Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к системам для пневматического транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано, например, в системах по удалению бытового мусора.
Известна система для пневматического сбора и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно бытовых отходов, содержащая, по крайней мере, две пневмотранспортные установки, разгрузитель с входным и выходным патрубками и транспортное средство 1.
Однако в известных системах каждая пневмоустановка имеет свой разгрузитель, что не позволяет производить одновременно загрузку сыпучего материала в .установку и выгрузку его в транспортное средство.
Цель изобретения - повыщение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в системе для пневматического сбора и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно бытовых отходов, содержащей, по крайней мере, две пневмотранспортные установки, разгрузитель с входным и выходным патрубками и транспортное средство, разгрузртель смонтирован на транспортном средстве, а его входной и выходной патрубки расположены по одну сторону относительно продольной оси, при этом система снабжена механизмами для стыковки патрубков разгрузителя с магистральными трубопроводом пневмотранспортных установок, каждый из которых включает в себя раму, смонтированную с возможностью ее перемещения по вертикали и горизонтали от установленного на транспортном средстве привода, и закрепленные на ней патрубки, каждый из которых выполнен телескопическим с диаметрами его наружной и внутренней поверхности, равными диаметрам соответствующих поверхностей входного и выходного патрубков разгрузителя, и щарнирно соединен с магистральным трубопроводом.
На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Система содержит несколько пневмо; транспортных установок 1 и транспортное средство 2, на котором установлен разгрузитель 3. Каждая установка 1 содержит кольцевой трубопровод 4, охватывающий ряд загрузочных устройств (мусоропроводов зданий) и снабженный побудителями тяги, с фильтром и регулирующим клапаном, загрузочные устройства (не обозначены). На основании 5 с возможностью перемещения в вертикальной и горизонталь ной плоскостях, а также в аксиальном направлении подвещена рама 6. Рама 6 снабжена укрепленными на ней патрубками 7, выполненными телескопическими, и уравновещена противовесом 8. Патрубки 7 в свою очередь снабжены щарнирами 9.
Трубопровод 4 и патрубки 7 связаны между собой цилиндрическими патрубками 10 и щарнирными соединениями 11.
На транспортном средстве 2, например Q автомобиле, установлен разгрузитель 3, входной и выходной патрубок которого расположен по одну сторону относительно продольной оси.
Патрубки 12 стыкуются с концами трубопровода 4 с помощью стыковочного ме5 ханизма, включающего в себя раму 6 и патрубки 7.
На транспортном средстве 2 также установлен привод для перемещения рамы 6. Привод состоит из двух групп гидроци0 линдров - основных 13 и вспомогательных 14 (для наклона рабочих в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соответственно) .
Гидроцилиндры включены в гидросхе5 му транспортного средства 2. Конечные положения хода гидроцилиндров 13 контроли. руются стандартными выключателями, включенными в схему управления.
Рама 6 каждой установки и щтоки гидроцилиндров 13 оснащены захватами 15. 0 Система работает следующим образом.
В средстве 2 (автомобиле), поставленном под загрузку, включается гидропривод и с помощью золотников управления подается масло во вспомогательные цилиндры 14 в зависимости от взаимного положения патрубков 7 и 12, обеспечивая стыковку этих патрубков между собой с помощью захватов 15. Затем включением рабочих гидроцилиндров 13 производится их фиксация.
Герметичность соединения обеспечивается наличием резинового уплотнения на внутренней поверхности раструбов 16, которыми оснащен каждый патрубок 12. После выполнения стыковки и фиксации давление в гидросистеме снимается.
Затем включается пневмосистема в целом. По заверщении ее работы транспортное средство расстыковывается от трубопровода 4 соответствующей установки 1 путем осуществления описанных операций в обратном порядке.
Использование изобретения позволит повысить производительность системы, а также снизить прямые эксплуатационные затраты на сбор и транспортировку бытовых отходов, ликвидировать ручной труд и улуч5 щить санитарные и комфортные условия в жилищном и коммунальном хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПОРНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2291096C2 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1791292A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
Устройство для отделения сыпучего материала от потока газа в пневмотранспортной установке | 1987 |
|
SU1518255A1 |
Разгрузитель пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1562262A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТВЁРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2787693C1 |
Пневмотранспортная установка всасывающего типа | 1985 |
|
SU1397378A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ОКИСЛИТЕЛЯ С ДОБАВКАМИ | 2001 |
|
RU2202507C2 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ОКИСЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2291831C1 |
Установка для пневматического транспортирования мусора | 1977 |
|
SU945024A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, преим щественно .бытовых отходов, содержащая, по крайней мере, две пневмотранспортные установки, разгрузитель с входным и выходным патрубками и транспортное средство, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, разгрузитель смонтирован на транспортном средстве, а его входной и выходной патрубки расположены по одну сторону относительно продольной оси, при этом система снабжена механизмами для стыковки патрубков разгрузителя с магистральным трубопроводом пневмотранспортных установок, каждый из которых включает в себя раму смонтированную с возможностью ее перемещения по вертикали и горизонтали от установленного на транспортном средстве привода, и закрепленные на ней патрубки, каждый из которых выполнен телескопическим с диаметрами его наружной и внутренней поверхности, равными диаметрам соответственных поверхностей о входного и выходного патрубков разгрузисл теля, и щарнирно соединен с магистральным трубопроводом. с to 4;: со со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ •^ ПАТЕНТНО--ТЕ''Ш1ЧЕГ''АЯ Г\ЗЛ:;О|':^КА | 0 |
|
SU331529A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-08-13—Подача