1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, фиксирующим опрокидываемую кабину на раме автомобиля. Известны запорные устройства для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, которые содержат жестко закрепленные ;а кабине вильчатые кронштейны, установленный между кронштейнами поворотный вильчатый захват, выполненный с разноплечими по длине выступами, и соединенный с рамой упор, а транспортном положении кабины зевы вильчатых кронштейнов охватывают упор. Вильчатые кронштейны, в свою очередь, фиксируются захватом, который поджимается со стороны одного из его выступов исполнитель1;ым элементом, управляемым принудительным ручным приводом. Исполнительный элемент в известных устройствах выполняется в виде поi:-opOTiioro р)1чага с фиксирующим пальцем. Однако в известных устройствах для открываПИЯ и закрывания запорного устройства используется ирииудительный ручной привод двустороннего действия. Кроме того, между взаимодействующими деталями имеются зазоры, вызывающие удары и перемещения в сочленении, которые приводят к преждевременному износу деталей устройства.
Целью изобретения является осуществление ЯЕ томатического запирания кабины на раме автомобиля и обеспечение выбора зазоров
ежду взаимо.т,ействующими деталями устройсчва.
Это достигается те.м, что исполнительный элемент выполнен в внде поворотного самоподжимного кулачка, опирающегося эксцентричной поверхностью на выступ захвата, который разворачивается упором при подъеме или опускании кабины, причем упор поочередно взаимодействует с тем или другим выступом захвата в зависимости от того, фиксируется кабина на раме автомобиля или откидывается.
На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство, вид сзади; на фпг. 2-запорное устройство в положении «закрыто ; на фиг. 3-то же, в положении «открыто (положение соответствует откииутой кабине); на фиг. 4-разрез по А-Л на фиг. 2.
На задней балке / каркаса кабины жестко посредством болтов 2 закреплены два вильчатых кронштейна 3. Между кронштейнами, образующими корпус запорного устройства, установлен на оси 4 поворотный вильчатый захват J, выполненный с разноплечими по высоте выступами а и б. Л -ежду кронштейнами 3 также установлен на оси 6 исполнительный элемент, выполненный в виде поворотного кулачка 7, имеющего эксцентричную поверхность в. На кулачке предусмотрен прилив 8, соединенный вилкой 9 и тросом 10 с рукояткой 11 управлеьия. Рукоятка // соСуЧниена также тросом 12с
Л()11О,111итсЛып 1.м страховым KJMOKOAI l,, «зап io;lciICr Vlonдll. с KpoiiiuTciinoH 14. Прп иомоiiji i-:poi; TCi n oi5 // II /J ИЗ )а.0 автомобиля :-a.K)Ci, TjiyoiaTan oa.iKa 6, па которой i ocpc.icT: o.j ii/iacTiii 17 Kj)eiiinC5i улор /8.
lia f;a, ciaiiOn.iOiii)i к.липовые pcsiiiioiibiiUN форы /i, or U iiii4 in;;i{;iuii( бокоиыс перемс щеапя кабины n)i лвижснии автомобиля. Ку.;ачок 7 сослииси i iy KiiHaMii 20 с освю 21, на j oTopo i ус а1 оилс11а собачл а 22, у11ра1 лясмая jfJOCOiM 23 из 1сабпиы автомобиля. Это иск.поuiCT n() : (11;О1 1:ЛИ ап1 ;; кабииы иосторонпимм лпцалп:. В траисиортиом иоложсини уст)О 1ства упо) J8 зафиксирован в зеВс х кроиштейиов выступом б захвата J. Дру icjii, более д.тпимьи у ыстхи и зах)и1та, оиирается на эксцситрнчиую ловерх юсть и кулачка 7. Под действием пружи 20 кул;;1:о : 7 обеспечиiiacT автоматичеекое самоиоджатие захвата 5 I выбирание зазоров во взаимодоктвуюидих ;1еталях.
При ПОМ01ЦИ независимого 111)п;к)л.а тросом iV) собачка 22 может за1И1мать одно и.ч двух положений, показанных на фиг. 2. При откры;.анпи кабниы собачка 22 должна нереводнтьсч 15 ноложсчше, юказанное yc.OBi:oii .чнин.ч на (Ьиг. 2. npi; открывай занорною стро;кТ1 я )1-:оятко1 J1 страховой крюк // вв1ходит из взаимодействия с выстуиом а зах1вата 5.
Во перемещения ;абинв1 вверх освобожденнын захват под действием унора }8 iri его выстуи б разворачивается н освобождает . Захват 5 н кУлачок 7 :;аиимают иоложе :т- «отк()), показанное па (jii;i-. З. Огран.чченне дальнейшего поворота захвата обеепечн;ается ограничителем 24.
Прн закрыванпи кабины :-,ахнат. онираясГ) иа i-.)iCTyn а, 5азворачивается, п тюр фиксируется в зевах кронпггейпов 3 выстуиом б захвата. Захват стонорптся от са.моироизволвиого повоГюта иодн)ужине1П1.ым кулачко.м 7.
П р е д м с т I 3 обр t г с ji ;i я
Занорное ycTjJoiicTiio для cjiHKcaitiin оп)К).илваемой кабннь па )аме аито.моби.гя, еоде 5/глицее жеетко закренленньк 1;нльчатые кронппейнв. ycTai-oB.Kiiiibiii .KpOHnneiiHa.Mii ново))от1Н)П1 В;|;1ьчат|)1Й захват, ;.ыпол1 еп1Н)1Й е разноп.чсЧК-У:; LO ( выст iuiMii, и соедппен1; 1 с рамоп xHOj;. охзс-: ri iBaeмый в трансиортиом зеза.м.ч ви.1ьlaTJJx к юпн1тейпов, (}пксиПуем1..Х захватом, поджимаемым со сторопь; (.Mii-orf; li.i его jjBicTyнов иснолни г :1вны-М э;1е.мгнтом, уп)ааляемым тягой, отличаю1цеес.ч тем, что, е целью ос}П1еетвлення автоматического занирания каби)Ы на ра.ме и обеспе.1е11ия выбора зазоров между взаимодейст;-; ;огнпмн л,(тя;1ями уст юйства, исполнительны -.лсмент выполнен Р ипде поворотного самоноджн.мнск-о кулачка, онн)а он1егося экснеитричной иов(.|хх 1остью иа г1)1Стун захвата, разворачиваемого хпором, изапмодействуюни-В поочередно с одиим из 1 ыступ01 захвата к за1 нснмости от подт-ел-;. нли опАскапня кабииы.
tc t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля | 1975 |
|
SU608690A1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1980 |
|
SU931565A1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1174315A1 |
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля | 1979 |
|
SU783099A2 |
Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU977260A1 |
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении | 1977 |
|
SU885090A1 |
Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля | 1976 |
|
SU941233A1 |
Устройство для фиксации | 1970 |
|
SU488391A3 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU191363A1 |
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1308518A1 |
Фиг
Фиг.4 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация