ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1973 года по МПК E05B65/14 B62D33/07 

Описание патента на изобретение SU382801A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, фиксирующим опрокидываемую кабину на раме автомобиля. Известны запорные устройства для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, которые содержат жестко закрепленные ;а кабине вильчатые кронштейны, установленный между кронштейнами поворотный вильчатый захват, выполненный с разноплечими по длине выступами, и соединенный с рамой упор, а транспортном положении кабины зевы вильчатых кронштейнов охватывают упор. Вильчатые кронштейны, в свою очередь, фиксируются захватом, который поджимается со стороны одного из его выступов исполнитель1;ым элементом, управляемым принудительным ручным приводом. Исполнительный элемент в известных устройствах выполняется в виде поi:-opOTiioro р)1чага с фиксирующим пальцем. Однако в известных устройствах для открываПИЯ и закрывания запорного устройства используется ирииудительный ручной привод двустороннего действия. Кроме того, между взаимодействующими деталями имеются зазоры, вызывающие удары и перемещения в сочленении, которые приводят к преждевременному износу деталей устройства.

Целью изобретения является осуществление ЯЕ томатического запирания кабины на раме автомобиля и обеспечение выбора зазоров

ежду взаимо.т,ействующими деталями устройсчва.

Это достигается те.м, что исполнительный элемент выполнен в внде поворотного самоподжимного кулачка, опирающегося эксцентричной поверхностью на выступ захвата, который разворачивается упором при подъеме или опускании кабины, причем упор поочередно взаимодействует с тем или другим выступом захвата в зависимости от того, фиксируется кабина на раме автомобиля или откидывается.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство, вид сзади; на фпг. 2-запорное устройство в положении «закрыто ; на фиг. 3-то же, в положении «открыто (положение соответствует откииутой кабине); на фиг. 4-разрез по А-Л на фиг. 2.

На задней балке / каркаса кабины жестко посредством болтов 2 закреплены два вильчатых кронштейна 3. Между кронштейнами, образующими корпус запорного устройства, установлен на оси 4 поворотный вильчатый захват J, выполненный с разноплечими по высоте выступами а и б. Л -ежду кронштейнами 3 также установлен на оси 6 исполнительный элемент, выполненный в виде поворотного кулачка 7, имеющего эксцентричную поверхность в. На кулачке предусмотрен прилив 8, соединенный вилкой 9 и тросом 10 с рукояткой 11 управлеьия. Рукоятка // соСуЧниена также тросом 12с

Л()11О,111итсЛып 1.м страховым KJMOKOAI l,, «зап io;lciICr Vlonдll. с KpoiiiuTciinoH 14. Прп иомоiiji i-:poi; TCi n oi5 // II /J ИЗ )а.0 автомобиля :-a.K)Ci, TjiyoiaTan oa.iKa 6, па которой i ocpc.icT: o.j ii/iacTiii 17 Kj)eiiinC5i улор /8.

lia f;a, ciaiiOn.iOiii)i к.липовые pcsiiiioiibiiUN форы /i, or U iiii4 in;;i{;iuii( бокоиыс перемс щеапя кабины n)i лвижснии автомобиля. Ку.;ачок 7 сослииси i iy KiiHaMii 20 с освю 21, на j oTopo i ус а1 оилс11а собачл а 22, у11ра1 лясмая jfJOCOiM 23 из 1сабпиы автомобиля. Это иск.поuiCT n() : (11;О1 1:ЛИ ап1 ;; кабииы иосторонпимм лпцалп:. В траисиортиом иоложсини уст)О 1ства упо) J8 зафиксирован в зеВс х кроиштейиов выступом б захвата J. Дру icjii, более д.тпимьи у ыстхи и зах)и1та, оиирается на эксцситрнчиую ловерх юсть и кулачка 7. Под действием пружи 20 кул;;1:о : 7 обеспечиiiacT автоматичеекое самоиоджатие захвата 5 I выбирание зазоров во взаимодоктвуюидих ;1еталях.

При ПОМ01ЦИ независимого 111)п;к)л.а тросом iV) собачка 22 может за1И1мать одно и.ч двух положений, показанных на фиг. 2. При откры;.анпи кабниы собачка 22 должна нереводнтьсч 15 ноложсчше, юказанное yc.OBi:oii .чнин.ч на (Ьиг. 2. npi; открывай занорною стро;кТ1 я )1-:оятко1 J1 страховой крюк // вв1ходит из взаимодействия с выстуиом а зах1вата 5.

Во перемещения ;абинв1 вверх освобожденнын захват под действием унора }8 iri его выстуи б разворачивается н освобождает . Захват 5 н кУлачок 7 :;аиимают иоложе :т- «отк()), показанное па (jii;i-. З. Огран.чченне дальнейшего поворота захвата обеепечн;ается ограничителем 24.

Прн закрыванпи кабины :-,ахнат. онираясГ) иа i-.)iCTyn а, 5азворачивается, п тюр фиксируется в зевах кронпггейпов 3 выстуиом б захвата. Захват стонорптся от са.моироизволвиого повоГюта иодн)ужине1П1.ым кулачко.м 7.

П р е д м с т I 3 обр t г с ji ;i я

Занорное ycTjJoiicTiio для cjiHKcaitiin оп)К).илваемой кабннь па )аме аито.моби.гя, еоде 5/глицее жеетко закренленньк 1;нльчатые кронппейнв. ycTai-oB.Kiiiibiii .KpOHnneiiHa.Mii ново))от1Н)П1 В;|;1ьчат|)1Й захват, ;.ыпол1 еп1Н)1Й е разноп.чсЧК-У:; LO ( выст iuiMii, и соедппен1; 1 с рамоп xHOj;. охзс-: ri iBaeмый в трансиортиом зеза.м.ч ви.1ьlaTJJx к юпн1тейпов, (}пксиПуем1..Х захватом, поджимаемым со сторопь; (.Mii-orf; li.i его jjBicTyнов иснолни г :1вны-М э;1е.мгнтом, уп)ааляемым тягой, отличаю1цеес.ч тем, что, е целью ос}П1еетвлення автоматического занирания каби)Ы на ра.ме и обеспе.1е11ия выбора зазоров между взаимодейст;-; ;огнпмн л,(тя;1ями уст юйства, исполнительны -.лсмент выполнен Р ипде поворотного самоноджн.мнск-о кулачка, онн)а он1егося экснеитричной иов(.|хх 1остью иа г1)1Стун захвата, разворачиваемого хпором, изапмодействуюни-В поочередно с одиим из 1 ыступ01 захвата к за1 нснмости от подт-ел-;. нли опАскапня кабииы.

tc t

Похожие патенты SU382801A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля 1975
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU608690A1
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства 1980
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Шелушков Бронислав Афанасьевич
SU931565A1
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства 1984
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
  • Паречин Владимир Александрович
SU1174315A1
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля 1979
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU783099A2
Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Лысков Игорь Клавдиевич
  • Кауфман Леонид Михайлович
SU977260A1
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении 1977
  • Вильхельм Ветцель
SU885090A1
Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля 1976
  • Вильхельм Ветцель
SU941233A1
Устройство для фиксации 1970
  • Ханс Риннергшвентнер
SU488391A3
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU191363A1
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля 1982
  • Вильгельм Ветцель
  • Петер Розенов
SU1308518A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 801 A1

Реферат патента 1973 года ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 382 801 A1

Фиг

Фиг.4 3

SU 382 801 A1

Авторы

В. П. Ромейко, Н. И. Кузьмин, М. Я. Элькинд, С. И. Суботкевич И. Н. Бабаев

Даты

1973-01-01Публикация