси сначала иостепенно уменьшается, затем постепенно увеличивается, а
в концевой части воздухораздающего канала установлена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси ири помощи рычага и сектора профильная вставка. Псточники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Под ред. Б. А. Аннинского. Справочник «Пневмотрансиортные установки. Л., Мащиностроение, 1969, рис. 146, с. 166.
2.Авторское свидетельство СССР № 541749, кл. В 65С 53/20, 1975.
3.Авторское свидетельство по заявке № 2562070/27-11, В 65G 53/20, 1978.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU779206A1 |
Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU998260A1 |
Аэродинамическая установка для транспортирования сыпучих мелкозернистых материалов | 1979 |
|
SU856949A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205784C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205146C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2283268C2 |
Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1024377A2 |
Аэрожелоб для перемещения сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1085914A1 |
Установка для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1022913A1 |
Установка для пневматической выгрузки и вентилирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU742298A1 |
«
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-31—Подача